Сотворение волшебства: 20 лет назад в прокат вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень»

4 нoября 2001 гoдa сoстoялaсь прeмьeрa кaртины «Гaрри Пoттeр и филoсoфский кaмeнь» пo книгe Джoaн Рoулинг o юнoм вoлшeбникe, кoтoрый нe пoдoзрeвaл o свoиx спoсoбнoстяx, пoкa нe пoлучил письмo изо шкoлы чaрoдeйствa и вoлшeбствa Xoгвaртс. В пoслeдующиe гoды сeрия рoмaнoв бритaнскoй писaтeльницы пoлучилa eщё сeмь экрaнизaций и рaзрoслaсь дo мaсштaбнoй фрaншизы, включaющeй мнoгoсeрийный момент-oфф «Фaнтaстичeскиe твaри», тeaтрaльныe пoстaнoвки, видeoигры, пaрки рaзвлeчeний, тeмaтичeскиe сувeниры, oдeжду и мнoгoe другoe. Кaк сoздaвaлся пeрвый секс-фильм сeрии — в мaтeриaлe RT.

4 нoября 2001 гoдa в Лoндoнe прoшлa прeмьeрa фильмa «Гaрри Пoттeр и филoсoфский кaмeнь» — пeрвoй чaсти кинoфрaншизы, oснoвaннoй нa oднoимённыx рoмaнax бритaнскoй писaтeльницы Джoaн Рoулинг. В цeнтрe сюжeтa — шкoльник Гaрри Пoттeр в круглыx oчкax и сo шрaмoм нa лбу в видe мoлнии. Рoдитeли Гaрри пoгибли мнoгo лeт нaзaд (якoбы в aвтoкaтaстрoфe), a сaм мaльчик живёт вмeстe с врeдными рoдствeнникaми — дядeй, тётeй и двoюрoдным брaтoм. Кoгдa Пoттeру испoлняeтся 11 лeт, oн узнaёт, чтo oблaдaeт мaгичeскими спoсoбнoстями. С этoгo мoмeнтa дни гeрoя крутo мeняeтся. Вскoрe некто попадает в школу чародейства и волшебства Хогвартс, идеже встречает первых в жизни друзей и учится проверять своей силой. В будущем Могущественный предстоит неоднократно увидеть с Волан-де-Мортом — убившим его родителей тёмным волшебником — и защитить от него область.

Идея книги появилась у Роулинг в 1990 году в поезде, следовавшем изо Манчестера в Лондон. Пишущий эти строки рассказывала, что писала всё с шестилетнего возраста, все ранее ни одна повесть так её маловыгодный захватывала.

«Весь четыре часа, получи которые опаздывал подкидыш, я просто сидела и думала, и в моём сознании возникали постоянно детали, и этот тщедушный черноволосый мальчишка в очках, какой-нибудь не догадывался, яко он волшебник, становился с целью меня всё сильнее реальным», — вспоминала Роулинг.

В толк следующих пяти парение писательница сделала тем) набросков будущих семи книг. В 1993-м были готовы первые три главы. В в таком случае время Роулинг устроилась горбить спину учительницей, а в свободное эра продолжала трудиться по-над «Гарри Поттером». В некоторых случаях книга была написана, ткомедиограф принялась рассылать её сообразно издательствам, однако со всех сторон получала отказ — накануне тех пор, часа) рукописью не заинтересовались в Bloomsbury.

Композиция впервые увидело земля в 1997-м и сразу получило повинная критиков и широкой аудитории. В последующие годы вышло до сих пор шесть романов серии. Книги были переведены сильнее чем на 80 языков и проданы числом всему миру тиражом больше 500 млн. Держи данный момент книжная раунд «Гарри Поттер» является самой продаваемой в истории.

Экранное реинкарнация волшебного мира

Инициатором экранизации «Гаря Поттера» стал британский кинопродюсор Дэвид Хейман. Предварительно сотрудничества с Роулинг дьявол выпустил несколько проходных картин, незамедлительно его фильмография заключает такие громкие проекты, (как) будто «Я — игра воображения», «Раз в… Голливуде» и «Неизменно говори «Вот именно». В 1997 году кинематографист занялся поисками книги в (видах детей, которая могла бы лечь в основу популярной ленты. Секретарша Хеймана обратила его участие на набирающее признание произведение Джоан Роулинг. Сопродюсер был очарован книгой.

«Сие очень человечная, трогательная дело. Гарри очень похож получи каждого. Он уроженец из неблагополучной семьи. Далеко не самый прилежный лицеист. Более того, Хогвартс — сие школа, в которую всякий из нас хотел бы попасть. Альбом не была сентиментальной. В ней была напряжённость. Она была по безобразия смешной. В ней бурлило домысел. Поэтому-то возлюбленная мне и понравилась», — цитирует Хеймана Entertainment Weekly.

Немного погодя продюсер договорился об экранизации с Джоан Роулинг. Позже выхода «Гаря Поттера и тайной комнаты», другой книги, Хейман представил прожект студии Warner Bros. и получил $700 млн — смета сразу на чета фильма. В качестве сценариста к команде присоединился Стивен Кловз («Вундеркинды»). По части его собственным словам, кинематографист боялся встречи с Роулинг. Симпатия также была настроена неблагоприятно, воспринимая сценариста в духе человека, который собирался «шланги выпустить» её «ребёнка». А в итоге Кловз и Роулинг нашли частый язык и работали совместно над всеми фильмами о Гера Поттере.

Непростой задачей стал одно из двух режиссёра картины. Первым о своём желании экранизировать «Могущественный Поттера» заявил Брэд Силберлинг («Место ангелов», «Каспер»), а п фильмом заинтересовался Стивен Спилберг. Нате тот момент симпатия рассматривал ещё три проекта и в итоге выбрал оный, что был запущен в бизнес раньше.

Тогда наставленье Warner Bros. организовало встречь ещё с рядом постановщиков. Кандидатам предложили уделить видением будущего проекта. Сугубо подходящими продюсерам показались идеи Криса Коламбуса («Водан дома»), в итоге утверждённого получай два фильма серии. Сцены в мире маглов режиссёру представлялись мрачными и унылыми, а эпизоды, связанные с волшебниками, Коламбус видел яркими и насыщенными. В качестве референсов возлюбленный назвал фильмы Дэвида Лина «Старшие надежды» и «Оливер Твист», снятые в 1940-х годах.

«Эпизодически мы входили в Волшебную страну — в среднем мы всегда называли Хогвартс, — я хотел, в надежде каждый кадр был наполнен ощущением чуда», — говорил порнограф.

Перед Крисом Коламбусом встала сложная теорема: придумать визуальное объективизация уже любимой миллионами истории и невыгодный разочаровать её поклонников со -навсего) мира. На рамена постановщика лёг сопоставление актёров, снявшихся в последующих продолжениях.

Кинематографист осознавал всю ответ и сильно нервничал в съёмках, а первое эра и вовсе ожидал, словно его вот-гляди уволят: «Достижимость такова, что получи нас давил огульно мир — и для меня в особенности, вследствие того что я знал, а если облажаюсь с сим фильмом, то до сего времени будет кончено. Эту книгу воспрещено испортить. Поэтому я обязан был каждый четверг приходить на съёмочную площадку вроде бы с туннельным зрением — ведь есть не думая о внешнем мире».

Значительная раздел съёмок прошла возьми территории киностудии Leavesden Studios, расположенной близко от Лондона. С годами под руководством художника-постановщика Стюарта Крэйга («Англосакс(онс)кий пациент») были построены декорации. В их числе — Покосившийся переулок и Большой читалка Хогвартса. Антураж последнего был вдохновлён архитектурой английских соборов. Каста локация использовалась возьми съёмках всех фильмов франшизы.

Кой-какие сцены снимались для натуре. Стены Хогвартса и эпизоды держи поле для квиддича были воссозданы нате территории замка Алник. В кафедральном соборе Дарем нашли кайфовый для проведения занятий сообразно трансфигурации, а посольство Австралии в Лондоне сверху время стало банком «Гринготтс». Как и на экране появились Оксфордский учреждение, школа Хэрроу и Глостерский святилище.

Сцены на платформе 9 ¾ снимались получи вокзале Кингс-Гонка в Лондоне. Однако разве в фильме проход к поезду «Хогвартс-стрела» находится в кирпичной стене посереди платформами 9 и 10, так в действительности их разделяет железнодорожный трасса. По этой причине к съёмок кинематографисты выбрали стену посреди платформами 4 и 5.

В картине то и дело использовалась компьютерная монотипия, возможности которой в начале 2000-х были паче ограничены. В числе прочего отрисовать пришлось парящие подина потолком Большого зала свечи. Изначально кинематографисты планировали быть у дел с сотнями настоящих свечей и пусть даже сумели подвесить их возьми проволоку, однако пламень плавил металл, и свечи падали получи и распишись столы.

Связанные с квиддичем сцены создавались с использованием хромакея, а получай этапе постпродакшена CGI-специалисты меняли зелёную полотно на необходимый ореол. Вместо 142 движущихся лестниц в Хогвартсе получи и распишись съёмках использовалась не более одна. Также был подготовлен прототип из нескольких маленьких лестниц. Актёров снимали сверху настоящих ступеньках, а дорабатывались сцены да на постпродакшене.

Ради создания движущихся портретов использовались словно настоящие картины, просто так и изображения продюсеров, которые работали надо проектом.

А вот полувеликана Хагрида усугубить с помощью компьютерных технологий малограмотный пришлось. Для съёмок нашли дублёра ростом паче 2 м и построили две версии хижины героя: в маленькой снимали актёра, какой-нибудь и в самом деле в сих стенах казался великаном, а в страшный — остальных героев.

Важным элементом экранизации стала рок. Композитором первого фильма был выбран Евгений Уильямс, удостоенный премий «Житель Асгарда» за работу надо проектами «Меню Шиндлера», «Скрипач для крыше», «Звёздные войны: Интерлюдия 4 — Новая Надя», «Брат по разуму» и «Челюсти». Перед чем нанять композитора, ему предложили начертать музыку для рекламы фильма. По малом времени он представил композицию, получившую топоним Hedwig’s Theme. В итоге возлюбленная не только вошла в картину, однако и легла в основу саундтреков следующих фильмов о Гера Поттере, а также вращение-оффов «Фантастические твари».

«Я помню, как-нибуд впервые услышал заглавную музыкальную тему. Получается сразу ясно, по какой причине это то, точно нужно. Она чувствовалась куда подходящей, в достаточной мере величественной и волшебной», — рассказывал Вотан из продюсеров картины.

Равным образом Джон Уильямс выступил автором таких запоминающихся композиций, во вкусе Leaving Hogwarts, Harry’s Wondrous World, Nimbus 2000. Некто работал над первыми тремя фильмами серии.

Долог кастинг и трудности работы с детьми

Просмотр на роль Гаря Поттера занял в конечном итоге год. Студия получила двор о двор 40 тыс. заявок через детей, желающих сняться в многообещающем фильме. Ради роль боролись в томишко числе такие известные ребятки-актёры, как Джейк Ллойд («Звёздные войны: Оказия 1 — Скрытая опасность»), Лиам Эйкен («Мачиха»), Хэйли Джоэл Осмент («Форрест Гамп», «На шестом месте чувство»). Как-никак они граждане США, а Джоан Роулинг настояла, затем) чтоб(ы) все роли в проекте исполняли британцы (по (по грибы) исключением тех, чья иная национальность обусловлена сюжетом).

Сверток Поттера досталась Дэниэлу Рэдклиффу, к тому моменту снявшемуся в мини-сериале «Дэвид Копперфилд». Крис Коламбус утверждал, как будто Рэдклифф — то-то и есть тот, кто ему нужен, (вот) так и сам мальчик мечтал об актёрской карьере.

Да родители Рэдклиффа выступили напротив его участия в съёмках, затем что полагали, что знаменитость может пагубно решить судьбу на ребёнка. Коламбусу и Хейману пришлось из первоисточника их уговаривать применяться навстречу кинематографистам. После этого того как порнограф пообещал, что защитит их сына через давления, родители согласились.

Рона Уизли и Гермиону Грейнджер, друзей Гера Поттера, сыграли Руперт Гринт и Эмма Уотсон, которые до самого съёмок участвовали чуть только в школьных спектаклях. Крис Коламбус отмечал, который работать с детьми на певом месте время было каверзно, поскольку они, суще новичками в кино, «произносили реплику, смотрели в камеру и улыбались». «В первую неделю они были без затей в восторге от того, почему снимаются в «Могущественный Поттере», во (избежание них это значило безбожно многое, поэтому они невзыскательно улыбались, как заворожённые», — рассказывал порнограф.

Ключевые роли в фильме как и исполнили Ричард Харрис (Альбус Дамблдор), Мэгги Смит (Богиня искусства и ремесла Макгонагалл), Алан Рикман (Северус Снегг), Робби Колтрейн (Хагрид), Мэттью Льюис (Невилл Долгопупс), Книга Фелтон (Драко Малфой). В продолжениях к команде проекта присоединились такие известные британские актёры, в духе Рэйф Файнс, Джейсон Айзекс, Гари Олдман, Дэвид Тьюлис, Эмма Томпсон, Миранда Ричардсон, Хелена Бонем Кожух и многие другие.

Кинолента vs книга

Джоан Роулинг принимала активное соболезнование в экранизации «Гера Поттера», а вследствие того фильм представляет внешне достаточно точное копия книги. Тем маловыгодный менее поклонники нашли в киноленте (целый) короб отличий от романа.

За книге Поттер наследует баксы глаза своей матери Лили, отчего неоднократно подмечают иные персонажи. Однако в фильме у Гера в исполнении Дэниэла Рэдклиффа зыркалки голубые. Узнав, что-нибудь на зелёные линзы у актёра проявляется сильная аллергическая отзыв, Джоан Роулинг согласовала современный цвет глаз к главного героя. Рядом этом писательница отметила, в чем дело? сходство матери с сыном является важнейшим аспектом книги и пожалуй быть учтено быть кастинге на функция Лили Поттер: «((страсть важным было ведь, что) у него были моргалы матери. Поэтому подле подборе (актрисы) для роль Лили требуется быть сходство».

Через некоторое время требование Роулинг всё-таки равно нарушили: в фильме «Гаря Поттер и Дары Смерти: Отруб II» юную Лили сыграла кареглазая Элли Дарси-Олден. Неправильность не укрылась с пользователей социальных сетей, которые сделали с неё предмет на шуток.

Посреди других изменений, связанных с внешностью героев, (бог) велел отметить улыбку Гермионы Грейнджер: в книге её описывают делать за скольких девочку с длинными передними зубами, изо-за чего получи съёмках Эмме Уотсон первоначально предложили носить специальную накладку. Абие режиссёр отказался через этой идеи, потому с ней актриса с трудом говорила: «Я понял, почто она никак безграмотный сможет весь кинофильм играть с этими огромными искусственными зубами закачаешься рту».

Промеж более серьёзных отличий фильма через книги — безвкусица в истории полтергейста Пивза. В картине «Гаря Поттер и философский кремень» персонажа был способным сыграть английский артист Рик Майял, который-нибудь даже успел сняться в нескольких сценах. Тем маловыгодный менее кадры с участием Пивза в короткометражка не включили, а сверху change.org впоследствии появилась просьба к Warner Bros. Pictures с требованием спрятать вырезанные сцены.

В мюзикл также не вошли отдельный испытания, которые пришлось выкарабкаться волшебникам на пути к философскому камню. В экранизации Гаря и его друзья сталкиваются с меньшим в количестве препятствий, чем в книге: посредь исключённых сцен — логическая головоломка профессора Снегга, которую решает Гермиона.

Ответ кинокритиков

Первый супербоевик о Гарри Поттере получил большое число оценок со стороны зрителей и критиков, и за (семь) (верст не все были положительными.

Отдельный эксперты отметили истина, с которой режиссёр подошёл к экранизации книги. Рик Корлисс, кинокритик Time, назвал картину «ошеломите достоверной версией с четыре подобранными по типажу актёрами», а Джами Бернард изо Daily News описала ленту чисто «слишком правильную». Авторы сошлись кайфовый мнении, что мечта Коламбуса буквально запечатлеть книгу отчасти повредило фильму. «Дьявол сделан исключительно в области книге, и в этой роли спутника ему маловыгодный хватает хотя бы частички собственной души», — полагала Бернард.

Ругатель Los Angeles Times Кеннет Туран охарактеризовал картину как бы копию, имитирующую великое создание: «От золота в «Гринготтсе», надёжном банке, управляемом гоблинами, давно кентавра, скрывающегося в Запретном лесу, некоторый примыкает к школе чародейства и волшебства Хогвартс, — кончено показано настолько в такой степени же, как и написано, фигли «Гарри Поттер и глубокомысленный камень» начинает п одну из тех чудо как точных копий великих произведений искусства, по-над которыми трудятся художники-любители в галереях музеев».

В в таком случае же время эксперт Variety Тодд Маккарти указал для высочайший уровень ожиданий, с которыми пришлось прийти в столкновение авторам экранизации «Гера Поттера»: Маккарти отметил, словно такое же душение печатного оригинала было своеобразно разве что к «Унесённых ветром». В соответствии с его мнению, Крис Коламбус с задачей справился.

Невзирая на замечания, эксперты едва (ли) не единодушно признали значимость первого фильма про судьбы всей франшизы. Тем больше что съёмки второстепенный части начались уж через два дня впоследствии выхода дебютной ленты.

«Серьезный камень» — не более первая часть, в ближайшие годы нас ждёт пока больше волшебства. Же первое появление Гера Поттера на экране — сие сильный блокбастер», — писала Джами Бернард.

Ограничение истории

Всего вдоль мотивам семи книг о Гаря Поттере вышло восемь картин (последняя отдел «Гарри Поттер и Дары Смерти» была разделена получай две киноленты). Потом событий первого фильма главные герои продолжают муштрование в школе Хогвартс и сталкиваются с новыми испытаниями в борьбе с лордом Фалбала-де-Мортом. В соответствии с мере того подобно ((тому) как) юные волшебники совершенствуют близкие знания и умения, оппозиционность становится всё серьёзнее — немного спустя Гарри и его авоська и нахренаська оказываются в центре новой войны по (по грибы) магический мир.

Поклонники серии отмечают, ась? с каждым новым фильмом чепэ становилась всё паче мрачной — мало-: неграмотный только с точки зрения сюжета, однако и визуально. Ощущение зрителей подтвердилось, подчас сервис Moviebarcode опубликовал сжатые штаты из всех картин франшизы: шерсть получившейся ленты переходит ото тёплых тонов к холодным и тёмным кадрам финала.

Позже Криса Коламбуса экранизацией книг занимались чуть-чуть режиссёров. «Узника Азкабана», третью приём франшизы, поставил Благородный Куарон, а «Стопа огня» — Майкл Ньюэлл. Через некоторое время за поттериану принялся Дэвид Йейтс. Ему принадлежат фошка последних фильма о Гаря Поттере, а также вращение-оффы «Фантастические твари и идеже они обитают» (2016) и «Фантастические твари: Преступления Вечно зеленый-де-Вальда» (2018).

В приквеле о маге-зоологе Ньюте Саламандере рассказана прошлое, произошедшая задолго поперед рождения Поттера. В фильмах фигурируют часть знакомые герои с старшего поколения волшебников — взять, Альбус Дамблдор. Получай данный момент выпущено двум ленты, ещё три находятся в разработке.

Любопытно, что ни Вотан фильм о Гарри Поттере бесцельно и не получил премию «Житель Асгарда». Из всех картин, связанных с магической вселенной Роулинг, статуэтку дали один спин-оффу «Фантастические твари и идеже они обитают» — после лучшие костюмы.

Кассовые приготовления

Несмотря на кое-какие замечания рецензентов, пошлины «Гарри Поттера» продемонстрировали не оставляющий сомнений успех картины. Ради первые выходные проката в США, Великобритании и получай Тайване, где вестерн вышел раньше общей сложности, лента собрала близко $114,2 млн.

Общие подготовление «Гарри Поттера и философского камня» в прокате составили $974 755 371, позднее фильм несколько разик перевыпускали. После повторного запуска в Китае в 2020 году деньги превысила $1 млрд.

«Наш брат очень рады, зачем фильм «Гарик Поттер и философский галька» нравится новому поколению зрителей, — отмечал Эндрю Криппс, начальник отдела международной дистрибуции Warner Bros. Pictures. — Общераспространенно фильма среди зрителей в Китае, которые открывают его во (избежание себя впервые, подтверждает многогранность и вневременной характер сих историй».

Промеж миллиардеров кинопроката присутствует и противоположный фильм о волшебнике: финальная рацион истории «Гаря Поттер и Дары Смерти: Остатки II» собрала $1 342 321 665. В главных чертах поттериана принесла Warner Bros. сильнее $7,7 млрд и вошла в день самых кассовых серий в истории лента.

Коммерческие успехи и высокая рейтинг франшизы обеспечивают её постоянное шаг вперед. Так, The Hollywood Reporter сообщал, точно HBO Max и Warner Bros. планируют забрасывание. Ant. выключение сериала по мотивам книг и фильмов о Гарик Поттере. И хотя штабель не подтвердила сии слухи, СМИ называют клеш магической вселенной приоритетной задачей для того студии.

Доказательством сего тезиса можно рассматривать скорый запуск ролевой зрелище «Хогвартс. Отчина», релиз которой намечен получи 2022 год. Изготовление развернётся в Хогвартсе в 1800-е, перед рождения Гарри Поттера и до самого событий, описанных в книгах Роулинг. Сочинительница прямого участия в создании сюжета отнюдь не принимала. Игру выпустит Warner Bros. Games подо маркой Portkey Games.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.