В вoскрeсeньe eгo сыночек нaписaл в сoцсeтяx: «Oтeц умeр. Пнeвмoния. Я в Мoсквe, зaнимaeмся oргвoпрoсaми с eгo жeнoй Лeнoй. Пoxoрoны будут в Мoсквe, гдe имeннo — утoчню пoзжe». В нaчaлe дeкaбря Aлeксeй Слaпoвский слoвнo бы вeрнулся с тoгo свeтa. Oн тяжeлo пeрeнeс пнeвмoнию, пoслe чeгo нaписaл нoвeллу o тoм, кaк eгo спaсaли врaчи, кaк xирург-рeaнимaтoр рeзaл и рычaл: «Дыши!». И oн дышaл, лучше сказать, задыхался и думал о томик, что все в жизни человека метафорично и удушливость — тоже метафора того, как бы жил. Мы прочитали сии строки 9 декабря. Казалось, что же его вернули к жизни, однако прошло совсем чуток времени, и Алексей по-новому почувствовал себя плохо. Оказалось, как у него 75-процентное разгром легких.
Мы познакомились бешено давно на театральном семинаре в Твери, идеже он представлял близкие одноактные пьесы. Долгое период казалось, что сие его жанр, а следом он перешел к большим формам, совершил ход от театра в экран. По его сценариям сняли сериалы «Остановка в области требованию», «Участок», «Пятый угол», вестерн «Ирония судьбы. Продолжение». Спирт писал книги и литературные новеллы, а в 2022 году вышел его Ромася «Страж порядка». 31 декабря Алёша еще делился в соцсетях предновогодними воспоминаниями — точно сам сказал, одним хорошим, другим скверным, же по мастерству и точному взгляду они скверными маловыгодный были. Он был тонким человеком и мастером словоизвержение и мог сделать в цирк гораздо больше того, что-то ему предлагалось.
Алекс Слаповский родился 29 июля 1957 лета в селе Чкаловское в Саратовской области. Возлюбленный окончил филфак Саратовского университета, работал учителем русского языка и литературы, ушел сверху телевидение и радио, стал редактором журнала «Волга», прежде всего чем перебрался в Москву в 2001 году. А Саратов в жизни не не забывал, и инде его любят и помнят. В 2019-м приезжал тама на театральный пир имени Олега Янковского, занимался с молодыми авторами. В саратовском драмтеатре и в (настоящий идут спектакли по мнению его пьесам «Две матери, двум дочери» и «Сошедший с поезда», которую Алюня сам же и поставил. Его амплуа оставил все в прошлом: звание, вещи, всю свою проживание. В его пьесе уплетать фраза о том, какими судьбами каждый должен содеять выбор, от которого зависит жребий.
Многие годы дружбы, вновь с саратовских времен, связывали Алексея с Сергеем Пускепалисом, тот или иной поставил в разных городах в среднем семи его пьес, а нате основе одной изо них — «Клинч», поставленной в Уфе, — появился позднее и дебютный фильм Пускепалиса. В нашем разговоре Серёжа Пускепалис как-так сказал: «Я с Алексеем познакомился хоть не как с драматургом, а ни дать ни взять с беллетристом — прочитал его книгу «Первое во-вторых пришествие», и она до скончания веков меня изменила. Мало-: неграмотный могу сказать, словно все я в нем впредь до конца понимаю, только в большинстве случаев дьявол так же чувствует, наподобие и я. Только еще точно умеет это изложить». Потом их пути разошлись. Они перестали беседовать. Это был нелёгкий выбор для них. А ушли чуть не один за другим, ровно по-разному переживая ради то, что происходит.