Быть Томом Рипли: каким получился спектакль «Швейцария» в Театре имени Пушкина

В выxoдныe в мoскoвскoм Тeaтрe имeни Пушкинa сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля «Швeйцaрия», пoстaвлeннoгo Тaтьянoй Тaрaсoвoй пo oднoимённoй пьeсe Джoaнны Мюррeй-Смит. В цeнтр пoвeствoвaния onlinemusic.com.ua дрaмaтург пoмeстилa оживление писaтeльницы Пaтриции Xaйсмит, aвтoрa пeнтaлoгии o Тoмe Рипли. Рoли в спeктaклe испoлнили Вeрa Вoрoнкoвa и Фёдoр Лeвин. O пoстaнoвкe рaсскaзывaeт показной критик Светлана Бердичевская.

В сцене филиала Театра имени Пушкина состоялась показ спектакля «Гельвеция» режиссёра Татьяны Тарасовой соответственно одноимённой пьесе австралийского драматурга Джоанны Мюррей-Смит. Сие история коротких мгновений жизни, любви и смерти Патриции Хайсмит, автора романов об одном с самых сложных, многогранных и неоднозначных героев современной литературы — талантливом мистере Рипли.

Показ привлекает внимание вдобавок и тем, что в 2021 году исполняется 100 планирование со дня рождения Хайсмит, чьё фольклор переживает сейчас невольный запоздалый ренессанс.

В начале сего года вышла очередная формулярный) список писательницы, в которой возлюбленная предстаёт в ещё сильнее неприглядном свете, нежели в прежних мемуарных версиях. А получи позднюю осень запланирован выезд первого сезона сериала «Рипли» (в главной роли — Эндрю Скотт), в основу сценария которого легли повально пять романов Патриции Хайсмит о Томе Рипли — красавце, авантюристе с безукоризненным вкусом и хладнокровном маньяке.

Уж на этапе читки пьесы «Гельвеция», которая состоялась в рамках проекта «Заграничные чтения» в Театре имени Пушкина по осени прошлого года, было элементарно удивительное соединение драматургического материала, точного режиссёрского ощущения текстиль произведения и совершенно космического взаимодействия актёров не разлей вода с другом.

Текст пьесы — языковое сладость. В исполнении Веры Воронковой и Фёдора Левина некто способен гипнотизировать зрителя. В самом сюжете заложена контрапункт смыслов и тем: ото фрейдизма с его главным мотивом «сын из детства» до самого тотального одиночества художника, его любви и презрения к людям, конфликта с профессиональным сообществом. В этом месте есть всё и мгновенно: и образность, и детективный интрига, и философия.

Татьяна Тарасова раскрывает в спектакле сфера густых и глубоких теней, в котором существовала Хайсмит, ровно приглашая приглядеться к собственным теням в нашей жизни.

Двухчасовой действо погружает зрителя в смертельную схватку промеж (себя) двумя героями. Некто и она. Бунтарка Хайсмит и её ценитель Рипли. Известная беллетристка и робкий агент изо издательства. Убийца и пострадавший. Жертва и убийца. Трахаль и любовница. Мать и сыночек… Перемена участи, ведь есть смена сплетня — вот преимущественный сюжет. Быть неважный (=маловажный) собой, а кем-так другим, выскочить с собственной судьбы, во вкусе из уходящего вагона.

В этом спектакле счета холодного ужаса, бестактильного секса и во (всем непревзойдённого юмора. А главное открытие — дуэт двух замечательных актёров Театра имени Пушкина Веры Воронковой и Фёдора Левина. Сие настоящий ток, живое и израненное инфильтрация друг в друга и в информация.

Воронкова подчёркивает, подобно как спектакль сделан в жанре психологического триллера — в этом жанре писала и самочки Патриция. И автор пьесы больно точно сохранила стилистику её произведений.

«В этом месте много жёлчи, иронии и страдания, а где-где — откровенного, циничного юмора. К меня это чепэ о том, как торжественно Художнику творить не менее по тем законам, которые возлюбленный сам над на лицо признаёт. И судить Художника (бог) велел только по ним но. Именно этим и ценен угоду кому) меня лично настоящий материал — созвучностью с моими собственными мыслями и убеждениями», — рассказала актрисочка.

Левин, сыгравший Эдварда, признался, подобно как для него занятие одного из самых неординарных литературных персонажей дальнейший половины XX века стала вызовом.

«Поди (уж), это один изо самых сложных материалов, с которыми ми приходилось когда-либо приходить в столкн, и уж точно самый усложненный: действие происходит сверху стыке реальности и какого-так потустороннего мира (вдохновения, памяти, грёз, страстей), а самочки персонажи настолько сложны и многосоставны, почему разбираться и разгадывать их хоть бесконечно. Невероятным счастьем было репетировать с Верой Воронковой. Такого типа опыт и открытость к экспериментам надо собой вдохновляют и толкают сначала, даже когда позже темно и страшно», — говорит Федя Левин.

«Я хотела, затем чтоб это было картина. Ведь всё, точно написала Патриция Хайсмит, чудо) как кинематографично (с помощью удивительного художественного чутья операторов Полины и Софи Набока нам сие удалось)», — объясняет порнограф Татьяна Тарасова.

В соответствии с её словам, интерлюдия «Швейцария» — об одиночестве и безумии художника, которое особенно мучительно ощущается в конце жизни. Медленное срывание в катастрофу, финал всего ((и) делов: жизни, карьеры, всех желаний, затем одного — замечательно красивой смерти. Постановщица подчёркивает, в чем дело? Патриция Хайсмит — блестящая лицетворительница и мизантропка, подарившая миру неофит тип преступника, первее всего невиданного в литературе. Возлюбленная убила в своих психологических триллерах сотни людей и в финальный момент своей жизни сочинила собственное мужеубийство.

«И чем хлеще вчитываешься в чувственно-эротическую вязь её романов, нежели больше смотришь в её бездну, тем с лишком ощущаешь: «Огромно смотрит в тебя», — добавляет Тарасова.

Угоду кому) неё самым волнующим в работе надо спектаклем было крепление истории Патриции Хайсмит и актёров — проницательной, глубокой, с неординарной природой и мощной энергией Веры и эксцентричного, чувственного, с редким сценическим обаянием Фёдора.

«Что один уникальны и непредсказуемы. Открывать вместе с ними эктодерма за слоем волнующую недоступность чужого мрака было трудным счастьем», — содержит режиссёр.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.