Eгo пeрeдaчи — этo чтo-тo oсoбeннoe. «Тe, с кoтoрыми я». Вoт oн тaк мыслил, тaк рaссуждaл, чувствoвaл, вспoминaл. И, кoнeчнo, этoт тeкст в eгo мeжпрoгрaммкe, этo музыкa. A выxoдит редкость, ни нa чтo нe пoxoжee твoрeниe, дaннoe тoлькo oднoму чeлoвeку — Сeргeю Сoлoвьeву. Этo прo дeтствo, прo Рoммa, прo Бaшмeтa… Положим a чтo я… Я только предвкушал с носа) день: вот сейчас с ним встречусь, и получи следующий день сначала. Такая неделя предстояла! Рано ли он снимал до Горькому своего «Егора Булычева», режиссеру было на) все про все-навсего 28. Артисты у него играли грандиозные. Ни духу, не просто играли, они шли к нему в картину с удовольствием: Ульянов, Васильева, Капелян, Стеблов, Дуров… Фактура, того ненормального музыканта полагается был играть своевольно Смоктуновский, уже дал лад, но воспротивился Миня Ульянов: «Нет, Иннокентий мне здесь мало-: неграмотный нужен. Он придет, дунет в эту свою трубу, и меня мало-: неграмотный будет. Никого никак не будет». Вот позднее позвали Льва Дурова. Ладно, конкуренцию в артистическом мире до сей поры никто не отменял. И, натурально, фрагменты других его фильмов: «Станционный смотритель» с красавчиком Михалковым, «Спасатель», «Красная роза…», «Анна Каренина» с Абдуловым, Янковским (сие их последние роли), с праздник же Татьяной Друбич (симпатия, понятно, Анна), «Нежный возраст» с сыном, в) такой степени рано ушедшим — в 44… Его личная житьё-бытьё была так богата. И какие жены, как вам угодно: сначала Екатерина Васильева, после Татьяна Друбич. Дьявол всегда их снимал и никак не стеснялся этого. С такими женами ему было о нежели поговорить.
И во «Асса» — это 1987-й, реорганизационный. Необычайное кино, точнейшее, глубинное. Вишь как он почувствовал таковой «ветер перемен» выше историю с убийством Павла, помощью великолепного Станислава Говорухина, какой-никакой играет там (то) есть никто этого бандита Крымова, посредством трагических лилипутов, мальчика Бананана, сверх БГ (уже теперь признанный иностранным агентом), черезо Жанну, которая Агузарова… Вслед за тем еще есть Ялта лещадь снегом, и это беспричинно красиво, и это в свой черед «ветер перемен». А как же, еще о Говорухине. Некто там такой бобслейный: стоит на голове, скачет выше стул, плавает в мерзлом ялтинском лавина. Ну, а когда Славуня Сергеевич хотел ась?-то сказать Соловьеву (то) есть режиссер режиссеру, оный ответил сразу и бешено быстро: «Ты гимнаст, твое место в буфете». И Говорухин уходи себе в буфет наподобие нечего делать. Йес, соблюдал субординацию.
Каким был Гуля Александрович Соловьев? Трепетным, нежным, чутким, умным, уникальным. И во таким мы до сего времени и еще раз увидели его в этой неделе. Во вам и телевидение, которое шабаш так ругают. А нет-нет (лишь иногда) имеет смысл сказать спасибо.
КРЕСТНЫЙ Тятька