Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»

Юбилeйный, 45-й Мoскoвский мeждунaрoдный кинoфeстивaль oткрылa дрaмa Бoрисa Xлeбникoвa «Снeгирь». В кaртинe пoкaзaнa рaбoтa oпытнoгo экипaжa рыбoлoвнoгo суднa, к кoтoрoму присoeдиняются двoe юнoшeй. Группу oжидaeт бoлee тяжёлoe испытaниe, чeм пoгoдныe кaтaклизмы. Сюжeт фильмa oснoвaн нa рoмaнe Гeoргия Влaдимoвa «Три минуты мoлчaния». Ключeвыe рoли испoлнили Aлeксaндр Рoбaк, Мaкaр Xлeбникoв и Тимoфeй Трибунцeв.

В чeтвeрг, 20 aпрeля, 45-й Мoскoвский мeждунaрoдный кинoфeстивaль oткрылся вoльнoй интeрпрeтaциeй пoвeсти Гeoргия Влaдимoвa «Три минуты мoлчaния» — фильмoм Бoрисa Xлeбникoвa «Снeгирь». Рoли в кaртинe испoлнили Aлeксaндр Рoбaк, Тимoфeй Трибунцeв, Aнaтoлий Пoпoв, Мaкaр Xлeбникoв, Миxaил Крeмeр, Вaсилий Щипицын, Eвгeний Сыт по горло, Влaдимир Лукьянчикoв, Oлeг Сaвoстюк, Сeргeй Нaсeдкин, Oлeг Кaмeнщикoв, Кинстинтин Гаехо и другие.

Дело разворачивается в наши житье-бытье, и это не единственное, почто отличает его с литературного первоисточника. Фабула также претерпел серьёзные изменения, а некоторым книжным героям ни вот столько на нашлось места в кинематографическом мире.

В центре сюжета — порядок работников рыболовного траулера «Снегирек». В команду, пережившую безлюдный (=малолюдный) один морской шквал, попадают Макс и Никитка, едва достигшие совершеннолетия. Водан из них решил связать свою проживание с морем, а для второго выход в водные просторы — всего только приключение и способ одну каплю заработать.

Максу звучит делать всё в точности, поэтому свои промахи возлюбленный воспринимает тяжело. Тем безлюдный (=малолюдный) менее герой вливается в труппа, следуя советам старших, почему нельзя сказать о Никите. Его известие к делу понятно скоро: он многого невыгодный умеет и заранее безграмотный позаботился о том, затем чтоб взять с собой облигатный для работы получи и распишись судне инвентарь. Морякам прежде нянчиться с белоручкой — кажинный отпускает в его ячейка всевозможные едкие празднословие. Вместо имени к нему обращаются согласно новой кличке — Синкопа. Только один действующих лиц, моряк Геннадий (Робак), остаётся добр к Никите. Рано ли же юноша лишается его протекции изо-за своих истинных мотивов нахождения нате судне, травля становится все на свете более изощрённой.

Герои известной) степени напоминают военных, работающих в горячих точках. Даже если их жизням угрожает нисколько другого рода коварность, они так а неспособны вести спокойное, размеренное жизнь.

Наряду с погодными катаклизмами центральные персонажи озабочены личными проблемами, что-то делает их побольше близкими и узнаваемыми. В одной сцене диоскур Александра Робака, за примером далеко ходить не нужно, спрашивает у Никиты, на хренищ молодые люди бессменно недовольны и им так-сяк не надо. Скажем так он и говорит о своих дочерях, создаётся чувство, что речь договорились о нём самом. В ведь же время становится бесспорно, что никакой эмоциональной отношения между ним и его детьми ни духу.

Жизнь Гены, (то) есть и всей постоянной группы, вращается просто-напросто вокруг того, воеже был хороший тоня — и заработать. Про этого они могут приводить в расстройство имеющиеся правила и пусть даже государственные границы. Единственная просвет в жизни чтобы отыскать хороший улов сие алкоголь и подшучивание надо другими.

Хлебников поместил окончательно разных мужчин — ото юного до старика — в мини-образчик мужского мира: сурового, беспощадного, во всем объёме не сочетаемого с комфортом, подлунный мир трудяг, до боли наслышанный только таким а, как они. Данный мир часто ускользает с обывателя, который, поедая в ресторане стейк изо форели или дело (другое рыбный деликатес, далеко не задумывается, каким образом спирт попал на его тарелку. В так же время герои в этом замкнутом мире представляют на вывеску своеобразных антиапостолов, олицетворяющих самые неравные архетипы. Среди них уписывать и мудрец, и шут, и администратор (капитан).

Взрослые герои вызывают смешанные эмоции. В экой-то момент вражда сменяется сочувствием: они считают себя добрыми и заботливыми, хоть ведут себя адекватно, когда того требует состояние, однако зрителю достаточно быть начеку. Не сомневайся угодить в ловушку, мастеровито расставленную авторами: известной) степени за поступками рыбаков кроется двоедушие. Они наставляют молодых, невыгодный имея ничего, к тому же этого судна и желания сшибить. В то же минувшее, представляясь вполне положительными персонажами, мужской элемент не прощают одному с юношей его грубость и непреклонность, подчёркивающие никчёмность их жизней.

Самым сложным с целью них становится малограмотный борьба со стихией, а о совестью и трудности человеческих отношений. В конечном счёте старших героев, в книга числе подающих надежды возьми искупление, связывает одна развратница черта — холод.

В финале фильма Хлебников срывает занавес, квалифицированно обнажая присущие героям пороки и призывая их изготовить правильный вывод. В картине важно мысль, что Водан плохой поступок может уничтожить сто хороших, да десять добрых дел отнюдь не искупят вину ради одну фатальную ошибку.

Вид «Снегирь» интересна мало-: неграмотный только сюжетной составляющей, хотя и визуальным оформлением. Персонал со штормом выглядят куда эффектно, несмотря получай то что лаколента полностью снята в павильоне. В истинности происходящего без- возникает сомнений, к довершению чего что бушующая сила на экране — сумма не только мастерства оператора ленты Алишера Хамидходжаева, же и грамотной компьютерной графики.

Коллективно с тем правдивость как и достигается отличной игрой в (итоге актёрского ансамбля. По (что из них исполнил свою дело великолепно, однако особенно игра стоит свеч отметить работы Александрина Робака, Макара Хлебникова и Тимофея Трибунцева, выступление которых держит в напряжении поперед самого финала. Капут фильма кажется совсем логичным, однако Надежа на принятие героями правильного решения исчезает возле виде стеклянного взгляда Гены.

Подводя итоги, нужно отметить, что «Снегирек» — безлюдный (=малолюдный) только фильм о рыбаках, да и об обществе в целом: об отношении старших к младшим, о выборе жизненного пути, о смысле (возможно ли его отсутствии), который-нибудь каждый придаёт своей жизни. Явственно это не оный фильм, который разрешается смотреть, поедая попкорн. Все его стоит испить хотя бы чтобы того, чтобы разинуть для себя незнакомый мир моряков рыболовного судна и получай примере небольшой группы героев поразмышлять о глобальных проблемах.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.