В Музee русскoгo импрeссиoнизмa лeтoм oткрoeтся выстaвкa «Русскиe дикиe», нa кoтoрoй будут прeдстaвлeны бoлee стa экспoнaтoв — рaбoты Луи Вaльтa, Aнри Лe Фoкoньe, Aнри Мaтиссa, Миxaилa Лaриoнoвa, Нaтaлии Гoнчaрoвoй, Пeтрa Кoнчaлoвскoгo и Мaркa Шaгaлa, сooбщили «Интeрфaксу» в прeсс-службe музeя.
Эпигрaфoм к экспoзиции стaнeт рaбoтa aмeрикaнскoгo грaффити-xудoжникa Жaн-Мишeля Бaскии изо сoбрaния Гoсудaрствeннoгo Русскoгo музeя — свет клином сошелся в России холст сего неоэкспрессиониста 1980-х годов.
«Бьеннале «Русские дикие», наименование которой отсылает к статье Давида Бурлюка интересах альманаха «Синий конник», объединит произведения французских фовистов Анри Матисса, Отона Фриеза, Альбера Марке — и бунтарей-экспериментаторов, с через цвета менявших черты отечественного искусства 1900-1910-х годов: Ильи Машкова, Наталии Гончаровой, Ольги Розановой и других», — сообщили в музее.
Показ, созданная совместно с Казенный. Ant. личный музеем изобразительных мимика имени Пушкина, закругляйся открыта для посетителей с 18 июня после 28 сентября.
Сиречь напомнили в пресс-службе, «дикими» рецензент Луи Воксель назвал участников парижского Осеннего салона 1905 лета, бросивших вызов классической устои и шокировавших публику грубыми формами, пренебрежением к законам виды, а главное — дерзкими красками, которые «точь-в-точь взрывались светом».
«Кураторы выставки (…) собрали самые «дикие» эксперименты с палитрой, формой и живописной плоскостью, которые продемонстрируют, равно как по-разному символисты, сезаннисты и неопримитивисты в России трактовали идеи европейского авангарда: находки французских фовистов и немецких экспрессионистов групп «Мосточек» и «Синий всадник», — уточнили в музее.
В экспозиции будут представлены работы Луи Вальта и Анри Ле Фоконье, а и «Просушка парусов» Андре Дерена, участвовавшая в Осеннем салоне 1905 годы, и «Испанка» Анри Матисса, которая в первый раз после гастролей в Париже и Санкт-Петербурге покинет постоянную экспозицию ГМИИ им. А.С.Пушкина. Опосля разделы экспозиции будут посвящены русскому искусству: сие «Дикий импрессионизм», «Несообразный символизм», «Примитивизм». Слушатели увидят, как нужда к цвету захватил символистов Павла Кузнецова и Мартироса Сарьяна и называвших себя импрессионистами Давида Бурлюка и Николая Кульбина. Особое участливость будет уделено участникам выставки «Бубновый валет» — неопримитивистам Михаилу Ларионову и Наталии Гончаровой и сезаннистам Илье Машкову и Петру Кончаловскому, которые черпали наитие (Св. Духа) в иконописи и народном искусстве, а равным образом обращались к традициям Востока. Розничный раздел — «Парижачьи» — объединит работы Модель Шагала, Николая Тархова, Натана Альтмана, знакомившихся с новой живописью в непосредственной близости к фовистам, в столице Франции.
(за на выставке короче представлено 113 работ изо 51 частного и музейного собрания со всей России, в томик числе из Эрмитажа, Третьяковской галереи, Русского музея, Дальневосточного художественного музея, Вятского художественного музея имени В.М. и А.М.Васнецовых, Нижегородского государственного художественного музея, Серпуховского историко-художественного музея, Государственного музея-заповедника «Ростовский детинец».