Легенда авангарда Александр Родченко даёт «живой» мастер-класс в дипфейк-серии Родченко.LIVE

RT Creative Lab «oживилa» с пoмoщью синтeтичeскиx мeдиa лeгeндaрнoгo xудoжникa-aвaнгaрдистa и фoтoгрaфa Aлeксaндрa Рoдчeнкo в уникaльнoм видeoпрoeктe Рoдчeнкo.LIVE. Впeрвыe в истoрии рoдoнaчaльник сoвeтскoгo дизaйнa прoчитaeт видeoлeкции «oт пeрвoгo лицa» и рaсскaжeт oб oбрaзoвaнии лeгeндaрныx Высшиx xудoжeствeннo-тexничeскиx мaстeрскиx (ВXУТEМAС) в нaчaлe XX века.

«Сбрызнуть живой водой» Родченко получилось с через уникальных разработок алгоритмов дипфейк. Сие методика синтеза изображения с через искусственного интеллекта. Самовластно термин происходит ото скрещивания двух понятий: deep learning (глубинное образование) и fake (подделка).

«Редакция Родченко.LIVE ― сие скрещение нескольких видов искусства: AI-технологий, театральной постановки, проектирование-анимации, киномастерства, музыкального дизайна. Ровно по сути, у нас получился таковский цифровой образовательный моноспектакль. Равно как мне кажется, впервинку в истории были по месту применены технологии дипфейка и машинного обучения пользу кого создания полноценного видеокурса с лекциями через исторической персоны», — говорит Киряша Карнович-Валуа, креативный (директриса) RT Creative Lab.

Уникальность разработки заключается в томище, что реалистичный имидж Родченко был воссоздан лишь только по нескольким фотографиям, без участия использования архивных видео. Подле создании дипфейка были применены передовые подходец и технологии 3DML (работа с 3D-данными с через машинного обучения).

Программа разработан совместно с дирекцией креативных разработок RT режиссёром Александром Скрябиным и студией Phygitalism, специализирующейся в визуальных решениях в сферах искусственного интеллекта, виртуальных и дополненных реальностей.

«Неоригинально набор изображений с персонажем принуждён быть объёмом 1—10 тыс. изображений — в зависимости через разнообразности целевого видео, однако важнее всего, с целью лицо на сих изображениях было аналогично по освещённости и ракурсам. Нежели больше эта схожесть, тем сверх качество дипфейка (замены лица держи исходном видео получи и распишись требуемое). Перед нами а стояла задача сформировать несколько дипфейк-видео с художником Родченко общей продолжительностью эдак 40 минут и с разрешением 4K, близ этом имея только (лишь) несколько подходящих в целях этой цели фотографий.

Чтобы сравнения: в проекте Dalí Lives использовалось больше 6 тыс. изображений, которые были получены с отобранных видео с художником. У нас а в принципе не было возможным заразиться видео с Родченко», — говорит Дионису принадлежащий Леонов, руководитель проекта со стороны студии Phygitalism.

Одна изо главных задач узнаваемости Родченко состояла в правильном подборе актёра — держи кастинг ушло с лишним месяца. Роль «аватара» Саша Родченко исполняет артист из погорелого театра Александр Стефанцов. Злонамеренно для проекта точно по фотографиям был сшит необыкновенный костюм Родченко и воссозданы авторские геометрические инсталляции.

«По сути, не имея ни одного архивного кинофрагмента либо сколько-нибудь значимого пакета фотодокументов, автор составляли образ художника сызнова — каким ты да я его себе представили по прошествии изучения архивов, воспоминаний, бесед с родственниками и потомками.

Проводя просмотр актёров на образ Родченко, мы задались целью отнюдь не просто найти максимально на один покрой по анатомии и строению стандарт (что является базовым требованием близ работе с дипфейк-инструментарием) — пишущий эти строки искали академическую подачу текста, поставленную слово, пластику, которая дополняла бы обличье художника и рассказчика и устраняла бы ненатуральность в кадре.

Сшитый сообразно историческим фотографиям подлинный костюм, обувь, аксессуары, сиречь и мелкие детали (кепи, трубка, подстаканник), существенно дополнили образ», — говорит Алексаша Скрябин, режиссёр проекта Родченко.LIVE.

Сценарии видео-мастер на все руки-классов Родченко.LIVE основаны нате дневниках, мемуарах, личных письмах, учебных разработках и художественных произведениях самого художника-авангардиста (отдельные люди материалы были переданы команде проекта внуком мастера Александром Николаевичем Лаврентьевым).

Категория мастер-классов закругляйтесь состоять из четырёх видеоуроков, которые выйдут в 2021—2022 годах. В первом эпизоде «Опыты во (избежание будущего» Саня Родченко даёт вводную лекцию, рассказывает о своей жизни и о возникновении нового в виде художника-инженера в ВХУТЕМАСе.

Онлайн-мастерские возрождают оригинальные образовательные программы ВХУТЕМАСа и представляют их в современных медиаформатах — таким (образом, как они выглядели бы нонче, в эру вебинаров, лонгридов, видео-эксплейнеров, маг и волшебник-классов и новых медиа.

В проекте будут собраны уникальные материалы, хранящиеся в личных коллекциях, архивах и музеях. Внутри контент-партнёров проекта — Государственно-монополистический музей В.В. Маяковского, Лувр архитектуры им. А.В. Щусева, Государственно-монополистический музей современного искусства в Салониках, Рассейский государственный архив литературы и искусства и часть.

RT Creative Lab — диджитал-инхаус-комната инновационных медиапроектов телеканала RT. C 2017 лета команда реализовала серию масштабных образовательных проектов в нумерационный среде:#1917LIVE, #Romanovs100, #СтраницыПобеды, Бесконечное Грамота, Уроки Аушвица и некоторые люди. Проекты креативной студии RT отмечены сильнее чем 250 международными и российскими наградами. Ровно по итогам 2020 годы команда заняла во-вторых место в национальном рейтинге креативности АКАР в сегменте Digital.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.