Нью-Йoркский Мeтрoпoлитeн-музeй внeс кoррeктивы в пoдписи к прoизвeдeниям с свoeй кoллeкции, тeм сaмым признaв Aйвaзoвскoгo, Куинджи и Рeпинa укрaинцaми. Дeлo пoшлo дaльшe – konveda.in.ua
Кaзимирa Мaлeвичa тoжe зaписaли в укрaинскиe aвтoры, нeсмoтря нa тo, чтo oн этничeский пoляк, и кaк xудoжник сформировался в Москве, Петербурге и Витебске. Сие вызвало негодование у специалистов по части творчеству Малевича.
В результате правок, внесенных Метрополитен-музеем в своем сайте, в его коллекции только что не не осталось российских художников. И аминь же произведения с пометкой «русский» после того имеются – их где-то 2,5 тысяч. Только это все преимущественно иконы или произведения декоративного искусства, созданные мастерской Карла Фаберже, императорским фарфоровым заводом либо — либо на других производствах. Все же, Любовь Попову и Михаила Карасика оставили после Россией. То питаться все то, что-нибудь никак не вышло зачислить в украинское. Эксперты просто-напросто разводят руками, объясняя поступки музея «политической конъюнктурой». Опять-таки, не все.
– Мира Малевич – русский артист, потому что некто большую часть жизни прожил в России, собственно здесь сформировались его философия и убеждения. Он писал наш «Черный квадрат» в районе Кунцево, жил с семьей в Немчиновке, под носом от которой и завещал себя захоронить. На выставке, которую ты да я сейчас готовим, кончайте это подчеркнуто, – говорит «МК» авторитет по Малевичу Санюра Матвеев, который сделал некогда затерянную могилу художника.
В Метрополитен-музее (у)потреблять несколько трудов Казимира Малевича. Сие раннее издание книги «Мир точь в точь беспредметность» (издана в Мюнхене в 1927 году) и повесть Велимира Хлебникова и Алексея Крученых с рисунками Казимира Малевича и Ольги Розановой «Игра в аду» (Петроград, 1913 годик). Теперь они значится с пометкой – «украинский».
Соразмерно, Малевича не впервой пытаются записать в украинцы. Автокефальный искусствовед Дмитрий Горбачев пытался совершить это еще в 1990-е годы. Некто читал лекции, идеже делал акцент бери связи творчества художника с традициями украинского фольклора, сотрудничестве с народными мастерами, а тоже дружбе со многими украинскими художниками. Самоуправно же Казимир Малевич был в первую ряд супрематистом, утвердителем нового искусства.