Пушкинский музей начал обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров

Гoсудaрствeнный музeй изoбрaзитeльныx искусств имeни A.С. Пушкинa приступил к oбнoвлeнию пoстoяннoй экспoзиции искусствa стaрыx мaстeрoв. Тaк вeснoй кaртины итaльянскиx и фрaнцузскиx xудoжникoв вeрнутся в зaлы втoрoгo этaжa Глaвнoгo здaния, нa oсeнь зaплaнирoвaнo oбнoвлeниe зaлoв живoписи итaльянскoгo Вoзрoждeния, искусствa Гeрмaнии и Нидeрлaндoв XV–XVI вeкoв, Гoллaндии и Флaндрии XVII вeкa.

В прeсс-службe Минкультуры РФ утoчнили, чтo нa oсeнь зaплaнирoвaнo oбнoвлeниe зaлoв живoписи итaльянскoгo Вoзрoждeния, искусства Германии и Нидерландов XV–XVI веков, Голландии и Фландрии XVII века возьми первом этаже. Ноль представленных произведений брось увеличено почти в двушничек раза, живопись дополнят памятники скульптуры и прикладного искусства.

«Реэкспозиция 2024 возраст приурочена к юбилею «картинной галереи» музея: в ноябре 1924-го открылись залы нидерландско-немецкой и голландской живописи; в 1925-м – посвященные искусству Италии, Фландрии и Франции», — добавили в ведомстве.

Переоборудование залов состоится в первый раз с 2021 года, рано ли реэкспозиция была вынужденным и временным решением, связанным с проведением двух выставочных проектов: «Бывают странные сближенья…» (2021–2022) французского куратора Жан-Юбера Мартена и «Инок Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» (2022). Их экспозиции разместились в залах второго этажа, идеже ранее демонстрировалось пляска Франции XVII – первой трети XIX века и Италии XVII–XVIII веков изо собрания музея. Самочки выставочные проекты включали экспонаты изо этих залов.

С целью полностью не приставки обез- публику возможности познавать работы итальянских и французских художников, пинакотека выставил часть работ в залах первого этажа, реорганизовав для того этого экспозицию произведений старых мастеров.

«Получи и распишись этот раз кунсткамера стремится полнее отрекомендовать свои собрания. Планируется едва (ли) не в два раза усилить число представленных произведений, дополнив жэнь-у памятниками скульптуры и прикладного искусства, которых вот-вот в залах очень щепотка», — добавили в ведомстве.

В залы вернулись изо запасников алтарная составление «Явление ангела святому Иосифу» Джованни Бальоне, приобретенная музеем в 2014 году; большая аллегорическая подвиг Луки Джордано «Дружба и пороки обезоруживают Храм фемиды»; полотна Бернардо Беллотто, относящиеся к жанру ведуты. Середь произведений, которые безграмотный были представлены перед, как отметили в Минкультуры, выделяется вдобавок «Пейзаж с монахами и отшельниками» Алессандро Маньяско и Антонио Франческо Перуццини, раздаренный музею бароном Тиссеном. В первый раз после реставрации выставлена явление Доменико Фетти «Дава с головой Голиафа». Вдобавок того, в обновленную экспозицию вошли бюсты работы Джованни Баттисты Фоджини и талер-консоль, созданный римскими мастерами в середине XVIII века.

Константа. Ant. переменная экспозиция французского искусства XVII – первой трети XIX века откроется 15 апреля в залах 21, 22 и 23. Добыча произведений там вдвойне превысит представленное безотлагательно в зале 8. Важная занятие будет отведена скульптуре: вернутся в залы изображение Вольтера работы Жан-Антуана Гудона и терракотовый фронтиспис Пьера Корнеля, полный Жан-Жаком Каффиери. Равно как будут представлены предметы живописно-прикладного искусства: появятся шпалера Королевской мануфактуры Гобеленов, канделябры, гардероб и каминные часы с фигурой носорога, передающие атмосферу Галантного века.

Окр того, впервые со временем сложной реставрации пред публикой предстанет творение французского мастера XVII столетия Никола Пуссена – «Сладострастник и нимфа».




Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.