В Мариинском театре настанет «Китайская ночь»

Кoнцeрт прoйдeт пoд упрaвлeниeм дирижeрa Чжaнa Гoюнa (глaвнoгo дирижeрa Шaнxaйскoгo oпeрнoгo тeaтрa, музыкaльнoгo рукoвoдитeля Симфoничeскoгo oркeстрa Циндao, a тaкжe вицe-прeдсeдaтeля Шaнxaйскoй музыкaльнoй aссoциaции и Китaйскoй музыкaльнoй aссoциaции) с учaстиeм Симфонического оркестра Мариинского театра и музыкантов: лауреата I премии XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского Цзен Юнь (валторна) и лауреата II премии Международного конкурса исполнителей на китайских народных инструментах Хань Лэй (гуань).

Этот глобальный проект инициирован Китайским филармоническим оркестром, одним из ведущих симфонических оркестров Китая. Под руководством Маэстро Лонг Ю оркестр активно выступает на сценах по всему миру. В рамках праздничных мероприятий исполнители из Китая в сентябре-октябре дадут концерты в шести странах совместно со всемирно известными оркестрами, представив китайскую культуру и празднование годовщины республики на международном уровне. Выступления китайских артистов пройдут совместно с Лондонским Королевским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром, Симфоническим оркестром театра «Ла Скала», Новым Японским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Тулузы и Симфоническим оркестром Мариинского театра.

Оркестр Мариинского театра и его руководителя Валерия Гергиева с исполнителями из Китая связывает многолетнее творческое сотрудничество. В этот вечер китайские музыканты и Симфонический оркестр Мариинского театра еще раз докажут публике, что для искусства не существует границ.

Самый молодой из участников предстоящего концерта — Цзэн Юнь, он родился в 1999 году. Уже в 2014 году завоевал III премию на Международном юношеском конкурсе им. Е.А. Мравинского в Санкт-Петербурге, в 2015-м получил II премию на Американском международном конкурсе валторнистов, в 2017-м – I премию на Международном конкурсе валторнистов в Порчии (Италия). Во время обучения в Центральной консерватории в Пекине, куда поступил в 2017 году, занимался под руководством таких мэтров, как Фрэнк Ллойд, Кэрри Тёрнер и Андре Казале. В 2018-м завоевал II премию на Международном музыкальном конкурсе-фестивале «Пражская весна», а в 2019 году получил I премию и золотую медаль на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского.

Другой участник, Хань Лэй (гуань, китайский духовой язычковый инструмент, род гобоя) в 1994 году окончил Центральную консерваторию в Пекине. В 1995 году завоевал II премию на Международном конкурсе исполнителей на китайских народных инструментах. В 2014-м гастролировал с Симфоническим оркестром Циндао в странах Европы. Выступал с Центральным оркестром китайских народных инструментов КНР, Симфоническим оркестром Гуанчжоу, Симфоническим оркестром Сианя, Тайваньским филармоническим оркестром и другими коллективами. Помимо концертной деятельности, преподает в Центральной консерватории в Пекине.

Чжан Гоюн изучал дирижирование в Шанхайской консерватории. В 1993 году получил стипендию Правительства КНР и поступил в Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, где обучался под руководством Геннадия Рождественского. В настоящее время – профессор и декан дирижерского факультета Шанхайской консерватории, главный дирижер Шанхайского оперного театра и музыкальный руководитель Симфонического оркестра Циндао, а также вице-председатель Шанхайской музыкальной ассоциации и Китайской музыкальной ассоциации. Активно исполняет русскую симфоническую музыку, в том числе симфонии Шостаковича. Принимал участие в гала-концертах годов китайской культуры в США, Франции, Германии, России и странах Латинской Америки.

В программе «Китайской ночи» прозвучат следующие произведения:

Ван Силинь, «Праздник факелов» (из сюиты «Картины Юньнани») – красочное и динамичное представление, основанное на танцах различных стилей и танца барабанов в кульминации;

Рейнгольд Глиэр, концерт для валторны с оркестром си-бемоль мажор, соч.91;

Чжао Цзипин, сюита-фантазия «Шелковый путь» (концерт для гуаня и оркестра) – представление-описание экзотического запада Китая, сосредоточенное на древнем трансконтинентальном торговом пути, который свидетельствовал о долгой истории культурных взаимодействий между Китаем и Западом;

Го Вэньцзин, «Оседлав ветер» – произведение, включающее в себя множество элементов, взятых из традиционной китайской музыки и изображающее путь Гонконга до воссоединения.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.