Aдиль Жaлeлoв, бoльшe извeстный кaк Скриптoнит, в этoм гoду дeржит свoю фaнбaзу в зaвиднoм тoнусe. В кoнцe aпрeля вышeл eгo нoмeрнoй aльбoм «7», нeдaвнo стaли дoступными кoнцeртныe зaписи прoeктa Gruppa Skryptonite нa рeлизe «360», и тeпeрь пoклoнники пoлучили сбoрник Fantasy Mixtape, vol. 1. Oт oбычнoгo aльбoмa микстeйп oтличaeтся нeкoтoрoй xaoтичнoстью. С двaдцaти вoсьми трeкoв, пoпaвшиx нa сбoрник, нeкoтoрыe ужe издaвaлись рaнee, прaвдa, в нeмнoгo другoй «упaкoвкe». Тaк, нoмeр «Чистый» с сeриaлa «Псиx» нa этoт рaз прeдстaвлeн в видe рeмиксa. «Сумкa», изнaчaльнo зaписaннaя кaк дуэт с Qurt, тoжe рeмикширoвaнa рядом учaстии Carousel Paris.
Впрoчeм, в нoвинкax дeфицитa нeт. Кaк этo чaстo бывaeт нa микстeйпax, Скриптoнит привлек к совместной работе впечатляющую сборную с ветеранов и молодежи. В дневной журнал треков участвовали Словетский, Недры, OG Buda, 104, LOVV66, Friendly Thug, 52 Ngg и остальные. Самого Скриптонита по-китайски не узнать, его тембр и вкус читки (то, словно обозначают как «флоу») позволяют ему без участия лишних церемоний заискивать с самыми разными школами рэпа и безвыгодный позволять ни одной с них доминировать по-над его собственным взглядом бери хип-хоп. Скриптонит по образу будто и пришел в эту индустрию сейчас матерым дядькой, вследствие того даже мосты в священник-музыку в виде побольше легкого (по меркам Адиля) звука приставки не- лишают его плетение словес брутального характера.
Возьми микстейпах солидной продолжительности на край света не все треки заслуживают серьезного внимания. Fantasy Mixtape, vol. 1 безвыгодный исключение. Но даже если проходные вещи Скриптонит умеет навалить своей правдой жизни и оказаться при пиковом интересе хотя бы сверху словах опасным типом.
* * *
Петар Мартич — натуральный гражданин мира, будто относится и к его музыке. Родился в Белграде, жил в Москве, учился в Университете искусств в английском Борнмуте. Влечение Петара к написанию музыки стала причиной появления проекта «Прыгай, Киска», идеже Мартич достиг определенных вершин до части рэпа, изумлявшего своей простотой и похабщиной.
Дальше была гитарная блок «Пасош», которая за компанию с «Буераком», Ploho и другими сменила безденежный, преимущественно англоязычный посторонний инди-рок нулевых бери что-то больше родное и расхристанное. Сия рок-волна схлынула потом ковида и массовой миграции музыкантов, а Петар, возвратясь в Белград, решил занести еще один сольник под маркой «Прыгай, Киска».
Тексты повзрослели (а не очень), а стеб стала радикально танцевальной. Петар сумел удивительным образом поженить русскоязычные тексты и вдоволь разнузданные подвиды камышовая кошка-музыки, звучащие в основном в американских клубах. Получай такое сочетание как всегда решаются под девизом «пан или — или пропал», и Мартич со своим альбомом «Икона» попал прямиком в десятку.
Поп-музыку на днях принято делать с линейкой и циркулем, и в итоге симпатия напоминает сложный прибор из сдержек и противовесов. «Икону» делали по образу будто на слетевших катушках, и без (малого каждый трек в этом месте призывает забыть о приличиях и отхватывать чуть грязнее, нежели вы это можете себя позволить. На на один (лад озорной огонек слетелись с удовле известные люди. Фиты с Петаром записали Boulevard Depo и ЛСП, а как и Федук, которому около его почти священник-звездном статусе словно бы следовало обходить за версту авантюр.
Но артисты в своем маркетинговом угаре сделано забыли, что музыкой должны передвигать именно авантюры. В итоге Мартич и Федук выдали настоящую танцевальную бомбу подина названием Vogue. Маловыгодный менее громко стреляет «Дольче Габбано» — римейк старого хита Сергея Зверева. Усилиями продюсеров альбома карта местного гламура ни дать ни взять будто трясет тяжелым люксом в грязной подворотне, что же очень весело.
* * *
«Макулатура» воскресла, и сие, конечно, приятная новое. Впрочем, любые телодвижения Енюта Алехина и Константина Сперанского вроде единого творческого организма имеют такой степени) спонтанный характер, что-что дальнейшие действия спрогнозировать непросто. Тем далеко не менее есть свежеиспеченный альбом «Нигде!», в котором ради семь песен и двадцать четверик минуты участникам ежедневник удалось создать истовый триллер, и это рельефный намек на неплохой тонус музыкантов.
«Макулатура» была образована с походом двадцати лет отступать в Кемерове, и за минувшие годы Женёк, Константин и их многочисленные соратники создавали неулыбчивый, неглупый и очень беллетристический рэп вопреки все равно кто моде. У «Нигде!», (бог) велел сказать, есть некоторый концепт. Эти речитативы о Петербурге, получи который вот-видишь обрушится апокалипсис… Притом конец света тут. Ant. там скорее ментальный, нежели физический. Декорации в целях безысходности выбраны бесчеловечно точно; мрачные голоса Алехина и Сперанского, как будто, не допускают шансов получай спасение; шумы, гитары и барабаны, предложенные полноценным соавтором альбома Михаилом Золотаревым с группы «Црвених Цветова», представляются только возможным инструменталом в данных обстоятельствах.
«Румяные терпилы пьют коктейли пряные получи и распишись верандах, вполовину поуже объятых пламенем…» — Алехин и Сперанский маловыгодный из тех, кто такой пытается ухватить и врубиться информационный поток, хотя, как это сто бывает, стихи изо вневременья оказываются вплоть до жути актуальными. «Никто!» напоминает архаичный телефон в эпоху смартфонов, одначе правда в том, почто он не подводит в ситуации, в некоторых случаях супергаджеты явно глючат.