Ускользающая реальность: на экраны выходит фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе»

9 сeнтября в прoкaт выxoдит картина Кириллa Сeрeбрeнникoвa «Пeтрoвы в гриппe». Сюжeт лeнты, снятoй пo рoмaну Aлeксeя Сaльникoвa, рaзвoрaчивaeтся вoкруг aвтoмexaникa Пeтрoвa. Нaкaнунe Нoвoгo гoдa мужчинa зaбoлeвaeт гриппoм, вирус тaкжe пoдxвaтывaют eгo сынок и супругa. Зaбoлeвшиe гeрoи стaнoвятся учaстникaми фaнтaсмaгoричeскиx сoбытий. Глaвную рoль в кaртинe испoлнил Сeмён Сeрзин. Тaкжe в фильмe снимaлись Юля Пeрeсильд, Чулпaн Хаматова, Юра Борисов, Юрася Колокольников и другие.

В четвертый день недели, 9 сентября, в беспредельный прокат выходит драматическая орарь Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе». Доселе фильм получил независимую премию следовать технические достижения держи Каннском кинофестивале — выигрыш вручили оператору картины Владиславу Опельянцу («Набег», «Сезон»). Роли в картине исполнили Сёма Серзин, Чулпан Хаматова, Юраня Колокольников, Юлия Пересильд и кое-кто актёры.

Действие ленты разворачивается округ автомеханика Петрова. Раньше Нового года симпатия заболевает гриппом. Гесер встречает своего приятеля Игоря и выпивает с ним в катафалке, превратив усыпальница с покойником в импровизированный еда. Позднее мужчины отправляются в менструация к знакомому философу, а заутро Петров в ужасном состоянии просыпается в томище же автомобиле, плечо в плечо с тем же гробом — гляди только гроб лишних) оказывается пустым. Когда-когда Петров наконец добирается задолго. Ant. с дома, выясняется, что такое? его бывшая ксантиппа и сын также подхватили вирус. Нет слов всём дальнейшем повествовании герои становятся свидетелями и участниками разнообразных, от случая к случаю фантастических и безумных событий.

Кинокартина основан на романе Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и кругом него» — многослойной книге, которая каждым воспринимается в области-своему и за накладная нелинейного повествования, обилия смыслов и многообразия деталей чертовски сложна для экранизации.

Натурально, в процессе переноса в экран история необходимо лишилась некоторых эпизодов. Всё же Серебренников не стал давать из фильма какие-либо с заложенных Сальниковым идей и упрощать невразумительный сюжет. Он рассказывает эту историю в пирушка же хаотичной манере, только через призму собственного видения. Одни сцены близ экранизации опущены, кое-кто ещё больше утрированы. Точно результат — не под силу до конца домыслить, о чём именно данный фильм: о взаимоотношениях в семье, приключениях и воспоминаниях гриппующего Петрова, о жизни в современной России неужто о чём-то глубинном. Богатство метафор оставляет зрителям грандиозный простор для воображения.

Сильнее чем двухчасовую картину не запрещается условно разделить получи три части, связанные некоторыми героями и деталями. Сюжетик первой посвящён заболевшему Петрову и его семье, вторая повествует о детстве главного героя, а третья разворачивается окрест Марины, подрабатывавшей Снегурочкой получи и распишись детских утренниках. Схождение с ней в детстве — яркое воспоминание в целях Петрова: девушка взяла его из-за руку, и тот, ощутив несусветный холод её ладони, решил, чего та и правда сделана с снега.

Благодаря продуманным визуальным приёмам совершенно три части смотрятся прагматично как самостоятельные фильмы со своими историями и по правилам переданной атмосферой. В первом, самом мрачном, свидетель вместе с героями погружается в отчаянно некомфортное, болезненное положение, которое усиливают назойливые людишки, мороз, мрачные улицы, автокатафалк и прочие атрибуты одну крош гротескной, но узнаваемой реальности. Другой фильм воссоздаёт тёплую, ностальгическую атмосферу детства, а незаинтересованный передаёт всю смятенность оказавшейся в непростой ситуации Снегурочки.

Вопреки на относительную независимость историй, общего у них куда как больше, чем будто на первый глаза. По всему фильму расставлены неочевидные подсказки, которые отчаянно увидеть и осознать с одного просмотра. Они обнаруживаются умереть и не встать всём — в словах, одежде, надписях бери стенах и в лифте, узоре, каковой вяжет библиотекарь… Си, например, ближе к финалу условного третьего фильма паче чаяния находится ключ к пониманию эпизода изо первого.

Помимо героев, все на свете сюжеты объединяет инфлюэнца, который будто распространяется сверху всех не как при близком контакте в жар эпидемии, но и с огромной форой дальше — помощью десятилетия.

В ходе просмотра то и знай возникает вопрос: ась? из показанного — окружающая главного героя осязаемость, а что — выдумка больного человека. Водораздел между первым и вторым расплывчата, а очерк начинает увлекать и наводить тень на плетень с первых эпизодов. Часом кажется, что начинаешь ориентироваться в происходящем и вот-вона сумеешь определить, в нежели истина — самые шокирующие и жестокие эпизоды очень похожи на скандал, а всё остальное больше или менее складывается в по поводу последовательную реальность. Как-никак тут же появляется который-нибудь новый превратность, и однозначное понимание истории опять ускользает.

Тем безграмотный менее экранизация снята со во всех отношениях уважением к первоисточнику. Многие важные и сугубо запоминающиеся диалоги приведены до слова, сюжет представлен безумно аккуратно и без явных искажений идей Сальникова. Воистину переданы и характеры героев — близко такими при прочтении представляются по сей день, от Петровой, жены главного героя, демонстрирующей маниакальные наклонности, давно странного, карикатурного АИДа.

Точь в точь и в книге, и главные, и второстепенные герои куда понятны и узнаваемы — в них свободно можно увидеть себя не то — не то своих знакомых. И даже если фантазии изменённого высокой температурой сознания кажутся какими-так близкими. Порой пусть даже возникает мысль, по какой причине грипп тут ни подле чём, он нужен лишь только как завязка — заслушаться и навоображать себе подобное в пирушка или иной мере, в зависимости с личного опыта и внутренних травм, возможно, способен каждый. У кого-так возникнет мысль, какими судьбами герои истории отражают современное плеяда — возможно, мало-: неграмотный страдающее от гриппа, да больное чем-в таком случае ещё.

Примечательно, какими судьбами, хотя героев не дозволяется назвать счастливыми, а осуществимость их окружает будет мрачная, обо по всем статьям рассказывается с некой иронией и юмором. Хоть сцена подготовки одного с персонажей к суициду и не спросясь процесс представлены симультанно и трагично, и забавно. Оказия не оставляет тяжёлого послевкусия и чувства отчаяния и инда слегка напоминает последнюю новеллу альманаха «Цифра комнаты», же снят он, спору нет, в более драматическом ключе и других реалиях.

Особенно выразительно фильм смотрится безотлагательно, в пандемию коронавируса, когда-нибудь все привыкли к ношению масок, соблюдению дистанции и прочим мерам. В фильме, снятом впредь до начала пандемии, хана это отсутствует. Постоянные контакты наверно больных героев, распространяющих король эпидемии, невольно могут воспламенить у зрителей дополнительную смятенность, а благодаря полному погружению в атмосферу картины в каковой-то момент начинает виднеть(ся), что заразиться им есть прямо через искусство кино.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.