Условия для восстановления культуры в послевоенные годы

С начала 1949 года. года развернулась кампания против «космополитизма». Предметом ее стал, по существу, еврейская интеллект. Своего апогея кампания достигла в 1952. g. и в первые месяцы 1953 года. года Были репрессированы ведущих деятелей распущенного еще в 1948 году. года Еврейского антифашистского комитета, инсценировано дело «врачей-убийц». До самой смерти, И. V. Сталина (1879 — 1953) были готовиться к массовой депортации евреев из крупных городов.

История Российской империи начала трактуется как прогрессивный процесс объединения народов под эгидой России. Так что, Шамиль, боровшийся с царизмом на Кавказе в первой половине XIX в., объявлен он «английский шпион». Острой критике был подвергнут народная эпическая мусульманских народов (азербайджанский «Дедушки Куркут», казахский «Шота Батыр», узбекский «Альпамыш», киргизский «Манас» и др.) и запрещены для «клерикальную и антинародную направленность».

В начале послевоенного периода, было развернуто большое количество научных дискуссий в философии, экономике, языкознанию. Первоначально они имели научный характер, но потом выродились в осуждение «буржуазной идеологии» и насилия со стороны лиц, стал по той или иной причине плохой. V. Сталина. Однако, там, где «охота на ведьм» угрожает обратиться в интересы науки, обслуживавшей военно-промышленный комплекс, она, как правило, приостанавливалась. Таким образом, наложенный вето на планировавшийся поражение в среде физиков-ядерщиков. Однако, осуждение кибернетики как «рабыня и продажной девки империализма» и «оккультных наук» отложено на развитие науки в нашей стране.

До начала 1920-х годов большинство писателей, наконец, решили для себя главнейший вопрос — принять или не принять Октябрьскую революцию. Острая идейная борьба влияет на возникновение различных видов групп. В то время было около тридцати различных литературных объединений, в большинстве малыша.

Среди них можно назвать такие группы, как «Серапионовы братья», Всероссийское общество пролетарских писателей (GPS), «Рабочая весна», «Октябрь», «Молодая гвардия», Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), ЛЕФ (Левый фронт искусства), «Перевал», ЛЦК (Литературный центр конструктивистов) и др. А. Н.Толстой описал этот период следующим образом: «Литературе так грибным лета, которые не помнят старожилы. Школы, направления, кружки выскочил на нем в грибном изобилии».

Выявилось три направления, в писательской среде. Безусловно, новая система РАПП, ориентировавшаяся на творчество писателей, вышедших из рабочих и крестьян. Тех, кто сотрудничал с новой властью, но не был посвящен коммунистической идеологии, рапповцы называли «попутчиками». А ряд писателей, таких, как, например, члены группы «Перевал», считает, что советская литература должна продолжать лучшие традиции российской литературы.

Тема революции и Гражданской войны доминирует в литературе. Один из самых прославленных произведений первых послереволюционных лет стала песня. А. А. Блока «Двенадцать». Основная ее тема была страстным отрицанием ветхого мира, утверждение размера революции, воспринятой как борьба за новую, очищенную от «древнего зла» жизнь. Особенности зарождавшегося соцреализма видны в работах Д. А. Фурманова. Реализм, доведенный до крайности и переходящего в натурализм, характерно. E. Бабелю и Б. Пильняку, гротеск и фантастика проявились в творчестве М. А. Булгаков, А. Н. Платонова, в. V. Маяковская.

Не исчез с исторической арены и модернизм. В литературе в начале 1920-х годов существовали течения футуристов, имажинистов, обэриутов. Имажинисты (С. А. С. Есенин, А. Б. Мариенгоф, В. Шершеневич Г.) они утверждали в своей работе самоценность не связанного с реальностью слова-образа. Они не верили, что отношения искусства и государства обязательно антагонистичны. Не случайно С. А. С. есенин писал: «я Хочу быть певцом и гражданином». Творчество обэриутов, среди которых были Н.А.Заболоцкий, Н. И. Вреда, А. и. Введенский, присущи алогизм, абсурд, гротеск. Через них художники слова, пытались выразить конфликтность восприятия жизни.

Автор текста — М. V. Соколов

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Translate »