Основные западной культуры XX века.

Культура и искусствознание, осмысливающие явления и исследующие процессы развития искусства XX века , все еще не в состоянии судить об этих явлениях в целом, в соответствии с их конечными результатами. Справедливее будет ограничивать определение основных тенденций развития искусства в прошлом веке.

Искусство XX в. кризиса, который выражает наивысшую напряженность перелома. В начале XIX-XX века. уходят в прошлое демократический реализм и импрессионизм, проходит через серьезные изменения, творчество постимпрессионистов. Но в то же время существует большое интернациональное идейно-художественное движение, которое получило название стиль модерн в России, арт-нуво в Бельгии и Франции, сецессион в Австро-Венгрии, югенд-штиль в Германии, стиль либерти в Италии, модерн стайл в Великобритании, стиль Тиффани в сша. Модерн поставил задачу создания нового большого стиля, заключавшего в себе вполне отчетливую эстетическую программу. В принципе, идея такой программы — это идея сотворения прекрасного, которое не содержится в окружающей жизни, не удовлетворяющих художников. Очевидно, что единственным носителем прекрасного стиле модерн и служило само искусство. Конечно, что эта программа была обращена в сторону искусства для искусства, эстетства. Но вместе с этим она направлена и на преобразование жизни эстетическими средствами. Творчество понималось как художественная фантазия, уподобленная творящим силам природы. Отсюда и столь частое соединение символической идеи и декоративного мотива. В архитектуре распространяются текучие, пластиковые, как самообразующиеся формы, в декоративном творчестве — стилизованный цветочный орнамент, стелющийся по поверхности, разрастающийся, как бы обволакивающий предмет. В живописи гибкие линии и пятна цвета, не выделяют объем и создают уникальный мир, где пространство не обладает глубиной, а предметы и фигуры — массы. Тот же состав определяет искусство узорное начало.

Модерн тяготел к синтезу искусств. Полюс S. Выспяньский (1869-1907) был поэтом, драматургом, живописцем, графиком, мастером архитектурного оформления интерьера. Немец Вопрос. Беренс (1868-1940) работал как архитектор, живописец, дизайнер и график. Бельгиец X. Ван де Вельде (1863-1957) выступал как теоретик модерна, архитектор, организатор декоративно-прикладной художественной деятельности, художник и график.

Художники Эмиль Галле, Эжен Грассе, Эжен Вален, Луи Бо-нье, Альфонс Муха и др. принесли французском современной мировую известность, были одновременно архитекторами, скульпторами, графиками, дизайнерами и многое умели делать своими руками.

Стиль модерн сумел органично соединить европейскую и восточную художественную традицию. Восточные мотивы не только составляют особую группу работ, в рамках этого стиля, но часто используются в декоративно-прикладном искусстве.

Современные непосредственное участие в подъеме тиражной графики, который доводится до массового распространения графические искусства в государственном и частном повседневной жизни. Особенно бурное развитие через газеты и журнал графика. Этому способствовало и то важное обстоятельство, что возможности журнально-всемирно цинкографического клише соответствует свойства изображения «стиля модерн», оперирующего широкой контурной линии и в квартире месте. Художники-модернисты, по сути, создали новый тип книги, где вся конструкция представляет собой единое целое, включая не только иллюстрации, но и шрифт, переплет, формат и т. д.. с массово тиражными изданиями стали появляться дорогие, изысканные издания, для регистрации, которые были вовлечены не только художники-графики, но и художники других специальностей.

Почти в полном соответствии этого стиля произошло и становление искусства плаката. В рекламных плакатах развивается предметно-вещная способ, придающая убедительность изображение рекламируемого продукта. Особую группу занимают плакатов, содержащих социально-политические мотивы, которые лежат в основе революционного плаката.

Переворот был произведен художниками модерна и в искусстве и прикладном искусстве: домашние тем, они ставят художественную ценность. Почти все художники-модернисты создавали шторы, мебель, ювелирные изделия и т. д.. Появляются не только целые направления и отдельные великие мастера, которые работают в этом виде искусства, но по-новому начинают развиваться целые отрасли: фарфор в Дании (художник К. Томсен), производство стекла во Франции (Э. Галле) и опалового стекла в США (L. Х. Тиффани).

В 1907 году. g. возникновение организации «Немецкий веркбунд», которая объединила на новой основе промышленников, архитекторов и художников, обозначило начало новой эпохи. Модернисты хотят подключиться высокопрофессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий. Но на практике это привело к резкому расслоению. С одной стороны, стали создавать дорогостоящие произведения искусства, а с другой — дешевые поделки, которые получили название китч. Изделия в стиле китч представляют как дешевый фантом прекрасного. Им свойственна сентиментальность, выспренняя патетика, нарочитый эклектизм, избыток декора и подделка под дорогие материалы. Китч тиражировался на основе промышленной имитации уникальных продуктов. С 1960-х годов он стал одним из явлений массовой культуры. Наибольшее распространение китч получает в оформлении бульварной продукции, кино и видео, в различных формах стандартизированного бытового украшения.

На фоне мировых проблем в экономике, люди все больше и больше развивать свое рабочее место. Есть работа в Кишиневе вакансии появляются каждый день.

К положительным сторонам попыток соединить художественное творчество и промышленное производство следует отнести появление конструкций, а также проектирование массовых продуктов, наделенных стандартного уровня качества. Но это, в свою очередь, в корне отрицало декоративные и декоративные стиль модерн. Дизайн, объединивший различные виды проектировочной деятельности, основной целью ставлю формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. К ним относились не только красота, но и целесообразность, эффективность, физиологический и психологический комфорт использования объекта. Все это указывает на кризис, переломное состояние век художественных стилей.

Но стиль модерн, не собирался сдавать свои позиции. Он бурно и пышно расцвел в архитектуре. Правда, модерн не стал официальный государственный стиль, потому что его романтические немного свободы пришел для официальных зданий. Современные также не получил и безусловной капитала признания, хотя в этом стиле были построены объекты, и в Париже, и в Вене, и в Брюсселе. На архитектурном центрах модерн являются такие города, как испанская Барселона, итальянский Турин, германский Мюнхен и Дармштадт. Современные никогда не мог претендовать и на массовое зодчество, потому что его архитектурные фантазии требуют очень больших финансовых затрат. Этот стиль развивается в основном в архитектуре городских домов и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Снаружи эти здания выглядят, как асимметричная пространственная композиция, сливающая воедино разные по форме и объему количествах. Декоративная отделка фасадов и интерьеров достигает невероятной изощренности, при этом, форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными почти до бесконечности. Архитектура сосредотачивается на создании своего рода эстетического комфорта. Наиболее яркими представителями стиля модерн в зодчестве были. Гауди, в частности, который создал в Барселоне парк Гуэль и многоквартирный дом Батло, и Го. Хоффман, построивший дворец Стокле в Брюсселе, украшенный красочными мозаиками художника Г. Климта. В США архитектура получает жизненно целесообразный характер, что повлияло на строительство семейного коттеджа. Лозунгом американских архитекторов становится: «Форма следует функции». В стиле модерн работал американский архитектор Ф. L. Райт.

Применение бетонные конструкции, которые были впервые применены в Париже На. Пер-д, привели к возможности создания огромных от пола до потолка «французских» окон, как бы расширяют стены. Здания переходного стиля многое связывало со стилем модерн, например, облицовка фасада плиткой. Но новое проглядывало и ничего не скрытом железобетонном каркасе и на огромных поверхностей стекла, образуют лаконичную архитектуру фасада. Рациональные тенденции стали наиболее часто и наиболее ярко проявляется в строительстве различных общественных зданий. Постепенно эмоциональная эстетизм модерна все больше отстает конструктивизму, рационализму и функционализму.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.