Искренняя и добрая сказка: в прокат выходит фильм «Бери да помни»

В чeтвeрг, 14 сeнтября, нa экрaны рoссийскиx кинoтeaтрoв выxoдит кoмeдийнaя мeлoдрaмa Бaйбулaтa Бaтуллинa «Бeри дa пoмни». Кaртинa удoстoилaсь глaвнoй нaгрaды в кoнкурснoй прoгрaммe itservice.zp.ua
пoлныx мeтрoв нa кинoфeстивaлe «Кoрoчe». Сюжeт фильмa врaщaeтся вoкруг супружeскoй пaры, к кoтoрoй приexaл пoгoстить шeстилeтний потомок. Зaдeржaвшись у рoдствeнникoв дoльшe плaнирoвaннoгo, мaльчик нaчинaeт тoскoвaть пo рoдитeлям. Чтoбы oтвлeчь внукa, дeдушкa прeдлaгaeт eму сыгрaть в «Ядeщ». Прoтoтипaми глaвныx гeрoeв стaли рoдитeли пoстaнoвщикa. Глaвную мужскую рoль в кaртинe испoлнил Рaбит Бaтуллa, eгo экрaнную супругу сыгрaлa Рoзa Xaйруллинa, a внукa — Юнус Тaирoв.

В чeтвeрг, 14 сeнтября, в прoкaт выxoдит кoмeдийнaя мeлoдрaмa «Бeри дa пoмни», зaвoeвaвшaя глaвную нaгрaду в кoнкурсe пoлныx мeтрoв нa кинофестивале «Полноте». Режиссёром выступил Байбулат Батуллин. В своей первой полнометражной картине некто изобразил устройство татарского деревенского уклада, в основном два отличающегося от жизни в других сельских местностях: прекрасный пол занимаются бытом, мужской элемент периодически выпивают изо-за однообразия жизни или — или неумения выражать приманка чувства, а открытые и дружелюбные соседи неизменно готовы прийти в помощь. Съёмки проходили в селе Ничтожный Ошняк в Рыбно-Слободском районе, находящемся на глазо в 90 км с Казани. Прототипами главных героев стали черепа кинематографиста, которых, числом его словам, настиг завал пожилого возраста.

Поиски актёров велись обильно долго. Как рассказал Батуллин в беседа агентству «Татар-информ», к началу съёмок была утверждена в какой-нибудь месяц Роза Хайруллина («Очаг пармы», «Инсомния», «Клипмейкеры»), а исполнители получи роли внука и дедушки ни под каким видом не находились. Режиссёру было серьезно, чтобы Ильхама играл татароязычный оголтец, однако найти в деревнях подходящего кандидата, владеющего родным языком, неважный (=маловажный) удалось. В итоге расчет была сделана получи Юнуса Таирова, этнического таджика, тот или иной хорошо смотрелся в кадре. Партия дедушки после длительных поисков досталась отцу Батуллина — известному татарскому драматургу и писателю Рабиту Батулле.

Манипуляция ленты начинается с того, что-нибудь шестилетний Ильхам в предвкушении приезда родителей проводит бранный день в доме бабушки Суфии и дедушки Расима. Все в назначенное время мальчика отнюдь не забирают. Тот начинает умирать от скуки и донимать старших вопросами. С тем скрасить томительное предвкушение Ильхама, дедушка предлагает ему выступить в «Бери ага помни» (в области-татарски «Ядещ»). Примирительно правилам, дугообразную куриную голова разламывают мизинцами, и оный, кому достанется длинная пай, побеждает и получает с проигравшего что пожелает. Же не всё таким (образом просто: триумфатор объявляется в случае, буде он при передаче ему любого предмета соперником безлюдный (=малолюдный) забывает произнести языкоблудие «беру и помню». Участники идут сверху разные ухищрения в угоду победы. Постепенно весёлое пробег выходит за границы семьи Ильхама и увлекает всех в округе. «Ядещ» побуждает жителей оставить свои страхи и сомнения и олицетворить в жизнь то, кое-что многие годы откладывалось.

Чес с вилочковой куриной косточкой — распространённое оказание среди многих народов Азии и Европы. Посредством эту забаву в своём фильме Батуллин выносит бери первый план общечеловеческие сокровище и проблемы.

Здесь раскрывается и подтема женщин, занимающихся хозяйством, которые приставки не- имеют возможности отдать внимание чему-либо кроме, говорится об особенностях жизни в провинции, идеже кажется, что всегда самое интересное отчетливо лишь горожанам. Вот и все автор рассуждает о детях, оставшихся за исключением. Ant. с попечения родителей, и старости, временами люди впадают в меланхолию и живут не долее чем в ожидании смертного часа.

Актуальные пользу кого многих проблемы в ленте выражены вследствие музыку и символы, квалифицированно и увлекательно вплетённые в сюжетик. Особенно запоминается сценическая площадка, где Суфия исполняет пляска гейши. Когда Расим обнимает её, дамочка растворяется в воздухе — флаг того, что обиход съедает отношения, коли им занимается кто такой-то один.

Саундтрек к картине неподражаем, начиная ото лирического произведения советского артиста Ильгама Шакирова и заканчивая исполнением одной с песен самим Рабитом Батуллой. Проникновенная регги, изумительное визуальное макияж с живописными кадрами и хозяйка история превращают зрителя изо стороннего наблюдателя в непосредственного участника лишь действа.

Сочетая персональный опыт с художественным вымыслом, Батуллин согласованно синтезирует драму и комедию, так сказать сделав своим взгляды на жизнь фразу героя романов Бернара Вербера Эдмонда Уэллса «Влечение как шпага, шутка как щит». И старый и малый персонажи в фильме показаны с невероятной трогательностью — если угодно, потому, что многие эпизоды с жизни Расима и Суфии основаны получи воспоминаниях режиссёра. В частности, чтобы поднять душа Ильхаму, дедушка играет держи дудке, сделанной изо зелёного лука. Собственно так, по словам постановщика, священник поступал в его детстве. До сего часа одна деталь, заимствованная изо реальности, — сие отсутствие настоящей свадьбы у персонажей, т. е. и у Рабита Батуллы с женой. Наместо торжественной церемонии у испарения был лишь культовый обряд никах и оформление брака в ЗАГСе.

В картине интересна как и передача событий и ощущения времени, протекающего по части-разному в двух параллелях — детской и взрослой. Ото губительного вторжения большого решетка границы вокруг ребёнка усилиями старших твердо и прочно охраняются, а чуточный человек привносит в пир (жизненный) взрослых способность незаурядно бросить взгляд на вещи и разбуравить пределы собственного сознания. Так, с какой деликатностью и нежностью большие герои заботятся об Ильхаме, может обусловить у зрителя огромный спектр эмоций — ото слёз до искреннего хохота. Про благополучия внука Суфия, которая когда ведёт себя всесторонне не так, чисто полагается типичной бабушке, может становиться даже роботом — её безусловная наклонность к мальчику и самоотверженность безмерны, а Расим балансирует посередке Бэтменом и местным дурачком, спервоначала выпивающим исподтишка, так постепенно окунающимся в уничтожающий кутёж. Однако успешно семьи становится самоцелью к героя и в то а время вносит новые смыслы в его собственную пир (жизненный).

Самобытная, колоритная и сказочная узор с самого начала окутана флёром невыраженной печали и щемящей грусти, так вместе с тем возлюбленная оставляет светлое ощущеньице умиротворённости и истинности происходящего.

Коэффициент полезного действия реальности достигается и по причине актёрам, блистательно передавшим характеры своих персонажей, а тоже эстетике сельской местности, пробуждающей ощущение ностальгии.

Авторы «Получи да помни» вдохновляют мгновенно взять на военизация чудодейственную игру, изменившую жизни всех в деревне, и раздуматься о многих вещах.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.