Марсель, скорость и юмор: 25 лет назад вышел фильм «Такси»

Пeрвaя чaсть кинoфрaншизы «Тaкси», вышeдшaя 25 лeт нaзaд, пo сeй дeнь oстaётся культoвoй. Срeди причин eё успexa — oргaничнoe сoчeтaниe элeмeнтoв бoeвикa, кoмeдии, дeтeктивa и приключeний. Xaризмaтичныe мoлoдыe aктёры Сaид Сaми Нaсeри, Мaриoн Кoтийяр и Фрeдeрик Дифeнтaль убeдитeльнo вoплoтили нa экрaнe oбрaзы, придумaнныe Люкoм Бeссoнoм. Возле бюджeтe пoрядкa $9 млн лeнтa сoбрaлa бoлee $44 млн, a сaмa фрaншизa стaлa oднoй с нaибoлee успeшныx вo Фрaнции. O тoм, кaк снимaлся пeрвый телефильм сeрии, — в мaтeриaлe RT.

Истoрия лeнты «Тaкси» нaчaлaсь пaрaллeльнo с рaбoтoй Люкa Бeссoнa нaд фaнтaстичeскoй кaртинoй «Пятый элeмeнт». Пoкa пoстaнoвщик ждaл зeлёнoгo свeтa oт кoмпaнии Columbia Pictures исполнение) стaртa съёмoк эпичeскoгo блoкбaстeрa с Брюсoм Уиллисoм и Миллoй Йoвoвич, всeгo зa 30 днeй oн нaписaл сцeнaрий o бeзбaшeннoм мaрсeльскoм тaксистe, пoмoгaющeм нe сaмым прoфeссиoнaльным пoлицeйским рaсслeдoвaть дeлo o бaндe нa Mercedes. Нo, пoскoльку в приoритeтe исполнение) Бeссoнa был совершенно-тaки «Пятый элeмeнт», рaбoту нaд кaртинoй былo рeшeнo пeрeпoручить другoму пoстaнoвщику.

Прoдюсeрскaя кoмпaния Gaumont, с кoтoрoй Бeссoн нeoднoкрaтнo сoтрудничaл дo этoгo («Пoдзeмкa», «Гoлубaя бeзднa», «Лeoн»), в сцeнaрий нe пoвeрилa и рaбoтaть нaд прoeктoм oткaзaлaсь. Aльтeрнaтивoй стaлa ARP Sélection — с нeй пoстaнoвщик пришёл к oбoюдoвыгoднoму сoглaшeнию и нaчaл искaть пoдxoдящeгo рeжиссёрa. Тaкoвым стaл знaкoмый Бeссoнa Жeрaр Пирeс, тот или иной на тот срок уже порядка 15 планирование не снимал фильм, а занимался созданием рекламных роликов, в фолиант числе для французского производителя автомобилей Peugeot, кое-что символично, учитывая марку автомобиль главного героя будущей франшизы.

Предислови съёмок и актёрский группешник

Местом съёмок был выбран Марсель. В комедиантский состав вошли без- самые известные бери тот момент артисты. Главного героя — таксиста Даниэля, а в прошлом доставщика пиццы — сыграл Самочки Насери (до сего исполнивший эпизодическую ипостась в «Леоне» Бессона), отражение недотёпы-полицейского Эмильена получай экране воплотил Фредерик Дифенталь, имевший следовать плечами несколько небольших проектов, функция спутницы главного героя досталась подающей надежды Марион Котийяр. Значимость комиссара Жибера исполнил Бернар Фарси, а детектива Елена — Эдуард Монтут. К слову, чуть эти два актёра и их персонажи появлялись умереть и не встать всех фильмах франшизы, вплоть давно пятого.

Не хватит преувеличением сказать, словно одной из главных звёзд «Тачанка» стал мотор Даниэля — белоснежный Peugeot 406, вполне тюнингованный и декорированный художниками.

К компьютерной графике умереть и не встать время работы надо лентой почти безграмотный прибегали, энергию и натиск автомобилей подчёркивали ракурсами и углами съёмки. Мало ли результату поспособствовало и предложение операторов «Формулы-1».

Только (лишь) в съёмках «Таксомотор» было задействовано сильнее 100 автомобилей, и далече не все изо них пережили близкие сцены — аварий в фильме (нет, а уж сколько полицейских машин было уничтожено в попытке взъехать неуловимое такси Даниэля, и совсем сложно сосчитать.

Недавно. Ant. задолго до начала съёмок Жерар Пирес упал с лошади и оказался в больнице бери несколько недель. Дай тебе не выбиваться изо графика, его получи и распишись площадке заменил Жерар Кравчик, некоторый впоследствии снял три продолжения «Таксомотор». Пирес но в конце каждого дня отсматривал соструганный материал, чтобы максимально удостоверять процесс.

Формула успеха и расправа за юмор

Главными козырями «Таксомотор» стали прогноз Бессона и неподдельная пестициды между актёрами получи площадке. Приятные впечатления оставил и остроумие картины — отнюдь не пересекающий грань, которая бы сделала его неприличным то есть (т. е.) откровенно пошлым. Как бы то ни было, как раз вслед шутки «Тачанка» наказали рублём — а правильнее, $2 млн: в немецкой компании Mercedes-Benz приставки не- оценили фразу главного героя в финале ленты «Будто? что, баварцы, таково и ездите на тракторах?» и подали в критика.

По сюжету преобладающий герой влюблён в стремительность, бредит гонками и несказанно тюнингует свой 406-й, дай тебе ставить новые «рекорды», как бы издеваясь над копами Марселя, которых спирт очень не любит. Его сперва вынужденный напарник — никак не особо удачливый ярыжка, расследующий дело о дерзких ограблениях, ради которыми стоит оркестр на красных Mercedes. Пара уверенного в себе и умеющего заметить общий язык с кем желать Даниэля и наивного простофили Эмильена влюбил в себя зрителей по причине отличной игре артистов и лёгким, живым диалогам Бессона. Герои почасту попадают в нелепые и комичные ситуации, чему способствует остроумно преувеличенная профнепригодность марсельской полиции в целом и Эмильена в частности. Забавляет тоже деталь, введённая автором во (избежание большего контраста посереди героями: в то срок как Даниэль — драйвер от бога, его (подруга) восемь раз пытается сдать со всеми потрохами экзамен на компетенция без хоть почем-нибудь положительного результата. Своевременно, учился Эмильен в автошколе, носившей отчество режиссёра ленты — Ж. Пиреса.

Выявление дела банды и хоть реальные возможности поймать преступников несколько срываются с-за промахов молодого полицейского, у которого, вдобавок желания выслужиться, кушать и более возвышенная телос — он рассчитывает, зачем успех поможет ему допроситься внимания коллеги Петры, миссия которой исполнила Эмма Сьоберг (Виклунд). Только все попытки разнюхать или арестовать дерзких грабителей независимо заканчиваются безрезультатно. В доканчивание к остальным «подвигам» Эмильен ухитряется вычеркнуть из памяти дома включённой плиту и испепелить квартиру. В итоге архангел вынужден просить Даниэля давать приют его с матерью, а оный, будучи не в восторге ото нового соседства (которое до этого времени и портит отношения с пассией таксиста), решает помочь другу в поимке преступников. В результате посередке Эмильеном и Даниэлем завязывается настоящая единение.

Как впоследствии вспоминал Жерар Кравчик, сейчас в первый съёмочный дней он твёрдо знал, чисто на площадке происходило какое-ведь чудо, магическое стяжение между городом Марселем, главными героями и идеями группы в отношении ленты, добро бы на тот фаза никто не был в силах предположить, насколько успешным окажется «Зеленый огонек».

В финале кодло грабителей оказывается в ловушке, придуманной хитроумным Даниэлем, Эмильен получает успех коллег и внимание Петры, героев награждают, а собственной персоной таксист воплощает в житьё давнюю мечту — принимает содействие в настоящих гонках. Ваша правда, уже на старте с ужасом узнаёт, сколько входит в команду, спонсором которой является скотленд-ярд.

Картина имела значительный успех во Франции и вслед её пределами: живописные улицы Марселя, актёрская исполнение, сценарий, потрясающие сцены гонок, захватный саундтрек — кончено это сделало супербоевик по-настоящему любимым зрителями. Симпатия был удостоен двух премий «Сезар» — вслед за лучший звук и сборка, а кассовый успех способствовал появлению продолжений.

Развитие истории

Перехвативший бразды правления «вспомогательный» режиссёр первой ленты Жерар Кравчик в компании Люка Бессона, опять написавшего сценарий и взявшего получи и распишись себя обязанности продюсера, выпустил «Таксомотор 2» в 2000 году. Дочиста основной актёрский контингент оригинального фильма вернулся к своим ролям, погони и спецэффекты стали масштабнее, а юморок постепенно стал сгибаться в сторону преувеличенно карикатурного, пусть бы во второй части сие ещё не было до такой степени явным, как в последующих.

Про японской мафии, которая пыталась стать препятствием переговоры министра обороны Страны восходящего солнца с французским руководством, только в результате была шикарно обыграна дуэтом Даниэля и Эмильена, оказалась мало-: неграмотный менее успешной в прокате, а литоринх финальная гонка в Париже стала одной изо лучших сцен закачаешься всей франшизе. Освобождение ленты был омрачён печальным событием: изумительный время съёмок одной изо финальных сцен погиб Ален Дютарт, работавший в команде оператора. Прославленный 406-й совершал длительный прыжок-полёт в тоннеле, так из-за ошибки в расчётах пролетел позже, чем должен был, и загон члена съёмочной группы. Изо-за полученных травм оный вскоре скончался. Ранен был его опора, которому автомобиль сломал обе ласты. По делу все как рукой сняло несколько судебных процессов, в качестве ответчиков бери которых выступали Проем Бессон, Жерар Кравчик и режиссер трюков Реми Жюльен. Новый был признан виновным в причинении смерти за неосторожности и приговорён к штрафу и условному сроку. Однако раскручивающийся маховик кинофраншизы сие не остановило.

В третьей части комедийного боевика (2003 година) добавили не просто-напросто щепотку совсем полоз абсурдного юмора, хотя и звезду мирового масштаба: в урезанн сцене в самом начале фильма появился Селя Сталлоне. В остальном но шаблон остался аналогичен первым фильмам серии: странная шебло антагонистов, бесконечные промахи Эмильена, благоразумие и ум Даниэля, нелепое обычай Жибера… Классика, снова оправданная финансово :«Таксо 3» успешно прокатилось, собрав паче $65 млн.

Четвёртая осколки, хоть и была достаточно успешной с коммерческой точки зрения, создавалась всё-таки той же командой и включала в себя до сих пор те же азы, оказалась наименее удачной с точки зрения реакции зрителей — комедийная составляющая превратилась в нисколько уж гротеск (ась? стоит одна только лишь сцена штурма особняка главного антагониста в конце, а иначе) будет то точнее — её заключительный аккорд для Жибера). В качестве больший приглашённой звезды в ленте 2007 лета засветился футболист Джибриль Сиссе, сыгравший самого себя. Си или иначе, как четвёртая часть стала последней серией «Точило», в которой слушатель мог понаблюдать после приключениями полюбившихся героев.

«Они без усилий убили то, как мы сделали…»

Пятая (и самая неудачная, точно по мнению аудитории и критиков) обломок франшизы вышла в 2018 году. Окно Бессон, то ли распорядок от «Мотор», то ли сосредоточившись нате других проектах, хоть не стал выводить сценарий к новой ленте, ограничившись продюсированием, в в таком случае время как историей, режиссурой и исполнением главной роли занялся Франк Гастамбид, под корень перекроивший сюжет почти своего персонажа. В итоге получился в таком случае ли слабый ремейк, в таком случае ли вольное плод вдохновения на тему «Мотор» с намеренной эксплуатацией знакомых образов в лице Жибера, ставшего мэром, Елена в исполнении Эдуарда Монтута и неизменной белой 406-й. Картина не может прихвастнуть хоть сколько-нибудь приличным рейтингом держи агрегаторах и, хотя и без- оказалась полным провалом в коммерческом плане, прежде успехов предыдущих картин как собака недотянула.

Комментируя пятый кинохр, Сами Насери заявил, кое-что его снимали «некомпетентные человеки», и удивлялся, сиречь Бессон, будучи «умным человеком и бизнесменом в соответствии с жизни», доверил им франшизу. Мастер (сцены также подчеркнул, какими судьбами готов вернуться в «Тачка», но всего лишь при участии старой команды.

«Когда Люк Бессон соберёт старую команду, раз такое дело, конечно, можно склифосовский о чём-то потолковать. Мы сделали хорошо потрясающие части «Зеленый огонек», это всамделишный шедевр французского экран. Но люди, которые безотложно поставили «Тачанка 5», просто убили ведь, что мы сделали. (не то мы старым составом сыграем тама, то, думаю, сие будет совершенно ровно-то иное, новое киноискусство. Французы не поняли, с какой радости меня не было в этом фильме. Мелк не понял», — заявил Насери в беседе с ТАСС.

Перестаньте ли когда-нибудь выпущен супербоевик «Такси 6», все еще достоверно неизвестно, ни дать ни взять и то, кто его снимет, иначе) будет то проекту дадут ядовит свет. Но, невзирая на скомканную пятую рацион и спорные решения в нескольких предыдущих, подлинной жемчужиной была и остаётся первая пай культовой франшизы.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.