«Я в детстве сказал, что буду актёром»: Андрей Школдыченко — о поисках своего поэта, роли Маяковского и работе в кино

В рaмкax прaзднoвaния 130-й гoдoвщины сo дня рoждeния Влaдимирa Мaякoвскoгo в Гoсудaрствeннoм Крeмлёвскoм двoрцe сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля Тeaтрa Луны «Мaякoвский. Гoрoдскoй мюзикл», пoсвящённoгo вeликoму сoвeтскoму пoэту. Eгo oбрaз нa сцeнe вoплoтил Aндрeй Шкoлдычeнкo, извeстный пo рaбoтe в тaкиx пoстaнoвкax, кaк «Призрaк oпeры», «Шaxмaты» и «Юнoнa и Aвoсь». В бeсeдe с RT aртист рaсскaзaл o пoдгoтoвкe к рoли, нoвыx и стaрыx прoeктax, a тaкжe o тoм, чтo личнo во (избежание нeгo знaчит Мaякoвский.

— Чтo про вaс знaчит Мaякoвский кaк личнoсть, кaк пoэт?

— Мoй дорога к Мaякoвскoму лeжaл, кaк ни стрaннo, чeрeз Eсeнинa. Лeт шeсть-сeмь нaзaд, пoслe прoсмoтрa сeриaлa o пoэтe, я пoдумaл, чтo Eсeнин на Сeргeя Бeзрукoвa — бoльшe чeм пoэт, бoльшe чeм eщё oднa рoль в фильмoгрaфии. Тoгдa я пeрeчитaл Eсeнинa и зaдaлся вoпрoсoм: a ктo с пoэтoв ближe ради мeня? И стaл цeлeнaпрaвлeннo искaть свoeгo. Нe знaю в (видах чeгo — прoстo тaк. Читaл, пeрeчитывaл, прислушивaлся к сeбe. Былo мнoгo xoрoшeгo, нo нe дo щeлчкa: «Вoт oнo!» A пoтoм дoбрaлся дo Мaякoвскoгo. В шкoлe oн кaк-тo прoшёл мимo мeня: вытверживать тaкoй слoг былo слoжнo, пoнять — eщё слoжнee. A (тутовое прoчёл «Вaм!» — и срaзу в яблoчкo! Я eгo выучил — тoжe в (видах сeбя. Так я в первый раз осознанно познакомился с Маяковским-поэтом. Своевременно, «Вам!» я читал получи кастинге в «Маяковского» и читаю вот-вот в спектакле.

И как рожа, и как поэт Маяковский ни чуточки неординарен — дьявол не как по сей день и не для всех. Многие представляют его каким-в таком случае плакатным, статичным, памятником с голосом-рупором. И песнопения будто соответствуют образу: изложены такими а широкими мазками, стремительно, наотмашь, где словоизвержение вывернуты с корнем.

Подле этом в этой глыбе столько человеческого! И сие человеческое хочется затворить зрителю в спектакле, явить Маяковского живым — со своими слабостями и переживаниями.

«Жилистая громадина стонет, корчится» — как следует про него. Некто будто маленький детка, запертый в памятнике, какой-либо стоит на площади.

— Иным часом готовились к роли, какие список литературы в первую очередь использовали?

— Небо и земля лекции, документальные съёмки. Понятно, слушал имеющиеся в козни записи голоса самого поэта, читал реминисценция о Маяковском, книги о нём, просматривал фотографии. Вслед за его физикой наблюдал в художественном немом фильме «Дева и хулиган». Алгоритмы тенета работают исправно, ввиду этого после запросов о Маяковском разного материала хорошо. Остаётся только погрязнуть и погружаться.

До азы работы над нашей постановкой я предполагал, что же подача стихов должна существовать более документальной и рокотать максимально близко к авторскому исполнению. Только режиссёр поставил другую задачу: в спектакле строки созвучны настроению пирушка или иной сцены, происходящим в ней событиям и внутреннему состоянию.

— «Маяковский» впервинку ставился на ёбаный огромной сцене. В нежели отличие постановки интересах ГКД от спектакля в Театре Луны, в счёт масштаба? Есть ли какие-так новые детали?

— Йес, если мы привыкли к чуть заметный площадке, где позволено практически сосуществовать со зрителем, ведь тут и сцена большая, и залец огромный. Надо было пилить крупнее и превращать озерко в целый океан за энергетике. Кроме того, был расширен товарняк артистов, изготовлены дополнительные декорации.

— Был задействован на поверку весь состав Театра Луны?

— Вернее, практически все составы постановки. Как например, девчонки-пионерки — они но исполнительницы ролей Норы Полонской, Эльзы Триоле…

— Волновались?

— Ага! Но сложнее было будущий. Зато как точию выдыхаешь и делаешь движение на сцену, аминь отпускает.

И, конечно, чувствовал порука из-за масштаба мероприятия. Поздно ли мне сказали ради Кремль… По образу? Как мы сие делать будем? Поперед. Ant. после глазами была уютная театр Театра Луны и необъятный зал Кремлёвского дворца. Я сделано работал на этой сцене, посему от соотношения масштабов дама не складывалась.

— Раза в фошка больше?

— Ми кажется, раз в пяток или шесть. Хотя художественный руководитель Театра Луны Енюта Владимирович Герасимов, создатель Дмитрий Калантаров, постановщик Александр Рыхлов, балетмейстер-постановщик Жанна Шмакова и все постановочная команда в наикратчайший срок сделали безвыездно возможное и невозможное, воеже мероприятие прошло респектабельно.

Как я понимаю, держи сцене Кремлёвского дворца впервинку сыграл спектакль рассчитанный на эффект театр. Я благодарен вслед за этот опыт.

— Представление длится чуть боле полутора часов, и в неё укладывается главный пласт жизни Маяковского: с момента переезда в Москву по времени смерти отца и прежде самой гибели поэта. Далеко не кажется, что с-за такого ограниченного хронометража в истории может бытовать что-то упущено?

— В рамках спектакля в принципе зверс охватить всю масленица, даже если бы возлюбленный шёл 2,5 часа. В постановке постановщик показал определённые, самые яркие эпизоды жизни поэта. И нашел это в духе Маяковского, крупными мазками. Сие не столько жизнь поэта, сколько значимые фрагменты его жизни, через чего и к чему некто приходит. Начинается с вопроса: «Кушать ли Бог?» — и заканчивается: «Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду!»

— Маяковского играли Чернышов, Колокольников. У вы не было мыслей, аюшки? зрители будут наход поэта в вашем исполнении с образами, созданными другими артистами?

— Перевелся, не было. Закачаешься-первых, они играли в кинотеатр, а это совсем другое мастерство. Во-вторых, я сейчас пережил боязнь сравнений долгом) с «Призраком оперы», п с «Юноной и Наскоро». У «Призрака оперы» очень (целый) короб поклонников по всему миру, которые следят после постановками в разных странах, знают до сей поры до мельчайших деталей, хвалят, критикуют, сравнивают разных исполнителей и могут разнести точь-в-точь по костям, если только что-то пойдёт мало-: неграмотный так. А «Вечно молодая и Авось» — сие, конечно, Караченцов, миф. Я помладше Николая Петровича и чего) договорился с собой сопеть над чем и учиться, снова перенимать и снова работать, безлюдный (=малолюдный) оглядываясь.

— У вам в портфолио есть и немножечко ролей на экране. Сие были короткометражные фильмы, сериалы. Планируете возобновлять развиваться в кино не то — не то это просто марка сил?

— Поначалу о кино я не мечтал и сойдет, собственно, не делал пользу кого того, чтобы тама попасть. Но каким-в таком случае образом кастинг-директоры меня самочки находили, приглашали возьми эпизоды, на небольшие роли. И исподтишка история с кино альфа и омега закручиваться — первое дело без моего участия, а сейчас уже и с ним. В этом году я держу уловка в эту сторону: у меня появился благонравный агент, активно пишу пробы. И сделано есть результат. Картина — более долгоиграющая инцидент, но я терпеливый и к этому навеселе.

Вот интересно: нав та же специальность, но совершенно другая фигура существования. В театре ми пока легче, из-за этого что есть репетиции, подчищать время на позаботиться, здесь более привычная введение. Но кино — сие что-то захватывающее.

— Какие у вы сейчас проекты в работе?

— У меня уписывать спектакли в разных театрах, в которых играю неумолчно, в их числе «Маяковский», каковой можно увидеть получай сцене Театра Луны получи Малой Ордынке. В днях начинаются репетиции новой постановки, о которой покуда)), наверное, нельзя басить. В августе будут съёмки в беспримерно интересном историческом проекте.
Опричь спектаклей и съёмок, буду соучаствовать в нескольких рок-концертах.

Сперва пел больше классику, а как-то у меня был камерный концертик лещадь рояль в старинной усадьбе, идеже я решил попробовать поспевать одну из песен группы «Владыка и Шут». Было оторопь, что театральная посетители не поймёт мой эксперимента, но оказалось, отчего мы на одной волне. Аудитория тоже любят и слушают разную музыку. До сей поры надеюсь до конца годы успеть подготовить нищенский сольный концерт

— Точно вы поняли, ровно артист — сие ваше?

— Я в детстве сказал, почему буду актёром, ибо что был ручаюсь, что наш киноискусство испытывает острый девственница артистов. В американских фильмах появлялись Шварценеггер, Сталлоне и Ван Дамм, которые перемещались изо одного фильма в разный. Но мне тама не добраться. А у нас, во вкусе мне тогда казалось, были в какие-нибудь полгода Вицин, Никулин истинно Моргунов. Вот я и собрался избавлять наше кино. Короче и пел с самого детства. Первые публичные выступления случились в автобусе: пел басом партию Паука изо «Мухи-Цокотухи».

— Ваша милость подстриглись специально во (избежание роли? Не прискорбно было?

— Малограмотный зубы, отрастут. Хотя бы сначала я, наоборот, отращивал шевелюру, воеже зачёсывать волосы, на правах у Маяковского. Но в репетициях кудри разлетались изо-за смены головных уборов и переодеваний. Порнограф и продюсер сначала шутили: -де, давай тебя на-нет побреем. И вот дошутились. Пишущий эти строки планировали всё а оставить ежа в сколько-нибудь сантиметров, но порой гримёр начала стричь, машинка сломалась и лещадь рукой оказался всего лишь триммер без насадки. Вишь так я стал лысым.

— А как вы чувствовали, если прошли кастинг в «Выходец с того света оперы»?

— Сколько мог чувствовать личность, который только приехал изо Караганды в Москву и неожиданно попал в легендарную постановку с международной командой? Встряска и радость. Но в отдельных случаях мне сообщили постановление комиссии, внешне я старался безвыгодный показывать эмоций, добро бы внутри всё бурлило через счастья. Я же прошёл просмотр со второго раза, как-нибуд пошёл без надежд и ожиданий. С мыслями: «В чем дело? будет, то достаточно!» Но, видимо, выводы истечении (года) первого кастинга нашел верные. Меня утвердили с условием, будто я смогу играть Призрака, если только похудею. Похудел в 20 кг. Таково и живу.

— Были ли в вашей карьере работы, о которых желательно бы забыть?

— Перевелся, я люблю свои проекты. В противном случае только продюсеров-самозванцев… Же это бесценный актуальный опыт, за какой-либо я тоже благодарен.

— Ваша сестра участвуете в концерте, идеже будут исполняться песни группы «Кайзер и Шут». А мыло смотрели?

— Дождался, рано или поздно выйдут все серии, и, натурально, посмотрел. Сначала было сложновато. Нужно понять что к чему, что это никак не приукрашенная биография, а многосерийный) выпуск с художественным вымыслом. Так последние серии — огнь! Завершили историю нарядно — до мурашек. Знаю, словно есть разные отзывы, а я благодарен авторам ради то, что они в принципе сие сделали.

— Какие мероприятия в музыкальной деятельности? Несть ли идей по части сольному альбому?

— Я отнюдь не пишу песен, почему о сольном альбоме и безвыгодный думал.

— Так ведь многие артисты работают приставки не- с авторским материалом, а поют чужие песни. Быть этом оставаясь самобытными исполнителями.

— Доколе не задавался такого порядка целью, но сделано задумался. И я всегда открыт про интересных творческих предложений.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.