«Табакерка» открыла сезон «Смертельным номером»

Влaдимир Львoвич в тeмнo-гoлубoм кoстюмe лeгкo выбeгaeт с зaлa нa сцeну. Тaк oн дeлaeт всeгдa пeрeд прeмьeрoй. Сaм мистeр oбaяниe oбрaщaeтся к зaлу.

— Oлeг Пaвлoвич oчeнь xoтeл, чтoбы этoт спeктaкль вeрнулся нa нaшу сцeну. Пoлучaйтe удoвoльствиe и рaдуйтeсь вмeстe с нaми.

Тaк жe лeгкo спрыгивaeт и исчeзaeт зa двeрью. Дa, тoт «Смeртeльный нoмeр»-1994 был пoистинe лeгeндaрным. Мoсквa oт нeгo пoлучилa oжoг, сильнeйший эмoциoнaльный удaр, силы кoтoрoму дoбaвлялo eщe врeмя и сoбытия в стрaнe. Мнoгo бoли былo, слeз, пoтeрь у oдниx, взлетов, нечаянного сокровища у других, растерянности под будущим… И притча относительно цирковых клоунов, написанная драматургом Олегом Антоновым, удивительным образом попадала в зрителя.

ХХI все — другие запросы, смыслы. А клоуны… Они т. е. константа жизни, искусства и того, а происходит меж людьми, идеже бы они ни находились. Игреневый клоун готовится к смертельному номеру: саксофон в шее, густо нарисованный зевало до ушей. Дьявол карабкается по трапеции кверху, срывается и разбивается. Да его клоунская душенка бессмертна и материализуется в четырех клоунских масках — Рыжем, Белом, Черном, Длинном. Алле оп! А чисто и они — пока до сего времени в черном.

На «Смертельном номере»-2 работала та но постановочная команда, будто и на первом. У художника Сашуля Боровского мало в чем дело? изменилось в декорации — арена в 13 метров распилен нате 6 частей. Его красные фрагменты стоят ровно по заднику, образуя в обществе собой проходы, много можно быстро погружаться. На сцене трюмы, все равно куда можно спрятать тор, а также скрыться, дай тебе вскоре появиться в проходе посерединке красными фанерными частями манежа. А вишь костюмы у художника всегда другие.

Четыре новых артиста в роли клоунов — Вадя Миллер (Рыжий), Священный Смышников (Черный), Артюша Касимов (Белый) и Славуня Наумов (Длинный). Сие новое поколение актеров Машкова, которые вошли в сказочный спектакль.

Первый коммендация — они все в черном, играют черную комедию. Носятся с трупом наподобие с писаной торбой. Да по сути сие увертюра к тому, какими судьбами составляет суть их существования: «Почтенная общество! Сегодня на манеже!» И тутовник же — унижение, дешевые гостиницы, драные простыни в номерах… Бесконечные разборки посередке собой за шариат быть первым и лучшим лицедеем. Мелкие интрижки, карликовые страшный.

Но им отнюдь не надо играть сюжетец, им надо гудеть состояние того, изо чего состоит — пропал, даже не проживание их, а подтекст этой жизни. Ведь, что трудно осветить словами и что теряет дух, если облечь сие в словесную форму. Пойди сыграй такое. Играют!

По сию пору, кто видел давний спектакль, так но, как и я, испытывали очень возможного разочарования, которое бывает при разрушении легенды. Фактически нельзя же ввалиться в одну и ту но воду дважды? В «Табакерке» — только и можно. Можно потому, что-нибудь Владимир Машков прочитал пьесу с учетом и памяти того спектакля, и памяти артистов и клоунов, с кем прошла его долголетие. И главное — с учетом изменившихся реалий кругом.

С технической точки зрения «Смертельный номер»-2023 усложнен, паче оснащен, за 30 парение на рынке появилось обилие пиротехнических штучек, и они ярко оформляют спектакль. Пыл то и дело вспыхивает в руках у клоунов, шапки держи них загораются, пролетает азартный всполох. За кулисами нате четверку коверных работают слегка ли не двадцать индивидуальность. Все выходят вслед за (тем на поклоны.

Другой акт — парадный, костюмированный. Шелковица каждый со своим номером и в конкуренции с другими. У Черного, сего комичного мистера триллера, всех пугающего, антре практически новый. У Белого несравненно изменен номер со скульптурой Венеры, а у Рыжего — с рыбалкой, которую Влад Миллер неотразимо делает интерактивной. И в противном случае первый акт требует ото артистов больше драматической зрелище, то второй — чудовищно клоунады. А это мудрено, здесь легко окунуться в кривляние или нелепое эмуляция. К счастью, новая клоунская цифра практически избежала подобных ошибок.

Правота, немного от восстание перекричали, но отражение у каждого из артистов сложился, политипаж роли железно выдержан, знание работать на скорости и в ансамбле — всё-таки это есть. Так главное, сумели дать те старые клоунские постоялый двор, которые в нашей памяти связаны с именами Никулина, Карандаша, Попова, Енгибарова…

Помните солнечных зайчиков Олега Попова? Тогда в финале зайчики видеопроекцией разлетятся по части залу, образуя ребром-таки космический путаница. И появится та щемящая нотка, которая бросьте сопровождать появление портретов великих клоунов. Мало-: неграмотный нарочито, а в глубине сцены налево неровно колышутся сии портреты. А Рыжий, Молочный, Черный и Длинный застынут скульптурной группой, растопырив грабки и до ушей растянув намалеванные рты.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.