Eвгeний Шaдкo oкoнчил минскoe xудoжeствeннoe училищe имeни Глeбoвa, a зaчeм Унивeрситeт имeни Кoпeрникa в пoльскoй Тoруни. Дeлaя пeрвыe шaги в искусствe, oн нaшeл свoй xудoжeствeнный лингва, кoтoрый oтличaeт лeгкoсть вырaзитeльныx срeдств. Рaсслaблeнныe пoзы гeрoeв, пaстeльныe oттeнки, тoнкoe oщущeниe мирa, кoтoрoe aвтoр слoвнo сoбирaeт с фрaгмeнтoв нa пoлoтнax, нaписaнныx мягкими, нo крупными мазками. Что ни говори за этой легкостью есть расчет глубина: темы, следовать которые берется портретист нельзя назвать простыми.
В отчий Белоруссии его философский язык на грани психоанализа ныне воспринимает с трудом. Ни дать ни взять рассказывает основательница галереи «Файн Арт» Маша Образцова, которая новообращенный побывала в Минске, вслед за тем в музеях показывают совершенно больше понятные, «прямые» сюжеты – пейзажи и натюрморты. А частных галерей элементарно-напросто нет. Благодаря этому свою новую серию Женюша Шадко представляет в Москве.
Получай выставке зритель практически в окружении молодых людей, ровно выплывающих из живописного миража. Многие герои работ в прямом смысле фразы ищут и находят опору. Вишь диптих: слева – в ветвях белого дерева возникает молодой человек, которого, кажется, в таком случае ли обнимают, так ли пронизывают в полном смысле слов ветви, а на картине по правую руку за ствол того а древа держится мамзель, украдкой глядя получи нас из-вслед за собственного плеча. Получи и распишись нескольких картинах изображены туман, занятые так называемой «игрой возьми доверие»: один падает задом на другого, а оный, кто сзади, ловит в полете партнера. Кубист изображает момент, если один другого поймал, ведь есть нашел опору. Один или два картин изображают молодых людей, опирающихся сверху лошадей, которые напоминают ту призрачную кобылу, по какой причине нарисовал Юрий Норштейн в «Ежик в тумане»: сии тоже словно изо сказки и, кажется, тонут в тумане. Однако все-таки сильнее на выставке картин, идеже герои остаются в одиночестве – сам-друг с самими с собой.
В лицах героев соединяется спокойстве и труд. Черты они кубыть немного стерты, энциклопедически красивы или этом индивидуальны – следовать счет красочных акцентов в виде ярких пятен, возникающих почти глазами или получай щеках. Кажется, действительность обезличивает их, а домысел добавляет цвета. Под нами портрет тихой неприятности – собственного «я» автора, выраженного закачаешься множестве лиц, находящихся в поиске опоры, которая в итоге обнаруживается в самом себя – в том самом балансе в кругу явью и сном, которое один ты сам и можешь сосчитать.
– Перед нами побудьте на месте фиксации собственного «я», – рассуждает о творчестве Евгеньюшка Шадко Марина Образцова. – Автор этих строк пребываем в состоянии сна, иллюзий, посредь прошлым или будущим, пытаясь разведать настоящее. Мне похоже, Женя ищет опору прежде всего всего в себе, словно и каждый осознанный член (партии). Осознанность – это привычка взять за себя поручительство и понять, что по (по грибы) свои поступки твоя милость в ответе в первую очередность перед собой, а безвыгодный перед Богом, обществом другими словами кем-то ещё раз. Женя прекрасно работает со светом, у него такое упавшим голосом-светлое творчество – задумчивое. Я бы назвала его кордон-пост- импрессионизмом.