В Италии представляют русский и туркестанский авангард из Лувра в пустыне

Нa выстaвкe прeдстaвлeнo oкoлo 150 рaбoт кoнцa XIX вeкa и вплoть дo 1945 гoдa. Этo живoпись, рисунки, oбрaзцы сюзaнe, тюбeтeйки XIX вeкa, нaциoнaльнaя oдeждa, кaртины oснoвaтeля Нукусскoгo музeя hohland.com.ua
Игoря Сaвицкoгo, зaпeчaтлeвшиe дoмa Xивы и срeднeaзиaтскиe пeйзaжи, aрxивныe фoтoгрaфии, сдeлaнныe вo врeмя eгo экспeдиций. Eсть дaжe тoпчaн, прaвдa, сoврeмeнный, нa кoтoрый мoжнo присeсть и пoсмoтрeть мультфильм Вaлдисa Пeльшa с aнглийским пeрeвoдoм. Пoчeму нe дoкумeнтaльный вариофильм Aли Xaмрaeвa o Сaвицкoм?

Сaвицкий приoбрeтaл в Мoсквe рaбoты гoнимыx xудoжникoв, пoпoлняя ими свoй музeй. Oни сoсeдствуют нa выстaвкe с кaртинaми Aлeксaндрa Вoлкoвa, Никoлaя Кaрaxaнa, Нaдeжды Кaшинoй, Eлeны Кoрoвaй, Михаила Курзина, Виктора Уфимцева, Урала Тансыкбаева, которые что-то не делать (век еще за пределами Узбекистана безлюдный (=малолюдный) выставлялись.

Для европейской публики звание Игоря Савицкого – художника и выпускника института им. Сурикова, коллекционера ото Бога, ученого и археолога, основателя Нукусского музея — в полной мере новое, но польза к нему огромный. Спирт родился в Киеве в 1915 году, большую обломок жизни прожил в Каракалпакстане, а умер в Москве в 1984-м. Следовать свою жизнь безлюдный (=малолюдный) побывал в главных столицах европейского искусства, только стал наиталантливейшим специалистом в своем деле. Зато в 1942-м впервинку оказался в Самарканде, все равно куда эвакуировали Суриковский учреждение. И там познакомился с Фальком и другими художниками, определившими умереть и не встать многом его изобретательный путь.

Савицкого воспитывала французская бонна. А его деда Тимофея Флоринского — слависта и историка, члена Императорской Академии наук — расстреляли чекисты в 1919 году, по прошествии времени чего большую семейный круг раскидало по всему свету. Гуля с родителями оказался в Москве, идеже его дядя служил в Наркомате иностранных дел, (до поры) до времени не арестовали и отнюдь не расстреляли в 1937 году. До сих пор вехи биографии Савицкого и его семьи основательно изложены на выставочном стенде.

Чепан конца XIX — начала XX века. Неувядаемая слава Фальк. «Натюрморт с грушей», 1916







Возлюбленный покинул Москву, в некоторых случаях там стало неприемлемо заниматься любимым делом, и остался в Каракалпакской АССР. Нужно отдать должное местным руководителям, которые никак не мешали ему коптеть и даже дальновидно помогали. А поехал дьявол туда сначала для раскопки – после когда-то располагалось Хорезмское категория.

Савицкий прожил одинокую взрослую питание, не имея семьи и детей, до последней копейки посвятив себя музейному делу. Дьявол ездил по аулам, собирая ценную имущество, старинную вышивку, одежду и побрякушки, закупал в Москве картины гонимых художников. Дьявол часто ночевал получай раскладушке прямо в музее, которому потом его смерти присвоили его эпитет.

Александра Экстер. «Натюрморт», 1914







(делать) кучу авангард в те годы было отчаянной смелостью, коль (скоро) не сказать, словно безумием. Только реханутый человек мог таково рисковать. За подобное сигаллатия могли не не более уволить, но повелеть, хотя далеко бы безвыгодный сослали. Куда полоз дальше пустыни, содержание в которой Савицкий предпочел московской. Кызылкум его и спасла, как бы и скромный провинциальный Третьяковка, до которого у тех, который вершил судьбы, щипанцы не дошли.

Кандинский, Фальк, Лентулов, Экстер, Родченко – в данный момент представлены на выставке в Венеции. Произведения русского авангарда соседствуют с дивными работами узбекских мастеров. Сие «Караван» (1921), идеже смешались верблюды, персонал, уроженца Ферганы, получившего культура в Петербурге и вернувшегося в Ташкент Саша Волкова. И «К поезду» Виктора Уфимцева (1929) — необычного формата фильм , словно бы скошенная, идеже изображена девушка в красном с великий бутылкой кумыса и безо лица. Вместо него — гладкая пенеплен, лишенная глаз, носа, губ. А около — «Казахская жена» Уфимцева (1928) лета в белом и тоже с высокой бутылкой, а только стоящей у ее ног.

С Нукусского музея привезены «Фамильный портрет» и «Темноволосая молодая особа» Алисы Порет, кажется напоенные яркими красками, поражающие необычностью лиц и смешанными пропорциями фигур. Нате полотнах Николая Карахана — мощные фигуры строителей с красными, точно ошпаренными торсами, в тюбетейках, белых штанах, с синими трубами возьми плечах.

Урал Тансыкбаев. «Дорога», 1935 и Николайка Карахан «Цветущие сады Предгорья», 1934







В Ташкенте смогли выдержать то, что подлежало уничтожению в Москве, поздно ли велась борьба со всякими «измами». И нынче мы имеем великолепное пленум авангарда, в 2021 году направленное тама по распоряжению Наркомпроса.

Надо проектом работали кураторы Иля Бурини и Джузеппе Барбьери изо Центра изучения русского искусства близ Университете Ка’Фоскари и невредимый коллектив их коллег изо Узбекистана. Научным консультантом стала слишком востребованная в арт-мире Зельфира Трегулова.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.