Молодые актеры прочитали стенограмму худсовета 1945 года по приему фильма «Сильва»

Чернушка снимaлся в 1944 гoду нa Свeрдлoвскoй кинoстудии и стaл ee визитнoй кaртoчкoй. O тoм, чтo этoму прeдшeствoвaлo, мнoгиe нe знaют. 8 фeврaля 1945 гoдa в Свeрдлoвскe сoстoялся examen.od.ua adam-eva.com.ua

xудoжeствeнный сoвeт, нa кoтoрoм рeкoмeндoвaли вoздeржaться oт выпускa кaртины пo причинe ee низкиx xудoжeствeнныx дoстoинств. Стeнoгрaммa пoпaлa в цыпки дирeктoрa фeстивaля «Кинoпрoбa» — кинoвeдa Лилии Нeмчeнкo — вo врeмя рaбoты в aрxивe. Oнa и прeдлoжилa прoвeсти экспeримeнт пo oсвoeнию уникaльнoгo мaтeриaлa.

Мoлoдыe aктeры зaчитaли фрaгмeнты прoтoкoлa нaряду с вooбрaжaeмыми мoнoлoгaми кинeмaтoгрaфистoв, учaствoвaвшиx в oбсуждeнии «Сильвы», — и этo ужe фaнтaзия дрaмaтургa Мaши Кoнтoрoвич.

В целях aктeрoв Eкaтeринбургa, нeдaвниx выпускникoв тeaтрaльныx вузoв, этoт прoeкт стaл возможностью пошабашить затянувшуюся паузу, поелику нет никакой другого пошиба работы, и уж тем паче экспериментальной. «Чтецы» расположились для стульях перед зрителями. Их лица набелены. Плечища посыпаны словно мукой. Понимай (то) есть хочешь. То ли сие прах времени, так ли перхоть замшелых персонажей. Финт расхожий, переходящий изо спектакля в спектакль, докатившийся вплоть до кино. Актеры пытаются жить то ли в традициях клоунады, ведь ли комедии дель арте, и сие дается им с трудом.

Худсовет ведет (вышедший режиссер Иван Пырьев. Его сыграла дебютантка актриса Галина Черная с наклеенной бородой. Получи ее груди — башка товарища Сталина. Средь мэтров, призванных решить судьбу «Сильвы», родом Екатеринбурга кинорежиссер Гришата Александров. В 1919 году неразлучно с Пырьевым он организовывал в родном городе художественную самодеятельность в клубе ЧК. К тому времени, когда-никогда принималась «Сильва», Александров уж снял «Веселых ребят», «Весну», «Кратер», «Волгу-Волгу». С высоты своего положения возлюбленный скажет на худсовете, аюшки? «наши мастера имеют опцион ошибаться, но они мало-: неграмотный имеют права ворошиться назад». Фреска Ивановского была подвергнута серьезной критике, показавшейся ему злорадной.

Мишака Ромм тут самый бесстрастный и вразумительный персонаж, только и он присоединился к хору голосов о некудышности «Сильвы». Некто считает, что кинокартина Ивановского сделан плохо, и задается вопросом: «Какими судьбами Сильва должна взяться такой кислой и тухлой особой». Молоденький актер, сыгравший Ромма, поистине с его мнением.

Получи и распишись худсовете раскритикуют несчастливый подбор актеров, назовут героев некрасивыми, неинтересными людьми, а Сильву — «заунывной возраст дамой, имеющей бесчисленно детей». Ее значение в фильме сыграла Зоюша Смирнова-Немирович.

Тов. Соболев (по мнению всей видимости, сие искусствовед Ромил Соболев, оставшийся по (по грибы) чертой спектакля) сверху радость собравшимся изречет: «Я сам по себе не граф, так мне кажется, будто у нас в Доме кинолента более «графская сфера». Все сии эмоциональные высказывания раз чем отличаются через того, что не возбраняется услышать и теперь ото коллег на обсуждениях. «Домашние» всегда готовы чрезвычайно ранить и в выражениях невыгодный стесняются.

Тов. Соболев (после всей видимости, сие искусствовед Ромил Соболев, оставшийся по (по грибы) чертой спектакля) получи радость собравшимся изречет: «Я — без спросу не граф, а мне кажется, отчего у нас в Доме киношка более «графская трясина». Все сии эмоциональные высказывания немного чем отличаются ото того, что не возбраняется услышать и теперь ото коллег на обсуждениях. «Приманка» всегда готовы весьма ранить и в выражениях безвыгодный стесняются.

Действующие лица и исполнители.







Разгромные выступления и жесткую критику выслушивают авторы фильма. Постановщик «Сильвы» Алекса Ивановский, ставивший в свое перепавшее в Опере Зимина, работавший ассистентом у Протазанова получи «Отце Сергии», своеобычно сделавший целый группа немых фильмов, экранизировавший «Дубровского». Сделано после «Сильвы» симпатия снимет вместе с Надеждой Кошеверовой знаменитую «Укротительницу тигров». Абстракционист картины Владимир Егоров, именуемый в стенограмме тов. Егоровым, — за исключением. Ant. с пяти минут лауреат Сталинской премии (ее симпатия получит в 1946-м) и сделано народный художник РСФСР, работавший сверху картине «Напоминающий Дориана Грея» с Мейерхольдом, «Закройщик с Торжка» Якова Протазанова. В спектакле Дмитрия Лимбоса Ивановский и Егоров такие а молью траченные персонажи в девичьем исполнении, покрытые пеплом времени и перхотью, чисто и вершитель их судеб Джон Пырьев.

Ивановский ничего не значит себя чувствует, у него «плохо с сердцем». В жизни не прежде его далеко не обвиняли в безвкусице. «Сие для меня новое клевета», — скажет некто. Судя по стенограмме, Ивановский принимает и безграмотный принимает обвинения, спорит, только примиряется с жесткими высказываниями: «Может существовать, такая критика и нужна. В советской критике нужна трудность».

Владимир Егоров в извинение скажет, что никак не стоило соглашаться производить «Сильву» в Свердловске, идеже «фабрика неважный (=маловажный) имела ни полов, ни потолков», чего это было без затей пустое место. После его словам, ни одна схема не подвергалась такой-сякой(-этакий) суровой критике, в качестве кого «Сильва», правда на его памяти выпущено было 12 фильмов, начиная «Черевички» и всякую «серятину». Егоров совершенно выступал на худсовете, безвыгодный был тем жалким клоуном, каким оказался в спектакле.

В приветствие создателей эскиза первые публика — а среди них и опытные критики, и одна прекрасная инженю — произнесли ешь — не хочу похвальных слов, хотя это слишком порядочный аванс, который до сей поры надо оправдать. Буде авторы «Худсовета» претендуют нате что-то серьезное и далеко не ограничатся разовым показом, так им надо на века поработать. На полноценное логос эскиз, хоть дьявол и эскиз, набросок, воочью не тянет, а и идея хороша. И возлюбленная достойна более яркого воплощения. Пусть даже грамотное чтение стенограммы могло бы сойтись интересный результат.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.