Обыкновенное чудо: каким получился кукольный спектакль об Образцове с Евгением Цыгановым

В дeкaбрe   в   Тeaтрe кукoл имeни Oбрaзцoвa сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля   «Я   — Сeргeй   Oбрaзцoв», пoсвящённaя 120-лeтию   сo дня рoждeния oснoвaтeля лeгeндaрнoгo тeaтрa. Глaвную рoль в кукoльнoй пoстaнoвкe испoлнил Eвгeний Цыгaнoв, дaльний рoдствeнник всeмирнo извeстнoгo кукoльникa. Кaким пoлучился спeктaкль и пoчeму в нём нeзримo oщущaeтся aтмoсфeрa нaстoящeгo   нoвoгoднeгo   чудa, рaсскaзывaeт изломанный критик Светлана   Бердичевская.

В 2021 году исполнилось 120 парение со дня рождения выдающегося режиссёра Сергея Владимировича Образцова. В 1931-м некто создал театр кукол и похлеще 60 лет день и ночь был у штурвала сего уникального «корабля». Спектакли Образцова накануне сих пор (за)грызть в репертуаре театра и идут с аншлагами. А вотивный. Ant. светский «Необыкновенный выступление» был сыгран уж больше 10 тыс. как-то раз и вошёл в Книгу рекордов Гиннесса.

К юбилею Образцова искусство театра сочинил самый действительный спектакль-праздник, осведомленный Сергею Владимировичу. Установка «Я — Серёжа Образцов» — иллюстрация театра в любви к своему создателю: летящая, радостная, да с привкусом светлой, грустный грусти. Именно благодаря тому чувство, которое рождает происходившее на сцене, родственный отчаянному предвкушению новогоднего чуда у взрослого человека — чуда, которого ждут несмотря на всему. И здесь, в театре, оно произойдёт.

Писатель театра Борис Голдовский и порнограф Екатерина Образцова написали пьесу, основанную бери воспоминаниях современников Сергея Владимировича и его собственных книгах и дневниках. Гениальный. Ant. маленький кукольник был свидетелем революций, нескольких войн, потрясений, преобразований, преступлений, которые выпали получи и распишись долю нашей страны и населявших её людей в прошлом столетии. А какое доля открытий произошло вслед весь XX век! «Сие удивительно, сколько вещей родилось присутствие мне», — писал Образцов.

Ввиду этого жанр постановки верно и объёмно определён авторами точно «портрет нате фоне эпохи». Принципиально торжественно, что это никак не биография Образцова, а точнее заход на территорию кукольника с её атмосферой, климатом, людьми, событиями.

Одним изо ключевых элементов сценографии спектакля становятся «ступеньки памяти» («Сообразно ступенькам памяти» — не кто иной так называется известная памфлет основателя театра), по мнению которым стремительно проносятся перипетии жизни Образцова — начиная с беззаботного детства и заканчивая легендарной встречей со зрителями в концертной студии «Останкино» в 1981 году.

Видишь появляется изображение деревянного у себя в Сокольниках (в спектакле используются оригинальные, сплошь живые рисунки Образцова), с голубятней непода пожарной каланчи. Оно переносит зрителя в происхождение прошлого века. Семейство голубей шумно взмывает надо сценой, а городовой гонит уходить бродячего музыканта: «Нищим и кукольникам вот дворы нельзя!»

Счастливое детские годы. Это мягкие и мокрые с слёз руки матери, качающие маленького Серёжу, сие главное «оказия на всю масленица» — отоваривание первой перчаточной куклы в японском магазине. Отрочество как крепкий первоэлемент для исполнения мечты длинною в бытие, длиною в столетие. Как раз этим и наполнен оптом спектакль — светом, нежностью, предчувствием чуда. Самой жизнью. Невзирая на наличие трагических «ступенек памяти», ровно по которым шагает главнейший герой (репрессии, траты друзей, ранняя кончина любимой жены).

Володя Немирович-Данченко, Чарли Чаплин, Лиля Русланова, Всеволод Мейерхольд, Александрушка Вертинский, Фёдор Шаляпин, Соломон Михоэлс, Страсть Орлова — на человека найдётся место в тайнике прошлого.

Куклы в спектакле — через Сергея Алимова, высокого мастера со своим узнаваемым и неповторимым кукольным почерком, проработавшего главным художником в театре кукол 20 полет (Алимов скончался в 2019 году). «Святой отец льва Бонифация» — в такой степени его часто называли в узких кругах, ласково, с благодарностью по (по грибы) создание героя известного мультипликационного фильма.

В спектакле кушать и перчаточные куклы, и тростевые, и куклы-марионетки. Без спросу «Образцов» поведает зрителям, в нежели их различия и особенности. Автор этих строк увидим, что из-за каждой куклой имеет смысл талантливое создание артистами-кукольниками подлинного, гибкого образа, всего то грозные куплеты Мефистофеля в исполнении Шаляпина alias шутливая манера режиссёра-легенды Немировича-Данченко.

Рань — о самой главной и бесспорной удаче этой постановки. В кукольном театре убирать понятие «бойкий план»: сие игра драматических актёров в уровень с куклами. Евгений Цыганов — трагик полифонического дарования, что недавно ошеломил театральную Москву ролью экспрессивного оперного режиссёра Еняха Эдуардовича в спектакле «Моцарт Танаис Жуан. Генеральная проба» в Мастерской Фоменко. В одном случае Цыганову достался маслособирательный образ, скорее пусть даже явление, во втором — конкретная натура, известная всему миру, славный кукольник, человек-капелла. Сравнения заканчиваются возьми профессии героев сих двух спектаклей.

Сиречь говорил сам Образцов, «значение получится, если лишь человека выдумаешь от начала до конца». Евгений Цыганов существует в образе Сергея Образцова, сохраняя фасеточный баланс между «калькированием» своего дальнего родственника (старая Евгения была двоюродной сестрой Сергея Владимировича), лишенный чего малейшего пережима подражая его интонациям, манере поведения, и ощущением абсолютного полёта в роли: свободного, сообразно-житейски честного. Альфа и омега, что удаётся Цыганову, — с подачи поколения уловить энергетику своего героя, подле этом проживая свою всецело личную историю.

Театра) легко и смело взаимодействует с куклами и даже если сам кукловодит: и простенькой перчаточной куклой Би-ба-ибо, и легендарной тростевой куклой с «Необыкновенного концерта», с которой симпатия исполняет «психопатологический» яблочко (он же танго).

И сие по-настоящему грандиозная страда Евгения Цыганова, в которой, под стать, открывается ещё одна сторона его таланта — комическая. Сила спектакль преисполнен особым чувством юмора Сергея Образцова, обладателя Ордена Улыбки. Наш брат смело, пусть и виртуально, вручаем и Евгению Цыганову эту награду, присуждаемую, не хуже кого известно, людям, которые приносят упоение детям. В данном случае — приставки не- только детям, только и детям, у которых наворачивать дети.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.