Учителя не смогли адаптироваться

Увeличeниe нaгрузки учитeлeй бoльшe нe кoмпeнсируeт увeличeния свoeгo зaрaбoткa

Фoтo: ТAСС/Кирилл Kuhmar

Рoссийскиe учитeля считaют, чтo рaбoтa в шкoлe стaнoвится всe слoжнee. Всe eщe труднo приспoсoбиться к систeмe OГЭ и EГЭ. В тo жe врeмя увeличивaeт нaгрузки нa тe виды дeятeльнoсти, кoтoрыe нe связaнныe с прeпoдaвaниeм. Исследование РАНХиГС показало, что учителя, которые являются наиболее тяготит необходимость сохранения электронных дневников и журналов. Жизнь учителя-это также усложняется в связи с возрастающими требованиями и с администрацией и с родителями.

Судя по мониторингу эффективности школьного образования в 2016 году, РАНХиГС, большинство (80,9 процента) учителей считают, что в последние годы стало сложнее работать. Год назад, оценка была почти такой же, поэтому исследователи пришли к выводу, что это адаптация педагогов к организационно-экономическим изменениям в образовании не происходит.

— Мы наблюдаем четвертый год, и каждый раз, когда учителя говорят, что он не становится лучше, — рассказал «Известиям» один из авторов исследования и руководитель лаборатории исследований социального развития института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Авраамова. Бюрократические обязанности продолжает превалировать над профессиональной подготовки, и требования все время меняются. Это приводит к постоянному дискомфорту, и что сказать нам, учителям во всех регионах страны.

Ситуация не столько нагрузки, но общее ощущение неполного благополучия в школе», — отметил другой автор исследования, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.

— Прежде чем увеличение нагрузки компенсируется за счет более высоких заработков. И теперь, потому что это в реальное снижение доходов негативными чувствами вернулась, — поясняет она.

С результатами мониторинга как основной фактор, увеличивающий нагрузку учителя традиционно называется ОГЭ и ЕГЭ.

Является жалоба, которая повторяется из года в год, — говорит Татьяна Клячко. — Костяк преподавателей, который был уже основан, прежде ОГЭ, по-прежнему считает, что эти экзамены дополнительные нагрузки, и проверить их деятельность.

Многие учителя жаловались, что очень сложно наладить отношения с родителями учащихся. Сейчас родители хотят, чтобы в школе воспитывали, и в школе, что родители учили, и эта тенденция растет, — отметила Татьяна Клячко.

— Современная семья, учителя, который является разновидностью социального конфликта, — сказала Елена Авраамова. Учителя перестанут относиться, как к начальству, и родителям, пожалуйста, обсуждать достоинства и недостатки их деятельности. Учителя к этому не привыкли, они хотят чувствовать себя лучше.

Если учителя, которые имеют высокие требования, а потом доверять им и не очень нужны, — говорит директор Центра образования «Царицыно» №548 г. Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский.

Причина в том, что люди связывают будущее своих детей с качеством образования, которое получают дети. Вторая причина-это открытое информационное пространство. Люди постоянно сравнивают школах, где учатся их дети, и есть возможность выбирать, — сказал он.

В дополнение к увеличению требований к их деятельности, преподаватель отметил, увеличивать нагрузку. По данным исследования, значительный рост чувствует 45,5% учителей, слабая — другие 29.6%. 15.9% учителей считают, что их позиция не изменилась, и только 4,6% считают, что оно улучшилось.

— Нагрузка учителей во многом зависит от регионального руководства школьной системой, — сказал Ефим Рачевский. — На федеральном уровне, можно только определить стратегию и рекомендации. В регионах, отвечают требованиям для сохранения планов обучения, самосовершенствования и другие странные документы. Это нагнетание страха: учитель боится директора, директор от страха, главы муниципального, областного, регионального губернатора. И все произведено огромное количество отчетности.

Среди причин увеличения нагрузки на учителя, по данным исследования, которое привело к введению электронных дневников и журналов (49,5 процента).

— Электронные газеты две проблемы. Впервые преподаватели хорошо организованной программой, и, как только они начнут работать, они должны быть заменены новыми. Во-вторых, учителя обязаны дублировать все записи на бумаге, но это двойная работа, — сказала Елена Авраамова.

Еще одним фактором является Дополнительная нагрузка учителя вызвать увеличение внеурочной деятельности (на 36,1 процента). На третьем месте — нужно больше для подготовки инструкции (35,6%). Треть учителей начали работать больше чем на одну ставку.

Нагрузка, как таковая, остается прежним, но требования к учителям возросли, — поделился с «Известиями» учитель английского языка московской школы. — Это произошло в школах оценки, с неравномерным Ассоциации образовательных учреждений в строках. Получается, что это зависит от количества и состава групп и небольших организаций, трудно конкурировать с крупными.

Кроме того, она говорит, что учитель строгий ежедневный мониторинг учителей к работе.

Нагрузка существенно вырос, — говорит преподаватель химии в Московском лицее. Например, базовый уровень математика значительно усложняется, а количество часов не изменилось.

По ее словам, кто-то решает эту проблему за счет платных услуг, некоторые на счет элективных часов.

Каждый учебный год ставит перед нами новые задачи, и школы вынуждены все время приспосабливаться к ним, — сказала Елена Авраамова. — Учителя устали от этого. Правда, в последние годы были серьезные реформы. Каждый требует административных усилий и затрат на работу учителей.

По словам автора исследования в школе является очень гибкой структурой, которая способна учитывать требования и время, и родителей, и чиновников. Сейчас лучше сделать паузу и не вводить инновации не менее трех лет.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Translate »