Блэкфейс в «постколониальную эпоху»: почему в Берлине отменили балет «Щелкунчик»

Гoсудaрствeнный бaлeт Бeрлинa oткaзaлся oт пoкaзa «Щeлкунчикa» в 2021 гoду. Испoлняющaя oбязaннoсти xудрукa oргaнизaции Кристиaнe Тeoбaльд oбъяснилa, чтo спeктaкль исключён изо рeпeртуaрa нe нaвсeгдa, oднaкo в пeрспeктивe oн будeт пeрeсмoтрeн с учётoм «нoвoгo кoнтeкстa». Пo слoвaм Тeoбaльд, зритeли дaвнo жaлуются нa пoстaнoвку, пoскoльку зaдeйствoвaнныe в нeй aртисты испoльзуют макияж, имитирующий тёмную кoжу. Тaкжe рукoвoдствo тeaтрa нaмeрeнo пeрeсмoтрeть знaмeнитый Китaйский тaнeц.

Гoсудaрствeнный бaлeт Бeрлинa принял рeшeниe oткaзaться oт постановки «Щелкунчика» российских хореографов Василия Медведева и Юрия Бурлака в 2021 году. Чем этого труппа в декабре представит держи сцене другое классическое сочинение — «Господин Кихота».

Исполняющая функция художественного руководителя балета Кристиане Теобальд в собеседование Bild заявила, а данная постановка «Щелкунчика» представляет собою реконструкцию оригинального спектакля 1892 лета, но, несмотря сверху это, в наши отрезок времени она вызывает штабель вопросов и должна фигурировать пересмотрена. Теобальд напомнила, фигли в оригинальном балете в втором акте два детей появляются с гримом, имитирующим краденный цвет кожи (просто так называемый блэкфейс), для что уже жаловались публика в 2015 году. В побольше поздней постановке лещадь руководством балетмейстера Йоханнеса Омана, сообразно согласованию с авторами, отказались ото блэкфейса, однако выяснилось, ровно это нарушает начало об авторском праве.

Вдоль мнению Кристиане Теобальд, вот и все необходимо пересмотреть Чайный (в нём якобы присутствуют стереотипные мелкие шажки) и Ориентальный танцы. Солист последнего как и использует коричневый макияж, что сегодня обязательно вызывает осуждение, считает Теобальд. Близ этом, по словам хореографа Василия Медведева, артиста гримируют с эстетических соображений, потому что он выступает утилитарно обнажённым.

В беседе с RT Теобальд подтвердила, точно в театре планируют ревизовать репертуар с точки зрения «новейшей истории», и подчеркнула, почто подобные меры неважный (=маловажный) означают полного исключения постановки изо программы.

«В постколониальную эпоху возникают вопросы и потреба в разъяснениях. То подчищать следует повнимательнее вглядеться на большой бесподобный репертуар классического балета, так это вовсе малограмотный значит, что его мало-: неграмотный будут исполнять. Не мудрствуя лукаво нужно задавать будь здоров вопросов, его нужно становить в новый контекст, выгнать дополнительные мероприятия, становить под вопрос, пояснять и находить связи среди эпохой, когда симпатия создавался, и нашим временем, в котором может жить(-быть иная точка зрения бери эти вещи», — сказала Кристиане Теобальд.

Симпатия отметила, что и к балету «Бузан Кихот» подчищать «один великий вопрос».

«Как не быть в виду слово возьми букву ц. Но у нас возмещение него gitanos (испанское речь для обозначения рома. — RT). Мы связывались соответственно этому поводу с представительством синти и рома. Да мы с тобой разработали новую театральную программку. Инде есть соответствующая некролог, где ставится контроверза и даётся новое декламация проблемных мест, в таком случае есть контекст», — уверяет Теобальд.

Тем малограмотный менее она подчеркнула, что-нибудь прежде всего «Щелкунчик» был снят с репертуара приставки не- из-за спорных моментов, а «в пользу» «Господин Кихота». (год) спустя продолжительного перерыва в выступлениях коллектив хотела выбрать зрелище, в котором смогли бы отнестись участие все артисты.

«С версией «Щелкунчика», некоторый был в нашем репертуаре в постановке Бурлака и Медведева, сего бы не получилось. С годами довольно небольшой структура. Там не что-то около много танца, вследствие чего что там задействовано бессчетно детей (ученики Государственной балетной школы Берлина. — RT)… Ми кажется, СМИ и соцсети безотложно заостряют внимание возьми том, что изначально отнюдь не предполагалось. Мы не мудрствуя лукаво выбрали «Бузан Кихота». И было бы изысканно, если бы человечество воспринимали это вот то-то и есть так. У нас и сначала часто бывали сезоны, когда-когда мы не исполняли «Щелкунчика». Автор ставили что-в таком случае другое. «Лебединое озерко», возможно. Либо — либо что-то до сих пор, например «Спящую красавицу». К тому а это не один лишь «Щелкунчик», какой-нибудь был в нашем репертуаре. У нас была паки (и паки) постановка Начо Дуато. Усиживать много разных вариантов, так сейчас мы выбрали «Танаис Кихота», — подчёркивает и. о. художественного руководителя.

Писатель Доротея Вендебург назвала уступка Государственного балета Берлина переоценить классическую версию «Щелкунчика» абсурдным. В соответствии с мнению эксперта, чарование постановки заключается раньше всего в том, кое-что она представляет внешне исторический спектакль с историческими костюмами и прочими элементами.

«Нынешний балет пользуется таким успехом т. е. раз благодаря сохранению традиций прошлого и прекрасной постановке, (вследствие, мне кажется, в нём ни чер не нужно выменивать. Решение отменить его отображение просто абсурдно. Буква одна из самых успешных постановок (Государственного. — RT) балета Берлина после всю историю», — считает Вендебург.

Симпатия подчеркнула, что исторические постановки должны грясти на сцене в первоначальном виде, лишенный чего адаптации под современные нормы.

«Тем не менее мы не являемся мерилом в целях всех времён, чтобы многих столетий. Нам нужно восприять, что в прежние эпоха люди смотрели держи вещи иначе и а у них были другие стандарты поведения и (критерии. — RT) суждений. И будущие поколения аккуратно так же будут впялиться на нас и величаться вопросом: «На хренищ эти люди в 2020 году говорили гляди так и ставили такие спектакли?» И неизвестно зачем далее. Поэтому нам нужно укротиться с тем, что время меняются и соответственно им меняются наши стандарты, вкусы и прочее», — утверждает медиевист.

Доротея Вендебург считает, ась? высказанные в адрес «Щелкунчика» претензии отражают отзыв отдельных людей, а основная отдел публики предпочитает вкруг себя взирать очами классическую версию постановки.

«Многие штат(ы), занимающие ответственные должности, считают, яко всё должно фигурировать так, как они считают правильным, кончено должно соответствовать их стандартам и совмещаться с их мнением. (сих такое положение дел полноте сохраняться, мы до сего часа не раз поглядим, как постановки отменяют может ли быть меняют до неузнаваемости. Сие печально», — подытожила умелец.

Помимо «Щелкунчика», вопросы у отдельных лиц вызывают и остальные постановки Государственного балета Берлина. Артисты восстановленной Алексеем Ратманским исторической «Баядерки» в свой черед используют тёмный подкраска, а в «Лебедином озере» прагматично все танцовщицы-лебеди покрывают рамена и руки светлой краской, (для того их было подымай выше видно на сцене. В 2020 году сие спровоцировало скандал с участием темнокожей танцовщицы Хлои Лопес Гомес. Возлюбленная углядела в происходящем дискриминацию по мнению расовому признаку. Окромя того, балерина жаловалась держи расистские комментарии со стороны руководителя ровно по обучению. После сего в балете сообщили о намерении переглядеть репертуар.

«Автор этих строк осознаём, что хореографический жанр маргинализировал людей, безграмотный принадлежащих к европеоидной расе, держи протяжении всей своей истории, — говорится в заявлении, опубликованном возьми сайте организации. — Балет обязан быть зеркалом общества и противиться разнообразие».

В 2019 году аналогичные претензии были высказаны в адресочек Большого театра. Темнокожая вексель American Ballet Theatre Мисти Коупленд опубликовала нате своей странице в Instagram фотографию балерин в коричневом гриме и костюмах того но цвета, полностью закрывающих их тела. Повторение был сделан закачаешься время репетиции спектакля «Певица». Коупленд сочла подобные наряды проявлением расизма. В Большом театре отказались входить в инициированную ею дискуссию, отметив, кое-что спектакль множество раз как-то был представлен в этой редакции (то) есть в России, так и следовать рубежом.

В последнее година пересмотр идейной и художественной сокровище касается многих, в фолиант числе классических, художественных произведений. Одним изо самых ярких примеров из этого явствует исключение фильма «Унесённые ветром» изо каталога видеосервиса HBO Max в июне 2020 возраст. Позднее картина появилась держи площадке вместе с сопроводительными материалами, в которых объясняется ответственный контекст и говорится, какими судьбами лента эксплуатирует расистские стереотипы.

Подобные предупреждения в свой черед можно увидеть нате видеосервисе Disney+ близ попытке посмотреть такие классические мультфильмы, в качестве кого «Дамбо» и «Госпожа и Бродяга». Минуя того, многие анимационные картины студии Disney с января 2021 возраст недоступны пользователям в сыновья годится семи лет.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.