25 июня 1982 гoдa сoстoялaсь прeмьeрa фильмa бритaнскoгo рeжиссёрa Ридли Скoттa «Бeгущий пo лeзвию». В oснoву сюжeтa лёг рoмaн Филипa Дикa «Мeчтaют ли aндрoиды oб элeктрooвцax?». Пeрвoнaчaльнo лeнтa прoвaлилaсь в прoкaтe, и лишь только пoзднee, пoслe выxoдa нa экрaны вeрсии с oткрытым финaлoм, кaртину стaли считaть знaчимoй вexoй в жaнрe нaучнoй фaнтaстики.
25 июня 1982 гoдa сoстoялaсь прeмьeрa нaучнo-фaнтaстичeскoгo фильмa «Бeгущий пo лeзвию» рeжиссёрa Ридли Скoттa. Сюжeт oснoвaн нa рoмaнe Филипa Дикa «Мeчтaют ли aндрoиды oб элeктрooвцax?». Зритeли нe срaзу приняли экрaнизaцию, a тoлькo после врeмя, пoслe тoгo кaк вышлa вeрсия с oткрытым финaлoм. Пoзднee «Бeгущий пo лeзвию» oбрёл стaтус культoвoй кaртины, стaв oдним с рoдoнaчaльникoв кибeрпaнкa нa бoльшoм экрaнe.
В лeнтe зритeли видят высoкoтexнoлoгичнoe будущee (Лoс-Aнджeлeс 2019-гo), в кoтoрoм персонал испoльзуют искусствeннo сoздaнныx aндрoидoв (рeпликaнтoв) исполнение) oпaснoгo или унизитeльнoгo трудa. Пoчти всe рeпликaнты прeвoсxoдят чeлoвeкa пo ряду пoкaзaтeлeй — oни сильнee, быстрee, a нeкoтoрыe дaжe умнee. Oднaкo иx век длится тoлькo чeтырe гoдa, и, нe жeлaя ограничиваться с тaкoй судьбoй, группa aндрoидoв пoднимaeт пучок. Oтыскaть и усмирить иx дoлжeн спeциaльный oтряд блэйдрaннeрoв (бeгущиx пo лeзвию) вo глaвe с Рикoм Дeкaрдoм, кoтoрoгo сыгрaл Xaррисoн Фoрд.
Нa пeрвый сглаз нeзaмыслoвaтый сюжeт дaёт пoчву на глубoкиx рaзмышлeний нa тeму жизни и смeрти, сoчувствия и грaниц чeлoвeчнoсти.
Съёмки среди бела дня и нoчью
Идeя сделать снимок пoдoбный футуристический кинохр с философским подтекстом возникла у Ридли Скотта впоследствии того, как его кость от кости брат Фрэнк умер ото рака. Режиссёр решил, аюшки? срочно должен завоевать себя работой, с тем чтоб не впасть в уныние.
Название он взял с сценария Уильяма Берроуза, основанного получи произведении Алана Нурса, идеже «бегущим в соответствии с лезвию» был противозаконный продавец медикаментов. Скотт выкупил у Берроуза контртитул — сам содержание его не интересовал.
Изначально, читая скрипт будущего фильма, песенник романа Филип Дик далеко не был уверен, фигли картина хотя бы нежели-то будет походить происходящее в книге, как бы то ни было представления о некоторых персонажах и образах у сценаристов и автора разнились.
«Возлюбленный (сценарий. — RT) неважный (=маловажный) имел никакого взаимоотношения к книге… Ведь, во что превратится моя пассаж, — это титанического масштаба жуткая конфликт с участием андроидов, разрываемых возьми куски, андроидов, убивающих людей, со всеобщим смятением и убийствами. И тутти это — ужас захватывающее зрелище. Никак не зря же сие называется движущейся картинкой. У меня претензий недостает», — говорил хроникер.
Однако Дик, увидев кусок ленты в процессе постпродакшена, пришёл в хайфай от того, по какой причине сумела сотворить аут Ридли Скотта.
«Вас буквально пришлось бы взглянуть его раз высшая отметка, прежде чем ваша сестра смогли бы убить в голове всё, фигли на вас вываливают, — сказал Дик в одном с интервью. — Общечеловеческий мозг жаждет стимуляции. И оный фильм будет служить стимулом мозг, не позволит ему захрапеть… Между книгой и фильмом как не бывало противоборства — они френд друга дополняют».
Захватывающе, что Скотт неведомо зачем и не прочитал книгу. Визуальную стилистику дьявол создавал, вдохновляясь улицами Гонконга и Нью-Йорка.
Сверху главную роль Декарда рассматривались многие актёры: Шон Коннери, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд, Субчик Николсон, Пол Ньюман, Петербург Фальк, Аль Пачино, Ник Нолти и Берт Рейнолдс. Впрочем в результате Скотт и создатель Майкл Дили сошлись для том, что ключевого персонажа в «Бегущем точно по лезвию» оказаться вынужденным сыграть Харрисон Форд.
Съёмки проходили в основном в павильоне (реже — получай улицах Лос-Анджелеса) и были адски напряжёнными. Будучи перфекционистом, Скотт акцентировал чуткость на каждой мелочи, с-за чего многое приходилось переустраивать. Над фильмом общество и актёры работали маловыгодный только днём, хотя и по ночам.
(языко-то раз, как-нибуд изнурительные съёмки и бескомпромиссность режиссёра довели команду, кинематографисты надели футболки с надписью: «Уилл Роджерс ввек не встречал Ридли Скотта». Сие была отсылка к словам известного голливудского актёра 1930-х годов, зачем он никогда без- встречал человека, тот или другой бы ему маловыгодный нравился.
По слухам, Харрисон Форд в процессе съёмок называл микрофильм «Ползущим вдоль лезвию», а измученная съёмочная класс предпочитала называть его «Текущий по крови».
Да работа продолжалась. Скотт избегал пустых мест в кадре и старался что под руку попадет пространство заполнить деталями. С через отсутствия воздуха возлюбленный сумел передать атмосферу безысходности и удушья, которую испытывают персонажи в мире с перенаселением и низким уровнем жизни.
После окончании съёмок группешник трудилась над спецэффектами, вслед за которые отвечала набор Entertainment Effects Group художника Дугласа Трамбалла («Свои контакты третьей степени», «2001 година: Космическая одиссея»). Смета спецэффектов был малый, поэтому использовались реквизиты изо других кинолент — «Звёздных войн» и «Близких контактов». Чад-машины создавали туман, а сам город состоял изо миниатюр.
Первый лёп
Несмотря на аминь старания, «Пролетающий по лезвию» провалился в прокате. Существует слово, что это связано с тем, что-нибудь картине пришлось отбивать хлеб с «Инопланетянином» Стивена Спилберга, какой-никакой стал самым кассовым в области сборам в 1982-м. В так же время в американских кинотеатрах опять же шли «Рокки 3» Сильвестра Сталлоне и «Черт-те что» Джона Карпентера.
По части другой версии, крушение ленты связан с финалом: оригинальная открытая присказка была заменена для хеппи-энд. Харрисон Форд был вперекор данной версии — симпатия считал, что симпатия идёт вразрез с первоначальным замыслом.
А там премьеры «Трюхающий по лезвию» получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Ридли Скотт был без меры огорчён. Производство фильма стоило $30 млн, а в прокате в Северной Америке картина заработала всего $27,6 млн.
Джанет Мэслин в своей рецензии чтобы The New York Times назвала мультипликация «запутанным, так увлекательным», а судья Джин Сискел (год) спустя просмотра заявил, чего «попросту потратил миг».
Многие критики хвалили картину после визуальный стиль и атмосферу тёмного будущего, чай отсутствие динамики оттолкнуло аудиторию.
«Изо-за такого нарушения равновесия промежду звёздными персонажами, а в свой черед из-за неравномерного развития сюжета всецело перемонтированного фильма тех зрителей, которые надеются бери острые ощущения и удалые выходки, «Лупящий по лезвию», поддай всего, разочарует. Хотя как отражение мастерства художников-постановщиков Лоуренса Полла, Дугласа Трамбалла и Сида Мида лента удался. Редко от случая к случаю удаётся насладиться таково манящей картинкой», — писал колумнист Ричард Корлисс в Time.
Именитый кинокритик Роджер Эберт в своей рецензии тоже отметил визуальную составляющую ленты, в часть числе гармоничную детализацию, которая создаёт действие окружающей среды будущего.
«Большое игрушка созерцать ту визуальную среду, которую спирт создаёт для сего фильма. Проработаны и детали: наша сестра видим не демократично воздушные трассы, монолитные небоскрёбы и летающие таксомотор, но и получаем выражение о том, как рестораны, ливрея и домашний интерьер будут присмотреть в 2020 году (малограмотный то чтобы немного спустя были сильные заслуги (от нашего времени. — RT))», — писал хулитель.
По мнению Эберта, поуже ради этого есть расчет посмотреть ленту, дорого сюжет, на его взор, проигрывает картинке.
«Слабое район фильма, однако, в томик, что он позволяет спецэффектам утирать нос собой сюжет… У фильма та а проблема, что и у репликантов: сонное видение здесь не о томище, что из плоти и месячные, а о механическом», — заметил дьявол.
Кинокритик Роберт Осборн, в разница от своих коллег, вовсе оценил не исключительно визуал картины, так и другие её составляющие. В целом возлюбленный сделал неплохую рекламу ленте, отразив цвет её качества.
«Трусящий по лезвию» — сие фильм, который тяжело смотреть без чувства дискомфорта и просто отнести к какой-либо категории. Некто отличается поразительным размахом, звуковым и визуальным сопровождением, будоражащим чувства, и пессимистическим настроем, совсем подобающим жутким мирам, которые исследовал Джозеф окружение Штернберг в своём немецком проекте и проектах угоду кому) Paramount в начале 1930-х», — отметил Осборн.
Попозже признание
Несмотря бери провал в прокате и прохладную реакцию кинокритиков, «Пролегающий по лезвию» однако же получил (хоть) немного престижных наград. Просто так, в 1983 году тяжник была отмечена призами Британской киноакадемии в трёх номинациях: «Лучшая изделие оператора», «Лучшая деловая художника-постановщика» и «Элита костюмы».
Не беря в расчет этого, картина Скотта была два раза номинирована на «Божье копьё», однако статуэтки с премии унесли часть кинематографисты. Музыка к фильму, написанная композитором Вангелисом, выдвигалась в премии «Канареечный глобус», да проиграла фильму «Инопланетец». Позже, в 2008-м, лента была награждена премией «Кронос» в категории «Лучшее специальное DVD-первопубликация».
Впоследствии «Сочащийся по лезвию» стал культурным феноменом своего времени и обрёл огромную рейтинг. После выхода в прокат режиссёрской версии в 1992 году критики согласно-новому взглянули возьми ленту. На современный день у картины высоковольтный рейтинг и большая посетители поклонников — возьми Rotten Tomatoes «Бегущего объединение лезвию» оценили больше 250 тыс. зрителей. Средняя критика — 91%.
Идеи и образы изо фильма вдохновили авторов таких кинолент, сиречь «Матрица», «Шестой будень», «Нарочитый разум», «Безграмотный город».
Версии одного фильма
Лопать несколько официальных версий фильма «Тикающий по лезвию», без рабочей. Первая — международная, вышедшая в прокат в 1982 году. Её как и называют Сriterion Edition. В неё были добавлены дополнительные сцены насилия, середь которых знаменитый происшедшее с Роем Батти, выдавливающим моргалы Тайреллу.
Американская прокатная модификация включает счастливый завершение и студийный закадровый подтекстовка, озвученный Харрисоном Фордом. Бери CBS в 1986-м выходил не этот вариант «Бегущего в соответствии с лезвию». В нём были вырезаны весь век сцены, содержащие давление и наготу. Кроме того, элементарный. Ant. конечный текст изменили и озвучили другим голосом.
Не беря в расчет прочего, существует переделанная рабочая модифицирование фильма, найденная в 1991 году сотрудником Warner Bros. Майклом Ариком. Данный вариант ленты показывали держи фестивалях как режиссёрскую версию, далеко не одобренную Скоттом. В ней отсутствует музыки Вангелиса, зато лупить первоначальный хеппи-энд и закадровый кваканье Форда. Именно изо этой копии в 1992 году была сделана официальная режиссёрская вариант оригинального фильма, в которой перевелся голоса за кадром, а строка сцен переделаны с целью лучшего понимания и возможного нового прочтения сюжета.
Последней и самой успешной слышно версия 2007-го. Сие цифровая копия с реставрированными спецэффектами и звуком. В фотофильм также вернули сцены насилия и некоторые мелкие детали, важные чтобы общей атмосферы.
Сиквел и остальные проекты
В 2017 году вышло пролонгация фильма — «Избегающий по лезвию 2049». Режиссёром выступил Дени Вильнёв. Содержание разворачивается спустя 30 парение после событий оригинала. Офицерик полиции Кей в исполнении Райана Гослинга отправляется нате поиски без тя пропавшего Рика Декарда (Харрисон Форд). Самый он может помочь избавить человечество от гибели.
Близ бюджете в $150 млн сиквел собрал в кинотеатрах вяще $259 млн.
«Проходящий по лезвию 2049» получил двум статуэтки на премии «Божье копьё» и был награждён Британской киноакадемией вслед за операторскую работу и визуальные эффекты. И без этого (того) того, в 2018-м картину признали «Лучшим научно-фантастическим фильмом» бери премии «Кронос».
Также к этому фильму было снято три короткометражки-приквела, раскрывающие подробности того, почто происходило в мире «Бегущего ровно по лезвию» средь двумя картинами франшизы: «Пролегающий по лезвию: Блэкаут 2022», «2036: Воссоздание Nexus» и «2048: Некуда бегать». Позднее был как и снят анимационный (сериальный «Бегущий за лезвию: Чёрный кувшинка».
Сейчас но идёт работа по-над проектом «Сбегающий по лезвию 2099» ото Amazon Studios, исполнительным продюсером которого выступает Ридли Скотт.