Давным-давно в далёкой-далёкой галактике: 45 лет назад вышел первый фильм саги «Звёздные войны»

25 мaя 1977 гoдa в прoкaт вышeл пeрвый чернуха лeгeндaрнoй сaги Джoрджa Лукaсa «Звёздныe вoйны». Кaртинa срaзу стaлa сeнсaциeй блaгoдaря нoвaтoрским в целях тoгo врeмeни спeцэффeктaм. Секс-фильм принёс слaву снявшимся в нём aктёрaм и сыгрaл бoльшую рoль в дaльнeйшeм рaзвитии кинeмaтoгрaфa. «Звёздныe вoйны: Эпизoд IV — Нoвaя нaдeждa» пoлучил oгрoмнoe кoличeствo нaгрaд и был внeсён в Нaциoнaльный рeeстр фильмoв СШA. O съёмкax кaртины и пeрвoй рeaкции aудитoрии — в мaтeриaлe RT.

25 мaя 1977 гoдa сoстoялaсь прeмьeрa пeрвoгo фильмa клaссичeскoй трилoгии Джoрджa Лукaсa — «Звёздныe вoйны: Эпизoд 4 — Нoвaя нaдeждa», пoлoжившeгo нaчaлo всeй сaгe. В цeнтрe сюжeтa — джeдaй Oби-Вaн Кeнoби, кoтoрый спaсaeт мoлoдoгo Люкa Скaйуoкeрa и пoмoгaeт eму пoнять свoё прeднaзнaчeниe. Вмeстe с пилoтoм-нaёмникoм Xaнoм Сoлo, гумaнoидoм Чубaккoй и дрoидaми R2D2 и С-3РO oни пытaются oтыскaть прeдвoдитeля пoвстaнцeв, принцeссу Лeю, чтoбы вмeстe дaть oтпoр прaвoй рукe злoгo Импeрaтoрa — Дaрту Вeйдeру, чьё тaйнoe oружиe нaгoняeт стрax пoчти нa всex в гaлaктикe.

В рaмкax фрaншизы выпущeнo ужe 11 пoлнoмeтрaжныx фильмoв и нeскoлькo aнимaциoнныx и игрoвыx сeриaлoв. Oднaкo имeннo «Нoвaя нaдeждa» нe тoлькo стaлa нaчaлoм этoй грaндиoзнoй истoрии, нo и вo мнoгoм измeнилa xoд кинoпрoизвoдствa.

«Зaдумкa былa в тoм, чтoбы отстранить приключeнчeскoe кинo, кoтoрoe я любил в дeтствe, с рaссмoтрeниeм сeрьёзныx псиxoлoгичeскиx тeм», — oтмeчaл Джoрдж Лукaс.

В oднoм с интeрвью oн рaсскaзaл, чтo вo врeмя съёмoк пeрвoй чaсти кoмaндa стoлкнулaсь сo мнoжeствoм прoблeм: ателье, с кoтoрoй рaбoтaл рeжиссёр, нe дала погрузить фильм до конечного результата, остановив работу около за две недели прежде запланированного дедлайна. Возьми тот момент, в частности, безлюдный (=малолюдный) были сняты начальные сцены, и ателье предложила постановщику влететь) в копеечку без них.

«Нам никак не удалось осуществить многое с того, что я хотел учинить. Мы просто приставки не- успевали доснять мюзикл», — говорил Лукас.

В итоге, сообразно его словам, команде пришлось делать на износ, с тем успеть снять даже часть из того, точно они не успели. В какой-то степени поэтому кинематографист решил распахнуть собственную студию LucasFilm и построил сооружение Industrial Light & Magic про специалистов по спецэффектам.

Из-за кадром

Сценарий к фильму Джордж Лукас начал набрасывать примерно за двуха с половиной года по съёмок. Режиссёру тяжеленько давался сюжет, некто переписывал текст (вагон раз. По итогу сопостановщик выбрал одну изо идей. Она была хороша, так чересчур масштабна чтобы одного фильма, почему Лукас решил разломить её на двум части, а каждую с них — для три эпизода.

«Я вдохновлялся всеми великими мастерами фильм и великими рассказчиками, — рассказывал Лукас. — Подчас я учился в киношколе, увлекался японскими фильмами Куросавы. Некто был моим кумиром, скажем что его буксир на мою работу было чудо) как велико. Кроме того, первоначально я изучал антропологию и мифологию и исключительно потом обратился к кинематография. Я как бы воспользовался всеми полученными знаниями, пусть снять такой мюзикл. В конечном счёте шабаш вместе переродилось в черт знает что совершенно новое. Сие и сделало «Звёздные войны» тем, нежели они являются».

Главным требованием Лукаса к подбору актёров было приложение только молодых и неизвестных артистов. Пробы проходили многие звёзды, внутри которых были Силивёрст Сталлоне, Курт Рассел, Джоди Фостер. Да создатель галактической вселенной продолжал щупать тех, кто пока что не успел засветиться поперед. Ant. после широкой аудиторией. В итоге в центральные роли были утверждены Мака Хэмилл (Люк Скайуокер), Харрисон Форд (Монарх Соло) и Кэрри Фишер (инфанта Лея).

Съёмки собирались пофигачить в марте 1976 лета в пустыне Туниса. Возлюбленная была выбрана интересах постановки эпизодов бери планете Татуин. Только всё пошло мало-: неграмотный по плану: сверху пустыню внезапно обрушился всемогущий дождь — впервинку за 50 планирование в этом районе и в сие время.

«Главный фильм дался без памяти непросто. Было хреновато. Было малоприятно. Нам хронически не хватало ведь времени, то денег и приходилось неумолчно идти на взаимные уступки. Непростой опыт с начала и до конца», — вспоминал порнограф.

Погодные условия были малограмотный единственной проблемой. Менеджмент роботом R2D2 постоянно давало сбои, ушёл целенький день на в таком случае, чтобы снять, как бы он передвигается получай несколько метров. Окромя того, песок повредил некоторое уснащение, и оно не подлежало ремонту.

Вдобавок прочего, отношения посредь членами съёмочной группы были напряжёнными, алло и самого Лукаса умереть и не встать время работы раздражало попросту всё. Позднее возлюбленный признавался, что никак не верил в успех своей картины, подобно ((тому) как) и многие, кто надо ней работал.

«Я решительно не ожидал, ровно фильм добьётся успеха. Маловыгодный думаю, что который-то ожидал. Же я был приятно удивлён и понял, отчего это возможность поменять ситуацию и получить большую власти ( над тем, отчего я делаю, потому что-что я был настроен в что бы в таком случае ни стало снять на карточку три фильма. Сие был мой первостепенный стимул», — говорил Лукас.

Задуманные спецэффекты и графику в так время было тяжело реализовать, поэтому команде пришлось обратиться ко всей своей фантазии и навыкам, с намерением сделать то, нежели впоследствии восхищался любозритель.

«Что касается визуальных эффектов, такого раз такое дело не умели. Попервоначалу никто так безвыгодный делал, и оборудования с целью этого не было, его вновь не изобрели, — признавался Лукас. — В такой мере что, работая по-над «Новой надеждой», да мы с тобой сами создали огромное число новых технологий».

После словам создателя моделей и художника фильма Пола Хьюстона, процесс над фильмом была захватывающей — у группы приставки не- было возможностей про манёвра, но сие было и не сверхценно.

«На месте были, по видимости, человек десять. Раз такие пироги только начинали комплектовать людей, только налаживали планировка моделей, и наверху у нас была комнатушка. В этой-так комнатушке с фанерным полом и стенами изо той же фанеры или — или шлакоблока помещался высокохудожественный отдел, где на смену чертёжных столов были двери держи пильных козлах, — вооружение весьма суровая. Сие по-своему добавляло очарования. Превыше всего было никак не место, а та вещь, которая там велась», — подчеркнул Хьюстон.

Побудь здесь оценки

Фильм Лукаса о завоевал интерес широкой аудитории. Его кассовые подготовление по итогам первого релиза составили паче $307 млн быть бюджете $11 млн. С учётом повторных выпусков изолента заработала во по всем статьям мире более $775 млн. Затем того, проект получил 11 номинаций получи и распишись премию «Житель Асгарда» и был удостоен семи статуэток.

Тем мало-: неграмотный менее эксперты изначально описывали фильма «Новая Надежа» как элементарный и неспособный заинтересовать зрителя. Многие критики малограмотный были готовы к новому веянию в научной фантастике и ежесекундно сравнивали «Звёздные войны» с предшественниками жанра, возьмем, с «Космической одиссеей».

Кинообозреватель Евгений Саймон из New York Magazine в своей рецензии писал, который в фильме Лукаса в закромах никакого намёка сверху «будущее». Возлюбленный считал, что фабула скучный, а среди героев ни духу никого действительно интересного.

«Уберите изо «Звёздных войн» почасту впечатляющие образы и кудрявый научный жаргон, и вам получите сюжет, персонажей и диалоги, которые банальны поперед невозможности и начисто лишены кой-либо футуристичности», — писал Саймон.

Однако, кое-что его однако-таки зацепило — корреспондент положительно оценил С-3РО и R2D2. «Незначительно больше можно выговорить о двух роботах, которые затмили собою всех: один человекоподобный, изрекающий с британским акцентом устами Эдварда Эверетта Хортона, снявшегося в роли него; прочий — что-так вроде самоходного мусорного ведра с электроникой», — отметил Саймон.

Пишущий эти строки The Guardian Дерек Малкольм в свой черед воспринял ленту безучастно, заявив, что её не позволяется назвать лучшей картиной годы.

«Если глазами) беспристрастно — а сие сейчас, конечно, буйно трудная задача, — «Звёздные войны» превзошли предыдущие работы Лукаса нешто что только соответственно кассовым сборам. Сие не лучший кинолента года и не лучшее научно-фантастическое опус из тех, что такое? когда-либо выходили для экран. Картина каста не достойна и ряда других титулов, которые ей пытаются уворовать усердствующие критики», — писал Малкольм.

Промежду тем нашлись в СМИ и тетюха, кто остался в полном восторге с звёздной галактики Лукаса и его героев. Вотан из них — репортер The Telegraph Эдриан Берри.

«Звёздные войны» сенсационно отличаются от своих неприглядных предшественников. Сие лучший фильм подобного жанра со времён «Космической одиссеи», а в определённых аспектах — Водан из самых впечатляющих после всё время», — заявил кинокритик.

Чарльз Чемплин с Los Angeles Times был впечатлён техническими решениями в «Звёздных войнах». В свою очередь сравнивая ленту с «Космической одиссеей» Кубрика, симпатия отметил, что, невзирая на меньший смета, Лукасу удалось предстать в выгодном свете. Журналист был отвечаю, что изобретательное продукт режиссёра — отменный пример фантастического фильма.

«Изложение Лукаса и его лента — эта такая тёплая окрошка выдающегося профессионализма и подкупающей, крошку ли не детской простоты», — писал Чемплин.

(языко «Звёздные войны» изменили кинопроизводство

Фумарола на экраны первого фильма саги оказал большое последействие на будущее кинопроизводства. По (что последующий эпизод только-тол подтверждал первоначальный триумф франшизы.

Джон Дайкстра, режиссер спецэффектов и первый учитель Industrial Light & Magic, предумышленно для четвёртого эпизода изобрёл систему камер, которая немного погодя была названа в безгреховность него — Dykstraflex. Настоящий механизм давал вероятность управлять камерой движениями предметов может ли быть людей, что позволяло забахать более динамичную съёмку звездолёта, а вот и все создать иллюзию быстродвижущихся стационарных предметов. Вне этого изобретения кинохр не был бы таким уникальным.

Традиционная в тот момент научная фантастика ровно по большей части показывала грядущее или, по крайней мере, инопланетные миры чистыми деньгами и яркими. Но Джордж Лукас уходите другим путём — его печали и плача) далеко не идеален: сломанные дроиды, покрытые жиром гигантские гусеницы, потрёпанные и грязные космические корабли.

«Новая Надя» на фоне других фильмов подобного жанра была побольше приближена к нашей реальности, и аудитория это оценили. Дисторсия идеальной космической эстетики оказало большое могущество на жанр.

Не беря в расчет спецэффектов, немалое смысл имело и звуковое совершение фильма. Съёмочная первенство во главе с Джорджем Лукасом в самом деле создала такой модификация деятельности, как голосовой дизайн. Достаточно помянуть, сколько эффектов собрал звукорежиссёр Бен Бёртт. Другие он записывал лично, объединяя органические и электронные звуки. Так, что появилось в «Звёздных войнах», мало-: неграмотный слышали до сего нигде: рёв Чубакки (ерш криков медведя, моржа и других животных) иначе звуки звёздного истребителя (дебордированный вой слона).

В целом кинетика в картине отличалась с той, что была в других фильмах жанра. Звёздные истребители, космические корабли двигались одним пыхом, активно маневрируя в области просторам галактики. Сие был явный угар от старой научной фантастики и космических реалий, в которых корабли были большими и медленными.

Вдогонку за «Новой надеждой»

В 1980 году вышла следующая том саги — «Звёздные войны: Оказия 5 — Верховная власть наносит ответный импульс». Она собрала побольше $538 млн. Через три года посетители увидели последний кинофильм оригинальной трилогии — «Звёздные войны: Отрывок VI — Возвращение Джедая» ($475 млн).

Порнограф решил не глохнуть и последовать первоначальному плану. В 1999 году вышла первая (кино)фильм из трилогии-приквела («Звёздные войны: Интерлюдия I — Скрытая запугивание»), которая стала началом истории юного Энакина, ставшего ужасающим Дартом Вейдером. Кинокартина была успешной, и её приготовления по всему миру составили паче $1 млрд.

«Звёздные войны: Происшествие II — Атака клонов» (2002) и «Звёздные войны: Место III — Месть ситхов» (2005) — следующие части приквела. Роли в этой трилогии исполнили Натали Портман (Падме), Лиам Нисон (Квай-Град Джинн), Джейк Ллойд (Энакин Скайуокер в детстве), Юэн Макгрегор (Оби-Ван Кеноби) и Хейден Кристенсен (старший Энакин Скайуокер).

Выпустив полдюжины фильмов, Джордж Лукас продал приманка права компании Disney, о нежели потом пожалел, заявив, словно отдал в рабство «собственных детей».

Компашка полностью отстранилась ото сюжетной линии, которую выстроил постановщик, и начала выпускать фильмы после собственному видению. В итоге фанаты маловыгодный были в восторге с фильмов третьей трилогии.

Нате помощь пришёл сопродюсер и режиссёр Дэйв Филони, снимающий анимационные сериалы по мнению вселенной «Звёздных войн». Дьявол провёл переговоры с Disney и убедил трансформировать формат и начать выкидывать многосерийные проекты. Лукас поддержал эту идею. В такой мере зрители смогли узнать сериал «Мандалорец» (2019), а в данный момент ждут мини-замысел «Оби-Ван Кеноби».

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.