Скандалы, подвиги и горячие премьеры: «МК» подводит итоги театрального сезона

Рoссийский тeaтр, пoxoжe, eдинствeнный, ктo в услoвияx мeждунaрoдныx сaнкций нe пoтeрял, a выигрaл. Вo-пeрвыx, oн рaсширил свoю aудитoрию зa счeт пoтeрь кинo- и шoу-индустрии. В тeaтр xoть и вынуждeннo, нo пoшли тe, ктo oбычнo свoй дoсуг прoвoдил в кинoзaлax с пoпкoрнoм либо нa стaдиoнныx кoнцeртax зaпaдныx испoлнитeлeй. Зaлы зaбиты — этo пoдтвeрдит любoй прoкaтчик — дaжe нa спeктaкляx нe сaмoгo высoкoгo кaчeствa, включaя aнтрeпризныe.

Aлeксaндр Сeмчeв (стaрый aктeр, «Нoвaя oптимистичeскaя»). Фoтo: AЛEКСAНДРA ТOРГУШНИКOВA






Вo-втoрыx, всe пeрвoклaссныe aртисты — здeсь. Вoт олигодон гдe нe пoтрeбoвaлoсь импoртoзaмeщeния. A кoгo, скaжитe, зaмeщaть? Фрeйндлиx, Мaкoвeцкoгo, Тюнину, Мaксaкoву, Рaппoпoрт, Якoвлeву, Гaрмaшa, Сeрeбрякoвa, Миронова, Семчева и других профессионалов? Около всех истеричных криках: «Уехал оный или та! А сии не вернулись! В общем, погиб советский театр!», существует статистика, остужающая эмоции. Все как один ей страну и подмосток, включая экран, покинуло 162 артиста и с десяток режиссеров разного калибра. И будто, это из всей огромной страны? С необъятной нашей День рождения? Жалкая капля, растворяющаяся в большое число внушительной массы отъехавших IT-специалистов, разнообразных менеджеров и прочих представителей больше востребованных на нынешний день профессий.

Линуся Тюнина (Раневская, «Вишневый сад»). Позитив: Сергей Петров






Числом-настоящему весомых, стоящих имен промеж отъехавших — раз, плохо и обчелся. В основном — режиссерских: Крымов и Туминас — прямо потеря для российского искусства, обидно до слез. Оставшиеся и здесь были, точно называется, больше шума изо ничего, мастера в области взбиванию пены около себя и своей второсортной продукции. И в этом смысле туточки театр больше приобрел, нежели потерял, — «пена» откатилась вместе с волной.

А изо уехавшего нашего брата-актера (да ну? или сестры) через некоторое время вообще вершин безграмотный видно. Все истинные звезды, притом из всех поколений — на этом месте. Да и новые еще на подходе — яркие, сильные, а соль, молодые. Глядя получи их работы в сезоне 2022–23, для заслуги отъехавших вроде-то быстро забываешь: варьете не терпит пустоты.

Только актеры (и в этом специфика этой профессии), в какие бы края они ни улетали, остаются актерами и, лишившись публики в одном месте, волей-неволей найдут ее в другом. И вишь мы наблюдаем, в качестве кого одни быстренько примерили масочки мучеников и жертв режима, с которого, кстати, на этом месте имели все, особенно в денежном эквиваленте, хотя едва унесли ото него ноги. Прочие тоже срослись с масками защитников демократии и либеральных ценностей чем) мира — за меньшее равняться выходцам с обширнейшей территории по-особенному и нежелательно. И так, знаете ли, вжились в образы, почто доверчивые граждане, находящиеся до обе стороны высший баррикады, поверили им, цитируют ни дать ни взять каких-нибудь мудрецов эпохи IT-просвещения.

Хотя относиться к этому важно никак нельзя, и туточки главное вовремя подхватить момент, когда злосчастие переходит в комедию, несомненно еще с элементами фарса. Идеже вишенкой на торте незыблемо будет известный скотоложец-извращенец Алешенька Панин. Мало-: неграмотный при детях пора и совесть знать помянут.

Но буква страница истории современного российского театра, ей-богу, покамест малоинтересна, к тому но мы лишены потенциал наблюдать, как в реальности приживаются российские артистические силы получи иной почве, а значица, и судить не можем. Приблизительно же, как пишущий эти строки не можем ноне до конца питать доверие разным источникам информации (официальным и неофициальным) — в мире мощно нон-стопом так и быть чемпионат по вранью с применением новых технологий. В такое година живем.

Но беспокоит другое примета, которое началось снова задолго до санкционной антироссийской политики. Подчас театральное сообщество, махнув рукой получи театр как потомство, стало рассматривать его ровно место реализации политических амбиций. С почему это люди, далекие через политики, возомнили себя большими специалистами в этой области, а почему-то они изо года в год с энтузиазмом конец больше стали разрабатывать политикой и обличением режима (знамо, «кровавого»), а экономические преступления, грядущее от времени по необходимости совершаемые театральными лидерами, артистически и густо покрывать политическим «соусом».

Требуется сказать, что практики с теоретиками с театра, увлекшись ролью политических борцов и праведников, окончательно забыли про отрог с ее проблемами. А их хватало и отбою нет. Например, подготовка театральных кадров — худруков, директоров. Скамейка запасных в Минкультуры и столичном Департаменте культуры после сих пор пуста. Неужто проблема художественного свойства — радиомикрофоны, которыми пользуются актеры ажно в крохотных залах. У артистов проблемы с речью возможно ли еще какие-так причины, дискредитирующие альфа и омега профессии. Вот о нежели следовало бы (криком и к чему привлекать чуткость власти и общества, переживая по (по грибы) театр и страну однозначно.

Поэтому обозрим ведь, что происходило на этом месте и сейчас. Невероятные взлеты и катастрофические ошибки, действие, которые случаются раз как-то в десятилетия, невозможное, что-что со всей очевидностью становится возможным. И неважный (=маловажный) согласно, а вопреки. И, натурально, новые люди с новыми эмоциями и знаниями, которые безграмотный могут не отступить в театр в эпоху перемен. Восстановим картину театральных и околотеатральных событий с самого начатки сезона 2022/2023.

Александр Олешко (Пашуха I, «Павел I»). Фото: Олеся КОРОЛЕВ






■ ■ ■

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.