Кто прав: поляки не хотят «отдавать» Маршала Рокоссовского белорусам

Дo сиx пoр в биoгрaфии oднoгo изо сaмыx извeстныx и увaжaeмыx сoвeтскиx вoeнaчaльникoв oстaются бeлыe пятнa. Нaпримeр, тoчнo нe устaнoвлeнa дaтa eгo рoждeния. В oдниx истoчникax укaзывaeтся 21 дeкaбря 1896 гoдa, в другиx – 21 дeкaбря 1894-гo…

И с мeстoм пoявлeния нa свeт тoжe кaкaя-тo путaницa. Пoнaчaлу Кoнстaнтин Рoкoссoвский сaм писaл, чтo рoдился в Вaршaвe, a гoды погодя oн вдруг стaл укaзывaть хоть где, что его малая родная земля – город Великие Луки. (Однако, по поводу такого рода «передислокации» у многих исследователей существует совсем конкретная версия: текущий шаг вынужденно-философский. После того, во вкусе в июне 1945 возраст Маршала наградили второстепенный Золотой Звездой, как один человек установленному статусу сего высокого знака заслуги, на родине Два раза Героя Советского Союза следовало определить его бюст. Одначе Варшава уже при царе горохе ( стала городом заграничным, а вследствие чего Константину Константиновичу предложили «место первой прописки» подыскать идеже-нибудь на территории Хомикус советикус. Полководец в результате выбрал поселок Великие Луки возьми Псковщине — возможно, ибо, что в Пскове ему довелось отбывать службу в 1930-е гг., а в Великих Луках поперед революции находилось поместьице, хозяевами которого были почти что его однофамильцы – бароны Рокасовские.)

Однако, сейчас заговорили, чисто все прежние известие, относящиеся к появлению Константина Рокоссовского получай свет, нужно «дезавуировать». 5 мая появилась репортаж, которую активно стали тиражировать многие СМИ: Вотан из посетителей, работавший в Национальном историческом архиве Беларуси, вдруг наткнулся в метрической книге ради 1889 год Нерасторжимо-Троицкого храма в селе Телеханы в запись о родившемся в семье местных жителей Рокоссовских мальчике, которого назвали Константином.

Ныне Телеханы находятся в Ивацевичском районе Брестской области Белоруссии. Верно известно, что родительница прославленного военачальника К. Рокоссовского родилась не более и не менее в этом местечке. Так вот теперь итак, что и знаменитый наследник ее – тоже родом этого местечка?

По причине выложенной на сайте белорусского новостного агентства фотографии документа, которая предоставлена Национальным историческим архивом Беларуси, допускается прочитать содержащуюся в старой метрической книге сенсационную информацию (ладно) (что) почерк у дьякона, заполнявшего метрическую книгу начисто разборчивый):

«Счет родившемуся мужеска пола…53. Лунный (серп: сентябрь. День рождения: 3. Гемера крещения: 4. Слава родившемуся: Константин. Титло, имя, отчество и происхождение родителей и их вероисповедания: Граф Ксаверий Викентьев Рокосовский римско-католического исповедания и дражайшая половина жена Антонина Иванова православного». Писание в нижней части страницы завизирована настоятелем храма: «Священник Игнат».

К имени отца родившегося годится. Ant. нельзя не придираться. Поуже в зрелом возрасте К.К. Рокоссовский изменил себя отчество на больше «читабельное». Судя числом всему, военачальнику упрощенно надоело, что его стоит только редкое в России отеческое кличка – Ксаверьевич, и в служебных бумагах, и в устных обращениях ежемгновенно «перекрещивают». То Савельевичем назовут, ведь Васильевичем. В итоге в военную историю диадох вошел, как Кинстинтин Константинович.

На сенсационную информация по поводу Рокоссовского не теряя времени отреагировали в Польше. Натурально же этой стране мало-: неграмотный хочется «отдавать» хорошо известного полководца соседке-Белоруссии. Исследователи-историки – в томишко числе и польские в свое наши дни очень старательно доказывали, который будущий Маршал Советского Союза родился не иначе в Варшаве. На протяжении долгого времени оный факт считался совсем «легитимным». И вдруг…

Что сообщает РИА Новости, польская обследовательница биографии военачальника Святая Добжаньска уже раскритиковала ровно по горячим следам выводы белорусских специалистов. -де, запись в метрической книге о крещении будущего прославленного военачальника малограмотный доказывает, что симпатия родился именно позже.

То есть, точно по мнению, высказанному обращение Добжаньской, младенец появился в свет где-так в другом месте (читай – по сей день в той же Варшаве), а окрестили его через время, привезя в родные матери Телеханы. Возможны ли были подобные коллизии в условиях жизни в Российской империи конца 19-го столетия?

Автор этих строк обратились за подсказкой к специалисту.

Николаха Т. на протяжении нескольких планирование занимается восстановлением родословных и в рука с этим ему надо много работать с метрическими книгами.

— По части неписанным правилам полагалось, затем) чтоб(ы) даты рождения и даты крещения в метрических книгах сельских приходов у крестьян отличались сверху одни сутки. При всем том в реальных условиях нынешний интервал мог бытийствовать больше. Вы не менее представьте себе ситуацию: новобрачная женщина, еще хорошенько не оправившись через родов, несет (ну-кась или везет в повозке), сопровождаемая мужем, младенца в кирка – может, даже вслед за несколько километров! А (не то на улице дубарь? А если дождь и пронизывающий буран?

Не проще ли пересидеть! Кроме того в этом случае упрощается и отгадка «организационных вопросов»: уложиться в срок договориться со священником, с воспреемниками-крестными… Натурально же, в реальности чаще всего делов так и поступали, — откладывали крещение на несколько дней. Да в метрических книгах диакон, все равно, писал «правильную» дату, указывая таким образом вероломный день рождения младенца.

У паче состоятельных жителей городов изо числа мещан, купцов, дворян, пропуск между рождением и крещением, якобы правило, был не в пример больше – 5 и даже 10 дней. Таким образом в случае с семьей польского дворянина Рокосовского допускается допустить, что его пасынок Константин родился никак не 3 сентября 1889 лета, как это подмеченно в недавно обнаруженной еженедельник в метрической книге, а несколькими сутками вперед. Другой вопрос — может ли сие подкрепить версию с рождением Константина в Варшаве, что хотелось бы в соответствии с-прежнему считать польским историкам.

Трансцендентно возможность добраться следовать эти несколько дней с новорожденным изо столицы Варшавской губернии в «глубинку» в территории нынешней Белоруссии у семьи была. Да зачем это производить? Зачем рисковать неокрепшим здоровьем младенца и его матери? Будто? женщине так желательно крестить своего сына как в родных для нее Телеханах? Хотя ведь, если полоз на то банально, куда логичнее помыслить, что подобную «логистику» как был бы предпринять глава семейства – Ксаверий Рокосовский, и доставить сына для крещения получай свою малую родину. А сие, как известно, деревенька Рокоссово в Гостыньском повяте (районе) Великопольского воеводства. Смотри там бы, держи территории современной Польши и окрестили будущего Маршала…

Тем не менее, могу высказать одно предвкушение, которое отчасти объяснит, благодаря чего этого не стряслось. Весьма вероятно, в окрестностях Рокоссово мало-: неграмотный было православных храмов. А тем не менее по правилам, существовавшим в ту пору в Российской империи, аж если отец ребенка является католиком, ангельская душка, все равно, принуждён быть крещен объединение православному обряду. В этом смысле присутствие в белорусских Телеханах православного храма с причтом до основ логично объясняет обязательно крещения младенца Константина не иначе на родине его матери.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.