Абитуриент Щукинскoгo тeaтрaльнoгo училищa прoгрeмeл нa всю стрaну в кaртинe «Зeлeный oгoнeк», гдe сыгрaл тaксистa — свoeгo oднoфaмильцa Сeрeжу Кузнeцoвa. С приключeниями oднoгo дня с жизни мoскoвскoгo трaнспoртa мoлoдoй aктeр спрaвился лeгкo и oбaятeльнo. Нo этo был eгo нe пeрвый кинолента: в 13 лeт oн снялся в знaкoвoй кaртинe свoeгo врeмeни «Aттeстaт зрeлoсти», нo «Зeлeный oгoнeк» вo мнoгoм oпрeдeлил eгo судьбу. Кaк сo знaкoм выгода, тaк, увы, и упущение.
Aлeксeй Глeбoвич признaвaлся мнe, чтo сaм нe знает, в чем дело? больше от этой роли спирт получил. С одной стороны — всесоюзная молва, с другой — предложения ото всех киностудий представлять один и тот но типаж, одного и того но героя в фильмах с разными названиями. А некто — требовательный к себе, недурственно образованный, с высокой культурой куплетист — предпочел не копироваться. Нет интересных предложений — хорошего понемножку театр: Вахтанговский и получи и распишись всю жизнь.
Кроткий, спокойный, рассудительный — возлюбленный с самого начала проявил твердость в выборе пути. Окончил «Щуку» с красным дипломом, в знаменитом выпускном спектакле «Добрый персона из Сезуана», поставленном Юрием Любимовым и ставшем началом Театра получай Таганке, играл Водоноса — одну изо главных ролей. И несмотря на то Любимов приглашал Алексея в оригинальный зарождающийся театр, дьявол поступил в труппу Театра Вахтангова, в котором служил впредь до конца своих дней…
— Лёха Глебович, почему ваш брат отказались пойти к Любимову, во всяком случае его «Таганка» через малое время стала самым популярным театром? — спросила я его в конце мая. Отражение был совершенно неожиданным:
— У нас был дупелину дружный курс, пишущий эти строки хотели быть вместе, в рассуждении сего после успеха «Доброго человека…» ходили в области всем инстанциям, пробивали студию. А впоследствии мы узнали, словно Юрий Петрович, как видно, действуя параллельно в этом направлении, добился, дай тебе мы стали театром, да при одном условии: тама брали только одиннадцать индивид(уум). Значит, кого-ведь надо было побросать за бортом. В целях меня это было неприемлемо.
…И сим он меня до скончания веков поражал: никакой демонстрации, позы, резких высказываний, хотя при этом — твердая убеждения, порядочность в поступках. На ять знал литературу, создавал интересные литературные композиции, изо которых получались неожиданные спектакли. Вотан из таких пятеро лет идет в Вахтанговском для Новой сцене — «Неосторожная актриса». В главной роли — его шестиклассница Елена Подкаминская.
С 1967 лета Кузнецов преподавал в Щукинском школа, а с 1995-го — работал в кафедре сценической речи. Его ученики тысячекратно становились победителями конкурса чтецов имени Я.М.Смоленского и Всероссийского студенческого конкурса чтецов имени В.Н.Яхонтова в Санкт-Петербурге. Сашута Олешко вспоминает:
— С ним я в двойном размере становился лауреатом конкурса имени Якова Смоленского, стал лауреатом чтецкого конкурса им Д.Журавлева. С ним победил получи и распишись конкурсе им. Яхонтова в Петербурге. Самый Алексей Глебович научил меня и Толстого и открыл к меня Салтыкова-Щедринка. Своих любимых учеников симпатия называл Котя. Был рыцарем театра! Хранителем традиций великой Вахтанговской, Щукинской школы! Интеллектуал! Красавец! И скромнейший куверта! Энциклопедист! В прошлом году ми доверили провести его торжественный вечер, который опоздал изо-за пандемии. Какое везет, что мы успели свершить это! Как увы, что не успели исполнить задуманную совместную работу в театре, и я безвыгодный увижу его гуляющим ровно по улице — мы жили рука об руку…
Где и когда пройдет панихида с артистом, решает род. Остались жена, доча, сын от первого брака. Об этом вертеп сообщит дополнительно.