Мoскoвскaя Гoсудaрствeннaя aкaдeмия xoрeoгрaфии являeтся стaрeйшим тeaтрaльным учeбным зaвeдeниeм Мoсквы и oдним с стaрeйшиx в Рoссии. Oнa вeдeт свoю истoрию с 1773 гoдa, кoгдa в учрeждeннoм пo прикaзу импeрaтрицы Eкaтeрины II Мoскoвскoм вoспитaтeльнoм дoмe, сoздaннoм с целью дeтeй-сирoт и пoдкидышeй, были oткрыты пeрвыe «клaссы тaнцeвaния» — тaк тoгдa нaзывaлись зaнятия бaлeтoм. Пeрвый тaнцeвaльный урoк прoвeл здeсь итaльянeц Мисoли, и этoт гoд тeпeрь принятo считaть гoдoм oбрaзoвaния мoскoвскoй бaлeтнoй шкoлы. Дeти, «прыгaвшиe бeз рoздыxу» пoд рукoвoдствoм свoиx нaстaвникoв Филиппa Бeккaри и eгo жены, до такой степени освоили балетную науку, ровно их силами стали хоть ставить первые балеты.
В 1780 году Московский воспитательский дом выпустил первую группу своих питомцев — семь танцовщиц и девять танцовщиков. Вдобавок все они были направлены в Северная пальмира, в театр частного антрепренера Карла Книппера. Поверх четыре года течение перешла в ведение Петровского театра, а просто так в те времена именовался Великоватый, и с тех пор выпускает своих питомцев просто для нужд сего театрального дома.
Конспект, составленная к славной дате, которую пока что более широко готовятся отчеркнуть осенью, впечатляет своим размахом. Сие не только балетная классика XIX и XX веков, только и балет Бориса Эйфмана.
Балет Эйфмана показали изумительный втором отделении, а во-первых было отдано классической программе, состоящей с шедевров хореографии XIX и XX веков. А открывалось оно «Классической симфонией» Леонида Лавровского. Оный одноактный балет для музыку Прокофьева впервой был поставлен педагогом и хореографом Леонидом Михайловичем Лавровским в 1966 г. в целях воспитанников Московского хореографического училища, идеже он был в так время художественным руководителем. Заведомый в жанре драматического балета постановщик под конец своей жизни создал чудно танцевальный, бессюжетный балет в стиле баланчинской неоклассики.
С тех пор данный балет является украшением репертуара МГАХ, возьми котором учащиеся постигают школу классического танца. Нынешние ученики и выпускники будь здоров освоили стиль сего произведения. Солирующая близнецы — лиричная Полина Нецветаева-Долгалева и долгоногий записной красавец Макарша Михалкин — задавала на этом месте тон.
Макар Михалкин, строевой, с благородными манерами и отточенной техникой танцор, отличился и в завершающем вечер Гран-па с балета «Баядерка». Даже если в целом этот «Большой умереть и не встать танец», в котором единодушно с Михалкиным –Солором партию Гамзатти танцевала Тасюта Коновалова, и был небезупречен, так танец Михалкина заслуживает всяческих похвал. Танцмейстер великолепно справился с партией: в поднебесье прыгал, мягко приземлялся, сказочно выполнял поддержки и вызывал щенячий восторг…
Понятно, почему данный юноша оказался яблоком раздора в среде Большим и Мариинским театрами. Единаче весной инициативу было перехватила Мариинка. И.о. заведующего балетом этой труппы Юраха Фатеев, заприметивший танцовщика бери Московском международном конкурсе, идеже тот стал золотым лауреатом в младшей группе, предложил очень одаренному юноше индигенат второго солиста и ведущие партии в репертуаре. Худрук Большого Махар Вазиев, дознанный стремительным продвижением своих подопечных до карьерной лестнице, таких роскошных подарков и обещаний работать не стал, так все-таки переиграл коллегу: в итоге Макаша оказался в труппе у Махара, ваша правда, пока только в кордебалете. Только уже репетирует главную партии Люсьена Д`Эрвильи в Гран-жете из балета «Пахита», в этом сезоне опять двадцать пять прописавшегося в афише Большого.
Опричь «Баядерки» за классику XIX века для концерте отвечало жете-де-де изо «Раймонды», которое с выпускницей Дэйманте Таранда головокружительно станцевал такой веселый и стилистически точный концертмейстер Большого, как Димаха Выскубенко, в начале сего сезона переехавший в Москву с Мюнхена. Он, как раз, тоже выпускник МГАХ.
Вошла в на первом месте отделение концерта и партита из балета Петипа «Миллионы Арлекина» в постановке и редакции главного специалиста вдоль «старине» в нашей стране Юрия Бурлаки. Коллективно с Коломбиной Марией Докучаевой после этого «зажигал» танцовщик Ратмир Джумалиев, какой-нибудь тоже полтора возраст назад переехал в Москву про обучения в Московской государственной академии хореографии, только уже из Алма-Аты. Я видел сего танцовщика еще возьми конкурсе в Сочи вдвоём года назад. С годами-то его и оценила начальник академии Марина Леонова, пригласив перебежать в Москву. Обучение бесстыдно юноше на пользу. Метелица его, сохраняя присущую ему класс, стал более осмыслен и академичен.
Оный же Бурлака поставил в академии и танцевальный шаг-де-сис с старинного балета Жюля Перро «Эсмеральда», дошедшего прежде нас в версии Петипа. Тогда отметим выпускников Ксению Трохову (Изумруд) и прыгучего, как мячик, Данилу Клименко (Гренгуар).
Беспримерно многих из перечисленных на этом месте выпускников (почти 10 героев) Махар Вазиев взял в Гигантский театр. Своим концертом московская академия, чисто всегда, подтвердила наивысший статус этого учебного заведения.