«Действующие лица» меняются в лицах

2003 гoд. Рoждeниe.

Тeaтр «Шкoлa сoврeмeннoй пьeсы» (ШСП), сoздaнный в 1989 гoду с рaдикaльнoй прoгрaммoй пoд дeвизoм: «Никaкoгo Шeкспирa может ли быть Oстрoвскoгo! Нa сцeнe — bmorskaya.crimea.ua
тoлькo свeжeиспeчeнныe пьeсы, кoтoрыe никтo, никoгдa, ни зa чтo, нигдe и никaк нe стaвил!» И вeдь пoлучилoсь пoнaчaлу. Нo ужe через чуть бoлee 10 лeт, сoздaтeль тeaтрa и рeжиссeр Иoсиф Рaйxeльгaуз, oбъявивший стoль жeсткий и aмбициoзный мaнифeст ради русскoгo рeпeртуaрнoгo тeaтрa, пoчувствoвaл дeфицит сoврeмeнныx дрaмaтургичeскиx шeдeврoв. Нужeн притoк свeжиx сил, нoвыx тeкстoв. Ктo-тo дoлжeн начаться на смену новой драме первой волны, идеже были мощные фигуры: Петрушевская, Славкин, Ремез, Злотников… в оный момент на реминисценция приходит саркастический Хармс: Когда-никогда же это кончится? Тогда все и кончилось». Да верить в это далеко не хотелось. И конкурс «Действующие лица» начал (делать) кучу в свои сети рой драматургической «рыбы». На равных условиях с графоманской плотвичкой обнаруживались интересные и яркие авторы. Многие изо них до этих пор составляют фрез современной российской драматургии. Как например, Елена Исаева. «Насчет мою маму и насчет меня» — сия пьеса получила бульон место в самом первом конкурсе «Действующие лица». В эту пору поэт, драматург Избранная Исаева – одна с самых востребованных авторов, чьи пьесы идут сверху разных сценах России.

В жюри конкурса — известные артисты, режиссеры, драматурги: Серёга Юрский, Ксения Драгунская, Мишуня Угаров, Альберт Филозов… Жаль, всех их сегодняшний день уже нет с нами. Соперничество имеет крепкую финансовую поддержку, лауреаты трех первых премий получают даже и скромное, но хана же ощутимое одаривание. Тучные времена продолжаются задолго. Ant. с 2008 года. А… Ничто малограмотный вечно под луной. Руководитель театра в середине конкурсной гонки, егда нужно определять лонг-хвоя – на состязание поступило уже паче 500 пьес — принимает усмотрение конкурс закрыть.

Митрей Астрахан, фото предоставлено бульдозер-службой театра нате Трубной






2008 год. Держи грани смерти. Новая доктрина.

Что же стряслось? Все весьма прозаически. 2008 год ударяет вдоль всем экономическим кризисом. Состязание теряет финансирование. Народный театр не имеет внутренние резервы субсидировать что-так кроме своей генеральный деятельности.

Екатерина Кретова, арт-президент конкурса «Действующие лица»:

«Я чуть что пришла в вертеп «Школа современной пьесы» в качестве завлита и дружно столкнулась с катастрофой: желательно закрывать конкурс. А опять-таки пьес прислано пятьсот с лишним!!! Эксперты зачем-то прочитали, что такое?-то не успели. Заплатить им нечем. Членам жюри равно как платить нечем. Ужель и денег на премии драматургам, не вопрос, ноль. С этим ужасно было смириться. Якобы говорил Остап Бендер, «нужна идейка». И она родилась.: ее принес незначительный парень, который начинал втискиваться в моду в актуальном драматическом театре – порнограф Филипп Григорьян с текстом Павла Пряжко «Пласт». И тогда в моем сознании безвыездно срослось: у нас пока будет молодежное жюри, которому вносить не надо. И драматургам-победителям равно как платить не чему нечего удивляться: ведь самая главная отличие для драматурга – завидеть свою пьесу в виде спектакля. Этак возник «Нет слов молодой режиссуры» – одна с первых режиссерских лабораторий, идеже десять молодых режиссеров показывали бери совсем небольшой сцене «ШСП» чирик коротких эскизов точно по пьесам конкурса «Действующие лица», которые они самочки и отобрали. Одна с заявок получала преимущество на постановку. И сие сработало!»

Впоследствии запуска ежегодного конкурса режиссерских заявок «Первоклассно молодой режиссуры» в репертуаре «Школы современной пьесы» появились реальные современные пьесы в действительно современных интерпретациях вы молодых режиссеров. И многие их них получили известность зрителей и критиков: «После этого живет Нина» Полины Бородиной в постановке Благородная Кочеткова (сегодня Кочетков — выдающийся режиссер Воронежского ТЮЗа), «Ганди молчал за субботам» Анастасии Букреевой в постановке Филиппа Гуревича, «Отщепенцы» Александры Фоминой в постановке Галины Зальцман. Прежде сих пор в репертуаре театра успешные и кассовые спектакли «Простодырка и зэк» Владимира Лидского (постановщик Виктория Печерникова), «Женское предназначение» Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой ( постановщик Мария Федосова).

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.