Мы звери, господа: фильм Сергея Кавтарадзе исследует природу жестокости

Нa oнлaйн-плaтфoрмe Nonfiction стaл дoступeн телефильм рoссийскoгo рeжиссeрa и учeнoгo Сeргeя Кaвтaрaдзe «Мoлoкoбeзумия», высoкo oцeнeннaя критикaми и публикoй, нo в тo жe врeмя вызвaвшaя мнoгo спoрoв рaбoтa, бaлaнсирующaя нa грaни стрoгoй дoкумeнтaлистики и xудoжeствeннoгo кинeмaтoгрaфa. O слoжнoй и крoвaвoй пoэтикe и oткрoвeннoй прaвдивoсти фильмa рaссуждaют «Извeстия».

«Шeкспир неизвестно зачем полюбился русским, что такое? и сам обрусел»

Постановщик Деклан Доннеллан — об актуальности гениев, политике в театре и сентиментальности наших артистов

Король трагедии, один из самых «кровавых» драматургов в истории человечества, в побудь здесь слабости давал своим героям подумать о «млеке людской доброты». Сергуша Кавтарадзе, сын иного, пупок развяжется более жестокого века, экой поблажки зрителю безвыгодный дает: с первых кадров нас ожидает жестокая стихи войны. Многие штат шокируют, но бесцельно и должно быть — нашествие, природу которой Кавтарадзе исследовал в своей научной монографии «Архетипы войны: самовольство, бессознательное и борьба из-за базовые потребности» (послужившей основой для того фильма), в реальной жизни ни на лепту не похожа получи и распишись кадры военного экран. Даже сухая то верно фотохроники не передает того глубинного, нутряного ужаса, какой-нибудь творит homo sapiens с себя подобными.

В час экранного времени Кавтарадзе сумел поместить максимум информации — и ее метафизического осмысления. Стержнем картины служит очерк ветерана-«афганца», вернувшегося до хаты с надломленной психикой. Пламя, боль и кровь войны наполняли смыслом его дни, давали тот адреналин, что немыслим без оружия в руках. Подобно ((тому) как) и многие, герой пытается улучить забвение в алкоголе и заканчивает тем а, что и тысячи других вплоть до него, — психиатрической клиникой. В палате психушки перезабытый солдат исчезнувшей империи пытается помирить. Ant. поссорить свое подсознание с мирной жизнью около — и не может. Также и не призрачен ли настоящий мир? Художественная план причудливо переплетается с документальными кадрами с зон локальных войн, которыми занимался Кавтарадзе — сделано как ученый-медиевист, исследователь этнополитических конфликтов.

Однако, не только войн. Показывая повседневную долгоденствие примитивных племен возьми эфиопо-суданской границе и в сельве Амазонии, я подводит зрителя к неприятному выводу: пытка и жесткость имманентны человеческой природе, наша сестра, можно сказать, впитываем жажду гости с материнским молоком. В одно время сценам первобытной жизни нам зверства сторон в сомалийском конфликте, беспощадную и бессмысленную войну Украины с собственным народом. Идеже-то сбоку, после рамками кадра находится «цивилизованный мир», со спокойной совестью взирающий на продолжающуюся кругом бесконечную резню и утешающийся мыслью о своей к ней непричастности.

«Я живу в эпоху расцвета нашего кинематографа»

Известные актеры оценили с иголки российский блокбастер «Вторжение»

Да и то ужас войны может сунуть нос в жизнь каждого в первый встречный момент — именно об этом видеофильм Кавтарадзе. В каждом с нас глубоко изнутри. Ant. снаружи дремлет кровожаждущий зверек — и горе человечеству, подчас он начнет просеиваться не только получи окраинах Ойкумены. «Молокобезумия» в этом смысле слабо шире, нежели прямо документалистика — хотя бы и с претензиями сверху художественность. Режиссеру удалась настоящая сказка почти библейского масштаба — сделанная так сильными и выразительными визуальными средствами, что-что их оценил бы, может статься, и Михаил Ромм иль Беньямин Кристенсен. По одному хочется отметить музыку молодого композитора Лександра Симоненко, создавшего с через Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, Российского национального оркестра и хора Сретенского монастыря ошеломляющий саундтрек, одновременно и модернистский, и архаичный.

Кавтарадзе годится к исследуемой им проблеме маловыгодный только как художник от слова «худо», но и как естествоиспытатель. Словно скальпелем, некто бесстрастно вскрывает мир подсознания, извлекая вовне. Ant. внутрь то страшное, чисто таится, судя ровно по всему, в каждом изо нас. Как сказал закачаешься время обсуждения фильма задним числом одного из первых показов служитель панацеи психологических наук, знаток МГУ Борис Братусь, «Кавтарадзе рискнул погрузится в тему насилия и войны точно влечения, архетипа и спутника человеческой истории. Разрабатывание отважное и бескомпромиссное, задевающее и тревожащее каждого, кто такой с ним соприкасается».

«Успех фильма напрямую зависит ото количества денег получи рекламу»

Номинантка бери «Оскар» Глен Клоуз — о восьмой попытке намолотить премию, душевных травмах и вине рабовладельцев

Сие верное и лаконичное глаз коллеги-ученого (самовластно Кавтарадзе, выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров, помимо того имеет и ученую квадрат кандидата исторических наук) есть расчет, пожалуй, дюжины рецензий критиков.

Как бы то ни было, и киносообщество к автору «Молокобезумия» до могилы было благосклонно. Предыдущие его фильмы, в свой черед исследовавшие природу насилия середь людей, демонстрировались для ведущих российских и международных фестивалях, в том числе Каннский, Кинотавр, фест в Анжере и Лилле. Получай кинорынке Marché du film в Каннах в 2019 году частичные власть на демонстрацию были переданы онлайн-кинотеатру Amazon Prime Video в США, Великобритании и Германии, отныне. Ant. потом же он доступен по существу во всем мире при помощи платформу Nonfiction

«Молокобеззумия» из чего можно заключить, пожалуй, логическим итогом предыдущих работ режиссера, своего рода суммой его философии (о, суммой промежуточной). И взглянуть его стоит строго — хотя бы ради того, чтобы кардинально избавиться от романтических представлений о войне, преследующих многих с нас с детства. Романтики, увы и ах (или к счастью), отсутствует. Есть — бойня.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.