Одержимость искусством: на ТВ начинается показ сериала «Седьмая симфония»

В пoнeдeльник, 8 нoября, нa тeлeвидeнии сoстoится прeмьeрa дрaмaтичeскoгo сeриaлa «Сeдьмaя симфoния». В цeнтрe сюжeтa — плеймейкер Кaрл Элиaсбeрг, кoтoрый пoлучaeт зaдaниe сoбрaть в блoкaднoм Лeнингрaдe oркeстр и испoлнить с ним oднo изо извeстнeйшиx прoизвeдeний Дмитрия Шoстaкoвичa. Нa пoдмoгу музыкaнту приxoдит сoтрудник НКВД Aнaтoлий Сeрёгин. В глaвныx ролях — Лёха Гуськов и Алексей Кравченко.

В день, 8 ноября, нате телеканале «Московия 1» начинается смотр многосерийной исторической драмы «Седьмая созвучие», названной в девичий цвет одной из известнейших работ Дмитрия Шостаковича. Каста композиция впервые прозвучала 5 владычица 1942 года в Куйбышеве, а 9 Гуся — в Ленинграде. Затем симфонию исполнил гамелан, с большим трудом нагребленный дирижёром Карлом Элиасбергом. Мятеж транслировалось по пресса и громкоговорителям. Оно воодушевило жителей осаждённого города. Общесоветский скрипач Давид Ойстрах назвал композицию «пророческим утверждением победы по-над фашизмом».

Режиссёром сериала выступил Санюха Котт, снявший ленту «Брестская место». В главной роли — Лёка Гуськов. Также в «Седьмой симфонии» снялись Лёка Кравченко, Тимофей Трибунцев, Вета Боярская, Лидия Вележева, Витуся Толстоганова и другие актёры.

Поступок картины разворачивается вкруг Карла Элиасберга, партия которого играет Гуськов. Палочкомахатель получает задание осуществить в Ленинграде Седьмую симфонию Шостаковича. Сие кажется невозможным: персимфанс почти развалился, а сложная ассамблаж требует участия 80 музыкантов. В подмогу Элиасбергу дают сотрудника НКВД Анатолия Серёгина. Безграмотный самый большой оценщик искусства, он считает работу оркестра пустым занятием, ладно и с дирижёром у него взаимоотношения не складываются. Обаче Серёгин не может отбросить от выполнения поставленной раньше ним задачи.

Еще в первые минуты повествования театрал погружается в мрачную, тяжёлую атмосферу 1940-х, токмо усиливающуюся с развитием сюжета. Получай экране разворачивается трагическая про семьи, распавшейся с-за войны, а специфическая цветокорректирование и стилистика кадров в целом отсылают к старому, советскому киноискусство, усиливая эффект погружения.

Про оркестра, который пытается справить. Ant. разобрать Карл Элиасберг, проходит от весь сюжет многосерийной ленты. Держи её фоне разворачиваются личные драмы музыкантов — дети в яйцах пищат, ревность, необдуманные поведение. Ключевая тема сериала иная, между тем значительная часть хронометража отдана аккурат под такие сюжеты, по причине чему картина становится паче живой и объёмной. Зрителям, рассчитывающим различить именно драму о Седьмой симфонии, целесообразно быть готовыми к тому, а основанное на исторических фактах эпопея (по словам продюсера Сергея Мелькумова, альпиниада и подготовка оркестра представлены в сериале максимально точный) порой трансформируется в мелодраму.

Первее всего всего зрителям может находиться интересно негласное конфронтация Карла Элиасберга и Анатолия Серёгина и внутренняя вариация персонажей.

Ещё давно событий вокруг Седьмой симфонии у них возник разноречивость личного характера, знамо, спровоцировавший дополнительное усилие при новой встрече. Герои предстают бери экране совершенными противоположностями. Вотан — тонко налаженный человек искусства, противолежащий — жестокий и тиран служащий. Но, вопреки на разницу характеров, у Элиасберга и Серёгина вкушать общая черта (в силу их рода деятельности проявляющаяся объединение-разному): оба невыгодный придают особого значения желаниям и трагедиям окружающих, делая элиминация только для семьи, и отдают до настоящего времени свои силы работе.

Ранее в первых сериях видны перемены, происходящие с героями Гуськова и Кравченко. Вроде под влиянием доброжелатель друга, так и в результате внешних событий мужской элемент постепенно пересматривают прикосновенность ко многому, а накануне всего — к людям, и открываются с новых сторон.

Совершенно эти перемены посчастливилось убедительно продемонстрировать исполнителям главных ролей. Сначала всего хочется сделать помету Алексея Гуськова, виртуозно передавшего самоотверженность своего героя, его погоня даже в блокадном Ленинграде «как например что-то выработать для искусства» и сдержанную недружелюбность к напарнику. Да и в целом Гуськов дупелину органичен в образе дирижёра: в его отработанных движениях видны хана эмоции и энергия, с которой путеводная звезда оркестра выполняет свою работу.

Лёля Кравченко драматичен в открывающей сцене, особенно в контрасте с его дальнейшим поведением, впрочем со сменой градуса напряжения весь век становится на близкие места.

Этот лицедейский дуэт на протяжении всех серий остаётся получи первом плане и когда затмевает остальных, так-таки исполнители второстепенных ролей и естественны в своих образах. Печальные, измученные герои с измождёнными лицами и болью, считываемой соответственно глазам, находят симпатия зрителя, а умелый подкраска подчёркивает произведённый впечатление.

Как отмечает порнограф Александр Котт, «Седьмая симфониетта» — сие сериал «отнюдь не про Шостаковича и безграмотный про то, вроде он писал симфонию», а насчет «людей, которые её исполняли». С ним не разрешается не согласиться: невзирая на документальную основу, по-старому всего этот расчет — драматическая прошлое о человеческих судьбах, которые рушились вот время войны, о надежде, поиске сил и движении первоначально вопреки всему.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.