В 130-ю гoдoвщину сo дня рoждeния oднoгo изо сaмыx знaчимыx русскиx пoэтoв XX вeкa Влaдимирa Мaякoвскoгo глaвный кoнцeртный зaл стрaны — Гoсудaрствeнный Крeмлёвский двoрeц — принял нa свoeй сцeнe спeктaкль «Мaякoвский. Гoрoдскoй мюзикл» в пoстaнoвкe рeжиссёрa Тeaтрa Луны Aлeксaндрa Рыxлoвa. Пoдрoбнoсти — в мaтeриaлe RT.
В рaмкax прaзднoвaния 130-лeтия сo дня рoждeния Влaдимирa Мaякoвскoгo в бoльшoм зaлe Гoсудaрствeннoгo Крeмлёвскoгo двoрцa сoстoялся пoкaз спeктaкля «Мaякoвский. Гoрoдскoй представление» в пoстaнoвкe труппы Тeaтрa Луны. Oтнoситeльнo кaмeрнoe прoизвeдeниe нa сцeнe ГКД прeврaтилoсь в мaсштaбнoe и нeвeрoятнo нaсыщeннoe зрeлищe с яркими дeкoрaциями, нeoрдинaрнoй xoрeoгрaфиeй, филигрaннoй игрoй и вoкaльным испoлнeниeм вeдущиx aртистoв — Aндрeя Шкoлдычeнкo в рoли сaмoгo «пoэтa революции» и Янины Студилиной, воплотившей плащаница Лили Брик и до сей поры целого ряда персонажей.
Есть смысл отметить, что «Маяковский», вопреки на заявку бери «городской музыкальный фильм», оказался а другая там музыкальным спектаклем — весь же материал поэта безграмотный настолько «романсовый», но сие ни в коем случае невыгодный ухудшает впечатления через постановки. По сравнению с выступлениями сверху сцене Театра Луны выходка стало менее интимным с точки зрения работы с публикой, так заметно прибавило в эффектности и весе: декорации соединенными усилиями со световыми эффектами в отдельные моменты создают осязание чего-то грандиозного, как действительно соотносится с масштабами одного изо величайших русских поэтов ХХ века.
Преддверие началом постановки бери сцене ГКД состоялась небольшая торжественная осколки, в ходе которой рабочий беспорядок руководитель Театра Луны простонародный артист России Гена Герасимов выступил с речью, раскрыв отдельный детали спектакля. Выключая того, на сцену вышли депутаты Госдумы и Мосгордумы, а вот и все официальный представитель Внешних сношений) России Мария Захарова, отметившая огромную заносчивость наследия Маяковского и подчеркнувшая хлесткость его творчества в наше эра.
Любопытной деталью из этого следует шоу от хореографической группы спектакля в ходе вступления: посреди выходами гостей нате сцену артисты отрабатывали короткие вставки, имитирующие игру сверху ударных, вместо которых использовали огромные красные кубы. Визуал представления и движения артистов удивительным образом сочетали в себя отсылки к СССР и творчеству японских коллективов, играющих сверху барабанах тайко.
Хронометрирование постановки довольно воздержный: немногим более полутора часов, только в этом кроется двойка серьёзных плюса. Нет слов-первых, отсутствие антракта. Закачаешься-вторых, нет «провисаний» в повествовании и спада динамики. Поелику спектакль охватывает биография Маяковского с приезда в Москву с матерью и сёстрами давно гибели поэта, каждая час оказывается насыщена действием, музыкой, танцами сиречь диалогами. С другой стороны, лопать в этом и небольшой погрешность: повествование иногда неважный (=маловажный) выглядит в должной мере цельным, а иным часом и вовсе сбивает с толку, от случая к случаю несколько лет жизни поэта пролетают из-за считаные минуты.
Сызмальства «поэта революции», успение отца, отъезд в столицу и выезживание в Московском училище живописи, ваяния и зодчества («единственном месте, докуда приняли без свидетельства о благонадёжности») укладываются в недлинный речуга Школдыченко, настолько убедительного в своём образе, почто за ним по существу не просматривается по своему произволу артист (который, к слову, ажно побрился наголо в угоду роли) — со сцены получи зрителя смотрит и вещает самолично Маяковский, необузданный, буйный и вдохновляющий.
Куда паче активное развитие сюжета начинается с момента связи героя со старшими товарищами-футуристами — поэтами Каменским, Бурлюком, Кручёных. А театральные подмостки их игры для бильярде, где в роли шаров выступает танцевальная шапито, и вовсе выглядит несусветно.
Довольно пристальное (налегать авторы уделили личной жизни Маяковского: прекрасно и трогательно (хоть и как нельзя более сжато) выстроена гидроизопьеза взаимоотношений поэта с Эльзой Триоле, которая знакомит героя со своей сестрой Лилей и её мужем Осипом. Янина Студилина в образе Брик таково органична, что препроводить себе музу Маяковского как бы-то иначе после этого просмотра спектакля ранее довольно сложно. Пантомима, жестикуляция, интонации — мельчайшие детали, которые эстрадница добавила в свою героиню, сработали получи все сто. Далеко не менее удачно смотрится и муж Лили в исполнении Ара Боброва — то-то и есть его персонаж запоминается с лишним всех после двух ведущих. А гляди довольно важная с точки зрения биографии Маяковского Мурья Полонская в постановке выглядит кой-как ли не лишней деталью: появляется недолго, на фоне Лили и её сестры выглядит конец скучно и создаёт чувство чужеродности.
Нельзя неважный (=маловажный) отметить и отличную работу художника соответственно костюмам: наряды артистов подобраны максимально доподлинно, а внешний вид «кошмаров» Маяковского получился в должной степени сюрреалистичным.
Музыкальная составляющая тоже на уровне: сполна аккомпанемент возложен всего делов лишь на трёх исполнителей с ударными, аккордеоном и гитарой, хотя при этом, в несходность от большинства мюзиклов и спектаклей, артистов невыгодный спрятали в оркестровую яму, а, комлем вперед, вывели на предшествующий правый край сцены, идеже они несколько однажды даже минимально взаимодействовали с остальными участниками постановки.
Финальная сценка поражает накалом страстей и сызнова работой Школдыченко. Пронзительно-горячий финальный монолог поэта предварительно гибелью — «Вы там, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду! Безрезультатно. Вселенная спит, положив получай лапу с клещами звёзд огромное ушко» — обыгран необычным хореографическим номером, полным символизма, а разлетающиеся страницы сочинений поэта ставят красивую точку в постановке.
Воззреть спектакль «Маяковский. Градской мюзикл» не возбраняется будет в Театре Луны для Малой Ордынке.