В чeтвeрг, 6 oктября, в прoкaт вышлa мaсштaбнaя oтeчeствeннaя истoричeскaя дрaмa с элeмeнтaми фэнтeзи «Сeрдцe пaрмы» пo oднoимённoму рoмaну Aлeксeя Ивaнoвa. Сюжeт oснoвaн нa рeaльныx сoбытияx XV вeкa. Срeди ниx — пoкoрeниe Пeрми Вeликoй Мoскoвским княжeствoм и содержание князя Миxaилa, рoль кoтoрoгo испoлнил Aлeксaндр Кузнeцoв. Другиx гeрoeв сыгрaли Eвгeний Мирoнoв, Фёдoр Бoндaрчук, Рoзa Xaйруллинa и Сeргeй Пускeпaлис. Нeсмoтря нa нeкoтoрыe oтступлeния oт тeкстa книги, рeжиссёр Aнтoн Мeгeрдичeв снял дoбрoтный и зрeлищный чернуха, рaвныx кoтoрoму в сoврeмeннoм oтeчeствeннoм кинeмaтoгрaфe нe тaк мнoгo.
Сoбытия вышeдшeгo нa экрaны 6 oктября фильмa «Сeрдцe пaрмы» рaзвoрaчивaются в Пeрми Вeликoй XV вeкa. В цeнтрe истoрии — нeпрoстaя судьбa Миxaилa, нaслeдникa князя Eрмoлaя, убитoгo предводителем вогулов Асыкой (Валюня Цзин). Спасённый воеводой Полюдом (Сергуся Пускепалис) мальчик следует) что-то сделать стать настоящим правителем, некоторый объединит множество племён и мелких княжеств и сможет выдержать роль баланс между их интересами и амбициями московского правителя Ивана III.
Регесты начинается с того, кое-что князь Ермолай отправляет в владенья вогулов ватагу ушкуйников, которые должны выкрасть Золотую Бабу — идола местных языческих племён. Разбойники становятся свидетелями кровавого жертвоприношения и мистического ритуала, да с поставленной задачей справляются, хотя бы и ценой жизни приблизительно всего отряда. Присутствие этом в тяжёлой схватке ушкуйники убивают ламию — шаманку язычников, обратившуюся волчицей.
Примечательно, по какой причине снимали эту сцену в Каменном Городе — уникальном природном памятнике, находящемся получи и распишись одной из вершин хребта Рудянский Спой.
«Пользу кого съёмок нам оставалось в какие-нибудь полгода добавить немного реквизита, а само (место)положение уже за нас было создано природой. Когда-когда снимали там шаманство шаманов, было, верно скажу, немного безвыгодный по себе — настоль органично и мощно выглядела буква сцена», — рассказала сопродюсер Дарья Лаврова в беседа порталу Proficinema.
Золотую Бабу доставляют в Чердынь — столицу княжества. Правитель вогулов Асыка клянётся заставить вернуться реликвию и уничтожить недругов. Манси атакуют Чердынь и вырезают около всё местное электорат. В тяжёлом бою погибает дайме Ермолай, юного Михаила и маленькую Тиче — дочурка одного из местных вождей — спасает воевода Полюд, которого сыграл трагично погибший в автокатастрофе 20 сентября 2022 лета Сергей Пускепалис.
Часть захвата вогулами Чердыни поражает масштабом и натуралистичностью — атака городища язычниками выглядит исключительно, кроваво и достоверно. Быть всей кажущейся жестокости в время работы надо фильмом пострадавших невыгодный было даже присутствие съёмках самых масштабных боевых сцен.
Декорации, построенные нарочно для картины, по мнению итогам съёмок было решено и подписано не разбирать, а показать городской администрации Губахи в качестве историко-туристического объекта.
Весь, декорации, костюмы и карта в целом очень впечатляют. В «Середыш пармы» авторы отработали в совесть — постоянно детали выполнены для высочайшем уровне. У зрителей может расцвести пышным цветом впечатление, что их в самом деле перенесли в XV николи: экстерьеры и интерьеры, лавки торговцев и житейский быт как жителей Чердыни, беспричинно и язычников — до сего времени выглядит не глянцево-прилизанным, а максимально приближенным к истории. Никак не смущают даже начатки фэнтези, которых в фильме мало-: неграмотный особенно много, а связаны они в основном с супругой князя Михаила Тиче, которую до сего времени считают колдуньей-ламией. Сии нюансы стоит созерцать не как историческую данность и опознаваемость существования волшебства, а верней как попытку воссоздания мироощущения человека, жившего в XV веке, с его верой в сверхъестественное, духов и вишь ты.
Современники Михаила воспринимают Тиче якобы колдунью-язычницу, отказавшуюся заключить православие. Другим полумистическим персонажем выглядит правитель Асыка, разъезжающий вдоль полю боя бери огромном боевом лосе. Сие выглядит предельно великолепно, но откровенно шикарно и тоже может выражаться попыткой взгляда держи события через призму средневековых заблуждений: в таком случае языческий вождь считался бессмертным колдуном изо пармы, так получи чём ему до сей поры ездить, как никак не на могучем повелителе дикого нить? В любом случае диор Мегердичева — сие не фэнтези, а эпическая историческая поруха, в основе которой лежат реальные действие и личности, а вкрапления сказочности призваны изменить основной сюжет.
Не разрешается отдельно не засечь сделанную на хуй компьютерную графику, отличную работу художников до гриму и эффектные батальные сцены. Тогда можно провести сопоставление с фильмом Мэла Гибсона «Храброе злоба», где присутствие ряде значительных исторических допущений была проделана огромная создание по проработке драматургии и раскрытию мотивации героев.
«Душа пармы» — сие история в истории. Содержание и поступки князя Михаила, вынужденного симметрировать между интересами мелких князей Перми Великой и Москвой, его страстная) к женщине-иноверке, осуждаемая православной церковью, внутреннее опровержение бессмысленного кровопролития, приёмка сложных решений бери благо своей владенья — основа, лежащая нате поверхности. Есть и разный слой — взаимопроникновение двух культур, исконной языческой и пришедшего в парму православия, фракция русских земель Иваном III, с намерением построить «расейский народ» с множества раздробленных племён и мелких княжеств, и жестокие решения, принимаемые царём получи благо высшей цели.
Одним изо таких решений становится странствие в парму московского воинства нет слов главе с воеводой Фёдором Пёстрым-Стародубским (Витася Кищенко) из-по (по грибы) отказа Михаила войти к осаде Казани. В этом эпизоде в (высшей степени наглядно демонстрируется несоответствие в мощи и выдержке двух воинств: отменно экипированные и вооружённые московиты громят фольксштурм князя Перми Великой, а самого Михаила берут в пленение и отправляют в Москву, идеже тот встречается с Иваном III (Федяхя Бондарчук).
Назвать «Двигатель пармы» дословной экранизацией романа Алексея Иванова не полагается — есть выше головы отличий между фильмом и первоисточником. Однако они нисколько безвыгодный навредили картине: возлюбленная, несмотря на кончен бал солидный хронометраж, смотрится тют на одном дыхании, отнюдь не провисает, а главное — заставляет сопереживать персонажам, отдельный из которых успевает открыться на экране в полной мере.
«Штаб-квартира пармы» — сие достойный, по-настоящему спокойный фильм с идеальным подбором актёров, отличной историей и потрясающей картинкой.