«Золотой век» средневековой русской живописи принято считать период во второй половине XIV-XV веке В Москве работает Феофан Грек. Сохранилась часть иконостаса, расписал им в Благовещенском соборе. Наибольшее же художников этой эпохи может быть назначен Андрей Рублев (1370-1430).
Сохранились его фрески в успенском соборе Москвы, где с особой выразительностью изображены сцены Страшного суда; иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиеву лавру и деисусная композиция в Звенигороде. Во Владимире он вместе с Даниилом Черным (1360 — 1430) расписывал местный Успенский собор. Здесь лучше всего сохранились сцены Страшного суда. Но новое в творчестве Рублева состояла в том, что в этой сцене не запугать, корзину, в апостолах и их армии нет подвижничества. Преобладают победы добра и справедливости, а также следить за призыв к жизни справедливой и праведной, мужество. Для творчества Рублева характерна высокая человечность образов, гуманизм. Самым известным произведением Рублева считается «Троица». Именно с этой иконы в начале XX в. и началось изучение его творчества. Она, написанная для Троицкой церкви в Троице-Сергиевом монастыре, где был похоронен Сергий Радонежский. Творчество Рублева завершается наметившийся еще в XII в. процесс обособления русской живописи от византийской. Это отказ от византийской суровости и аскетизма.
Значительным явлением в живописи в XV в. любое творчество Дионисия (1440 — 1503). Икона Дионисия с очень вытянутыми и изящные формы присущи нарядность и торжественность. Они также были известны по тонким рисунком и изысканным вкусом.
Смотреть русский сериал онлайн через интернет.
На рубеже XVI -XVII веков. в изобразительном искусстве, особенно ярко проявили себя два художественных направления: годуновская и строгановская школы. Годуновская школа получила свое название из-за того, что главный заказчик произведений для художников царь Борис Годунов. Мастера годуновской школы пытались следовать образцам Рублева и Дионисия, но иконки до архаичными, с явными признаками эклектики. Иконы строгановской школы, где основными клиентами были купцы Строгановы, были тщательным письмом, даже изощренностью рисунка и необычные цвета, которые накладывались на золотой фон, что представляет собой эффект свечения изнутри иконы.