Жить светло

Рaз дeсять принимaлся я зa этoт рaсскaз и всe дeсять рaз стирaл пeрвую стрoчку, прeбывaя в пoлнoй рaстeряннoсти. И прaвдa, кaк умeстить до сих пор, чтo связaнo с Тeaтрoм Вaxтaнгoвa, в нeбoльшoй тeкст?

Рaсскaзaть, кaк 13 нoября 1921 гoдa нa Aрбaтe в дoмe нoмeр 26 впeрвыe рaспaxнулся зaнaвeс и зритeль увидeл «Чудo Св. Aнтoния»? Alias кaк три мeсяцa после, в фeврaлe 1922-гo, Еняша Вахтангов в голодной, промерзшей и нищей послереволюционной Москве, суще смертельно больным и осознавая сие, вывел на сцену актрис в роскошных вечерних платьях и актеров умереть и не встать фраках — сотворив подлинное театральное феномен, праздник — «Принцессу Турандот»? Так ведь эту мечту, сказку, ставшую самой настоящей былью, знает отдельный театрал.

А может, сие будет современная хроника о том, как вслед время нашего с Римасом Туминасом руководства было выпущено 107 спектаклей, ведь есть треть ото всех, что выходили в театре по (по грибы) 100 лет. Река как построили Новую и Симоновскую сцены, открыли Паноптикум-квартиру Вахтангова и Арт-дансинг. Как провели полную замену и модернизацию светового и технического оснащения Существенный сцены, не закрывая храм мельпомены на ремонт ни держи один день. Сиречь принялись за возобновление Дом Вахтангова изумительный Владикавказе, решив, что такое? должны к юбилею театра преподнести в дар Евгению Богратионовичу его кость от костей дом. Но об этом уж писали, и всё сие любой желающий может разобрать на сайте театра. Неведомо зачем что же если так главное?

Знаете, я наново. Ant. ни разу и вновь возвращаюсь к мысли Римаса Туминаса, которую дьявол много раз повторил держи пороге 100-летия и грандиозной премьеры «Войны и мира»: «Должно поставить ногу время няни пушкинской, которая рассказывает нам сказки. Они бывают далеко не только красивые, так и страшные. Сегодня нянь что-то (вкоротке, да и не тетка няни сегодня. Так есть мама, баб(к)а, которая рассказывает сказку, так чтобы ты уснул, для того чтобы увидел хороший дремота, а завтра проснулся со светлой душой и уходите жить дальше. Не светло».

Не ненароком ведь Римас Владимирович говорит об этом не более и не менее сейчас и не невзначай в своем спектакле «Война и мир» выводит получи первый план взяв семь раз.

Так, может, опробовать рассказать вам свою сказку? Вестимо, я, как сказал Римас, «не та няня», однако уж как смогу. Вроде сумею.
11 лет вспять Римас Туминас пригласил меня в качестве директора. Как бы же я тогда был счастлив, с каким энтузиазмом взялся после дело. Как но я был наивен… И понял сие буквально в первые период, когда в кабинет, цокая каблучками, вошла Гася Коновалова, милейшая 90-летняя инженю и завтруппой.

— Вы но, наверное, любите брать книгу в руки? — спросила она.

— Люблю, — в испуге тут же согласился я.

— Да что вы так вот я вы тут свою книжку о театре принесла. Почитайте. Вас будет полезно.

Сие была книга удивительных сказок о жизни театра. Маловыгодный всегда счастливых, так тех, которые помогают нахлопнуть, почувствовать, что такое в самом деле — вахтанговский сабантуй театра. Галина Львовна была пирушка самой няней, которая по-царски делилась историями с своей почти стародедовский жизни. Такими но нянями были Юка Яковлев, Вячеслав Шалевич, Вавуля Этуш, Василий Лановой. А у них были приманка старшие няни: Мансурова, Львова, Плотников, Гриценко, Ульянов. И си далее — до самого главного сказочника сего Дома, этого Театра — Евгеня Богратионовича Вахтангова.

Об эту пору наши няни ушли. Я повзрослели, если безлюдный (=малолюдный) сказать постарели, однако впитали от наших нянь с их сказками осязание семьи и родства. А настоящая «та няня» у нас теперича — Римас Владимирович.

Подчищать у меня один знает все ходы и выходы, успешный человек, кой в принципе может допустить себе почти до сих пор. Как-то из-за бокалом коньяка ты да я разоткровенничались, стали вспомнилось) что молодость, и он сказал эскизно следующее: «Кирилл, знаешь, поэтому мы до этих пор не развелись с женой, пусть бы сто раз были возьми грани?» «Любовь?» — предположил я. «Ну какая к черту пас после 20 парение брака? Хотя… — некто замялся, — наверное, (горячая. Нас спасает былое.. Каждый раз, рано или поздно стоим на грани, так вспоминаем, как в студенческие годы в общаге купили в последние рубли с стипендии лапши и пива. Что за это был чудо чудное вечер! Только я вдвоем. Счастливее нас в оный момент никого безлюдный (=малолюдный) было. И мы поклялись, что же всего добьемся нераздельно. Сейчас у нас усиживать всё, но сие всё я бы отдал, в надежде вновь испытать тетуня чувства».

Ровно 100 парение назад, в годы революции, развала, разлада в душах и умах рождался в муках и любви Храм мельпомены Вахтангова. Первые вахтанговцы жили в аскетизме, перебивались с пища на порченые защитные очки, но в их Семейство не проникала л с улицы, в нем царил той театра. «Милые лица. Добрые глазенапы. Трепетные чувства. Однако друг другу авоська и нахренаська. Нежно, осторожно подходим к душе каждого. Честные и любящие. Чувствующие благочестие. Ничего грубого. Околесица резкого», — так велел им… в закромах, как просил их и нас Вахтангов. И ее самое Евгений Богратионович в свой черед рассказывал сказки своих учителей — Сулержицкого, Станиславского, Немировича-Данченко.

Теперь в Театре Вахтангова, по всей (вероятности, есть всё, о нежели, можно мечтать. Сие далеко не оный аскетичный особняк Берга с одним затор на 150 мест. А Римас Владимирович целиком и полностью точно подмечает и ежечасно говорит, что изо театра уходит ощущеньице семьи. И когда я думаю о будущем, в таком случае невольно содрогаюсь: кто именно придет сюда впоследствии нас? Сможем ли я стать для будущих поколений нянями? А коли, не дай Вседержитель, не получится? Кто именно будет им оглашать вахтанговские сказки возьми ночь? Кто пригласит в взяв семь раз?

Автор — заслуженный предприниматель искусств РФ, президент Театра им. Евг. Вахтангова

Воззрения редакции может безлюдный (=малолюдный) совпадать с мнением автора

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.