«Мы все — заложники драматургии»: Юрий Мороз — о третьем сезоне «Содержанок», сериале «Угрюм-река» и минусах актёрства

10 июня нa видeoсeрвисe START сoстoялaсь прeмьeрa трeтьeгo сeзoнa сeриaлa «Сoдeржaнки». Eгo рeжиссёрoм выступил Юреня Мoрoз. В интeрвью RT oн рaсскaзaл o стилистикe нoвoгo сeзoнa и eгo oтличияx oт пeрвыx двуx чaстeй. Тaкжe пoстaнoвщик oбъяснил рeзoнaнсную кoнцoвку eгo прeдыдущeгo прoeктa, сeриaлa «Угрюм-рeкa», и пoрaссуждaл o прoблeмax рoссийскoй кинoиндустрии и будущeм мирoвoгo кинeмaтoгрaфa.

— Ваш брат присoeдинились к «Сoдeржaнкaм» в трeтьeм сeзoнe. Чтo ваш брат чувствoвaли, смeняя кoллeг?

— Этo нe вoпрoс чувств, a вoпрoс xудoжeствeнныx и твoрчeскиx зaдaч, кoтoрыe стaвит прoeкт. Рaбoтa, кoтoрую нужнo сдeлaть, учитывaя тo, чтo былo сдeлaнo дo тeбя. Нo, eстeствeннo, я пoстaрaлись нaйти чтo-тo нoвoe и интересах сeбя, и для группы, и ради aктёрoв — чтoбы всeм былo интeрeснo.

— Нeт ли у вaс стрaxa нe oпрaвдaть oжидaния тex, ктo пристaльнo слeдит зa истoриeй?

— Я всe — зaлoжники дрaмaтургии. Пoнятнo, чтo этo трeтий сeзoн, нo прoдюсeрaми стaвились нoвыe твoрчeскиe зaдaчи, появлялись новые сюжетные абрис, вводились новые персонажи. Незаинтересованный сезон в любом случае кончай отличаться от первых двух. А полоз понравится это тем, который любит сериал, али нет — без- нам судить. Любое уже сделано, подождём реакции, поживем — увидим. Но страха никакого ни духу.

— Расскажите подробнее, как будто изменилось в третьем сезоне. Ваш брат упомянули новые сюжетные контур. Может, поменялась стилистика, общественный подход?

— Когда-когда ты снимаешь экстраполирование, лучше не делать эксперименты и оставаться в режиме, каковой был задан до тех пор.

Мне стилистически сильнее нравится первый лето, поэтому я тяготел к его картинке. Тем побольше что третью том картины снимал оный же оператор. Хотя мы, естественно, какими судьбами-то меняли. Я постарался примолвить больше химии, неона, исхреначить картинку более кислотной.

Преимущество у меня сложился ёбаный образ, что весь век персонажи «Содержанок» обитают в замкнутом, обособленном пространстве, будто бы в аквариуме. Они живут в домах в закрытых посёлках, ездят в машинах в стеклянные офисы. Сие всё напоминает ми перемещение из одного закрытого пространства в другое, изо одного аквариума в прочий. Взяв за основу сие решение, мы постарались сбыть его на экране.

— На хрена вы выбрали такое цветовое вывод? В этом есть какая-в таком случае идея или сие ваши личные предпочтения?

— Молодой, блёстки, чешуя сверху платьях — и старый и малый это переливается, отчего тоже немножко напоминает житье-бытье рыб, блестящую и обособленную, вслед которой ты можешь приглядывать в аквариуме. Они плавают, живут кой-то своей жизнью… Будто, они за нами в свою очередь наблюдают, если автор этих строк им интересны. Сие два мира, которые никак не соотносятся между с лица.

— Чем вам изначально зацепила сия история о светской Москве?

— Сие современная история. Я снимал бессчётно исторических фильмов, и ми было интересно почувствовать на собственной шкуре себя в другом качестве. Тем паче что я практически махом после «Угрюм-реки» прыгал в сей проект. Мне было нужно подстрелить картинку, которая стояла у меня хуй глазами, поэтому я взялся ради эту тему.

— С каким временем вы работать комфортнее?

— По всей (вероятности, с историческими картинами. Может оказываться, потому что вслед за этим чаще попадается откровенный драматургический материал. У меня было (нет разных художественных историй — и «Братья Карамазовы», и та но «Пелагия и чистый бульдог». Симпатия написана нашим современником Акуниным, а всё равно в эту тему.

— Исторические сюжеты целое чаще переносят в сегодняшнее время. Недавно была анонсирована современная прилаживание «Анны Карениной». Делать за скольких вы относитесь к таким решениям?

— Сие актуализация классики, симпатия будет всегда. И туточки всё зависит ото меры, вкуса и таланта.

И спустя некоторое время: сейчас заставить человека проглядеть «Анну Каренину» сиречь, упаси боже, «Войну и окружение» (а ещё страшнее — «Братьев Карамазовых»!) чертовски. Но как-так надо знакомить аудиторию с классикой. И сие хороший способ — современным языком пр давно написанную историю.

Я шучу, очевидно. Но тем далеко не менее это покамест один повод окинуть взглядом на неё. Чего будет принципиально разниться у той же «Анны Карениной»? Постоянно равно останутся Нюня, Вронский, муж. Хана равно появится таковой «треугольник».

— Возвращаясь к «Содержанкам» — в дальнейшем выхода прошлых сезонов энергично обсуждалось обилие и исповедальность постельных сцен. В третьем сезоне их кончай так же бесчисленно?

— Достаточно, я бы просто так сказал. Но я подхожу к сценам такого рода ряд иначе. Для меня сие не самоцель. Перехождение женщины и мужчины к такому состоянию требует некой подготовки. Я старался, затем чтоб всякая постельная сценическая площадка была драматургически и психологически оправдана.

— Комфортно ли вы работать над такими сценами?

— Безлюдный (=малолюдный) думаю, что кому-ведь в принципе комфортно заниматься над такими сценами — начиная с актёров и заканчивая группой. Сие в определённом смысле экстремальная чс. Но у меня отнюдь не возникло проблем, потому всё уже было отработано артистами в первых двух сезонах. Ты да я все сцены проговаривали, а следом просто снимали — и всегда. Работа есть страда.

— Случалось ли для вашей памяти такое, а актёр не был способным раскрепоститься в подобной сцене?

— Я с актёрами как всегда не обсуждаю такие багаж. Но я знаю, яко все чувствуют себя неуместно. Раздеться на публике сложно, поэтому определённый дискомфорт присутствует.

Я знаю, бывали случаи, другой раз артист обнажённый разгуливал по части площадке. Это, по образу у нас в профессии будто бы, от зажима.

Благодаря этому-то наши европейские коллеги и американцы чувствуют себя в этом комфортнее. Безграмотный помню, как называется кэсы с Депардье, когда некто полфильма ходит размундиренный… Я вижу, какая инде степень свободы. Возлюбленный абсолютно свободен, его сие вообще никак далеко не держит. В нашей русской природе умственно и психологически заложена сложенность в этом вопросе. (языко бы мы ни старались и ни раскрепощались, весь век равно будем зажаты.

— Думаете, сие никогда не изменится? И у нас нате экране стали являться) признаком на такие темы п…

— Об этом стали с поднятым забралом говорить на платформах, а сие ограниченный показ. Чисто мне кажется, ни получи одном федеральном канале до ((сего невозможна такая ряд откровенности, как в «Содержанках». За вычетом того, на платформы приходит определённая человек, готовая смотреть сие и нормально воспринимать. Основная выпуск зрителей у нас в стране маловыгодный готова. А если и смотрит, так с осуждением.

— Запредельно ли разнятся съёмки сериала ради видеосервиса и для телевидения?

— Суд одинаковый: это безвыездно равно телевизионная король. Есть принципиальная дисконт, если ты снимаешь циркорама не для телевидения, а про кинопроката, когда твоя милость должен учитывать размер экрана. Электронная пресса больше строится для крупных планах, а иллюзион снимается пошире, проглатывать такая особенность.

Выгода большая степень свободы. Сверху федеральных каналах уплетать ограничения по рекламе, по мнению показу каких-ведь предметов. Например, неравно в кадре машина, ведь её значок чему нечего удивляться обязательно замазать. После этого это всё вероятно.

— Ранее ваш брат неоднократно работали с вашей дочерью Дарьей, да в сериале «Содержанки» симпатия впервые выступила продюсером. Подобно ((тому) как) вам такой границы сотрудничества?

— В своё наши дни я Дашу сподвиг сверху то, чтобы возлюбленная стала заниматься продюсированием. И у неё, в распознавание от многих, трескать (за (в) обе щеки) продюсерское образование, беспричинно что это неизвращенный, естественный переход. Возлюбленная долго не могла произвести этот шаг, так здесь сделала, и я будем надеяться, что вполне успешно. Я вслед за неё очень радоваться, и мне было с ней комфортно.

— Вследствие того вы хотели, с намерением она попробовала себя в этой сфере?

— Актёрская дело очень зависима. И неоднократно она зависит ото возраста и предложений. Рано ли актёр, особенно особа, переходит определённую возрастную черту, заканчиваются роли. Корпеть ждать, когда тебя позовут в роль бабушки — без- самая лучшая житьё-бытьё.

Не секрет, что-что многие наши актёры старшего поколения малограмотный очень хорошо доживали своё сезон. Конечно, когда у тебя пожирать другая профессия, данный переход мне по всей вероятности более логичным и спокойным. Что у Дашки в смысле актёрской профессии аминь складывается прекрасно, многие могут проглотить слюнки. Но всё эквивалентно я рад, что симпатия этим занимается и, думаю, после того будет заниматься. Симпатия очень деятельная, может много сдвигать. У неё требуется получиться.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Реклама от Юрий Собачий холод (@moroz_film)

— Ваш минувший проект, сериал «Угрюм-реченька», вызвал неограниченный резонанс. Зрители остались недовольны финалом, обсуждали и остальные отступления от первоисточника. (языко вы отнеслись к обрушившейся критике?

— Страшное демарш! Я критику, то лупить комментарии, вообще далеко не читаю. По большому счёту они ми не интересны: сейчас ничего не внести изменения, я сделал то, ась? сделал.

Я про картину знаю более, чем все прочие. Когда кто-ведь меня за как будто-то критикует, возлюбленный ошибается, если считает, сколько я об этом далеко не подумал. Все ошибки, которые жрать, я знаю лучше. И отчего они возникли, я в свой черед знаю. Все смотрят получай готовую картинку, а точно она создавалась, в каких условиях у нас сплошь и рядом проходят съёмки — сам черт не думает.

Многие сравнивали многосерийный) выпуск с прошлой картиной, да это абсолютно неодинаковые проекты. Почему концовка такой? Если бережливо смотреть и соединять конец картинки и ребусы, которые со временем заложены, финал логичен. Лучший герой Прохор — неверящий человек. Вместо креста у него футлярчик. Внимательный зритель заметит, точно на этом медальоне — член (партии), у которого внизу Плутона), а наверху рай. Вольт Прохора, который постоянно хотел построить городок Солнца, двигался к верховью. Но почему-в таком случае, когда он тама дошёл, то оказался в самом низу.

Тот — язычник. Поздно ли он восстал наперекор Солнца, против Природы, безусловно, она его наказала. Отсюдова и метеорит.

— Видимо, многие ожидали, что-то сериал будет ближе к тексту…

— Смотрите у меня, что ближе к тексту. Цел и невредим дядька поломал полтайги, построил дальше огромный город — заводы, фабрики, железные дороги… Лишних) он сходит с ума, залезает получи и распишись башню и бросается по течению.

Я сразу задаю восклицательный знак: «Подождите-подождите, секундочку, а подобно как это он без (слов (дальних?» Шишков бог внимательно читал «Братьев Карамазовых». Вслед за тем есть два персонажа — Митя, с него Кто перед хором и списан, и Иван, какой такой, «с подвыподвертом», аюшки? называется. И вот Ванюта сходит с ума. А на этом месте Ивана нет, как не бывало человека на противоход. Потому сходит с ума Проха, соединяется несоединимое. Такого рода человек, на моего взгляд, не может беспричинно закончить. Но сие моё субъективное размышление.

— «Угрюм-речонка» — вдали не первая ваша привыкание литературного произведения. Проглатывать ещё какие-в таком случае книги, которые ваша сестра планируете или неприметно хотели бы экранизировать?

— Таких планов часа) нет. У меня безграмотный закончена история с Акуниным. Была снята «Пелагия и пергаментны бульдог», сызнова планировалась «Пелагия и лихой монах», же по целому ряду причин каста экранизация не состоялась. Ми вообще интересен Акунин. Некто прекрасен. Из классики, верно, ещё можно было бы точно-то… Однако есть наши желания, и кушать возможности. Вторые с лишним зависят от продюсеров.

— Тоже недавно вышел ваш многосерийный) выпуск «Теория вероятности». Возлюбленный был снят пятью лет назад, а зритель его увидел всего только в этом году. С нежели это связано?

— Весь события сериала, который-нибудь затевался как заваруха о любви, дружбе и предательстве, разворачиваются в игорный дом. Они могли (быть, не знаю, нате заводе, и тогда, вероятно, его показали бы сначала. А казино, как несомненно, у нас в стране запрещено. Верней всего, было связано с сим. Я не знаю будто, но это единственное алиби, которое я могу счеть, потому что, эпизодически сериал перешёл с Первого канала нате «Россию 1», они взяли и поменяли шапку. Немного спустя были совершенно некоторые начальные титры, также связанные с картами и кубиками.

— Ваш брат ждали премьеры до сих пор эти годы?

— (без. Сериал уже был в интернете, а в чудовищном качестве. В случае если бы он попал тама в нормальном качестве, я бы в принципе не переживал. А в таком, также ещё с какими-так замазками, изменением текста… Там, когда показали в платформе, я подумал: «Неужто слава богу, зато хорошо бы в интернете полноте в нормальном качестве».

Пишущий эти строки делаем кино приставки не- для себя, а в (видах зрителя. И я переживал по (по грибы) актёров, у них позже прекрасные роли. Особенно из-за Сашу Ребенок, у которой была без памяти сложная задача — сымпровизировать слепую, при этом оставаясь эротично привлекательной. Это адски сложно, практически проверке), и то, как возлюбленная всё сделала, — ми кажется, это небесполезно.

— В последние годы российские сериалы вышли получи и распишись принципиально новый урез и стали привлекать не в пример (куда) больше зрителей, нежели, скажем, пять-десяток лет назад. (языко вы считаете, с нежели это связано?

— Появилось большое нажин платформ, в разы увеличилась состязательность. Ant. партнерство, и уже просто в такой степени снять сериал неважный (=маловажный) получается. Ты оказаться вынужденным снимать хорошую историю и неплохо, если хочешь, чтоб у тебя был наблюдатель. Плюс, конечно, сие связано с финансами. Егда платформы начинают корпеть, в них вкачивают червонцы.

— Почему, наподобие вы считаете, режиссёры, которые подолгу работали в кино, переходят в сериалы? Как и дело в возможностях возможно ли меняются интересы?

— Изо-за открывающихся возможностей. Сначала некоторые режиссёры приставки не- стали бы стягивать сериалы, потому словно а) неинтересный материал, б) запрещение на некоторые темы. Без дальних слов темы стали просторнее, интереснее, можно о многом беседовать. Это во-первых. Кайфовый-вторых, появились казна. Тебе могут порекомендовать очень хорошую историю из-за копейки, и ты нате неё не подпишешься, затем что не сделаешь её здорово, у тебя не бросьте такой возможности. А от случая к случаю появилось и то и другое, хана стало возможно.

— Т. е. вы считаете, что-что ещё не полно российским сериалам, с тем они могли полноправно состязаться с продукцией Netflix и других крупнейших площадок?

— В своё эпоха советские фильмы конкурировали держи разных площадках, вследствие того что что была такая раздел в государственном хозяйстве — киноиндустрия. Были централизованное рецепт, централизованный прокат, и страна давало деньги сверху производство. Картины снимались возьми государственных студиях и уходили в общегосударственный прокат, а деньги возвращались государству.

Без лишних разговоров всё ровно задом наперед. Государство помогает созидать картины, дальше они уходят в частную производящую компанию, а возлюбленная делит прибыль с частным прокатом. Надлежаще, это сразу снижает ватерпас.

Для того с целью побеждать противника, нужно стабуниваться, а все производящие структуры разобщены. Нам подчас силёнок не завались. А какие-то серьёзные победы в основном связаны с государственным финансированием — никуда с этого не словно ветром сдуло.

— Голливудские студии равно как всё чаще выпускают сериалы и реже — полнометражные ленты. Выключая того, за предшествующий год многие аудитория отвыкли от кинотеатров и стали чаще выглядывать сериалы в сети. Ни дать ни взять вы считаете, сия тенденция сохранится? Разве кино всегда перестань собирать миллионы зрителей в кинотеатрах?

— Киношка будет большим аттракционом неужто индивидуальным авторским высказыванием. Оно заведомо на сегодняшний вторник и делится на блокбастеры и авторские фильмы. А электронная пресса будет развиваться спустя время и всё больше коллективизироваться с интернетом. Но в интернете твоя милость не получишь такие впечатления, во вкусе на большом экране. Благодаря этому каждая картина найдёт своего зрителя.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.