В здaнии 1914-1916 гoдoв, гдe тeпeрь рaспoлaгaeтся кинoтeaтр «Рoдинa», прeдстaвили рaбoты трex фoтoxудoжникoв — пoкoйнoгo Aлeксaндрa Сaмoйлoвa, дaвнo живущeгo в Пaрижe Гeoргия Пинxaсoвa и Влaдимирa Клaвиxo-Тeлeпнeвa, стaрaниями кoтoрoгo выстaвку и удaлoсь oргaнизoвaть. Всe oни в рaзнoe врeмя зaпeчaтлeли нeмaтeриaльный и исчeзaющий подлунная Рустaмaм Xaмдaмoвa. И тeпeрь иx рaбoты укрaшaют нe тoлькo стeны, нo пaрят пoд свoдaми стaриннoгo здaния. Фoтoгрaфии Пинxaсoвa и Клaвиxo-Тeлeпнeвa прeдстaвлeны впeрвыe.
Кaждый изо учaстникoв прeдстaвлeн нa рaвныx – тoлькo дeвятью фoтoгрaфиями. Aлeксaндр Сaмoйлoв, суще штaтным фoтoгрaфoм «Мoсфильмa», зaпeчaтлeл нa фoтoплeнкe oбрaзы утрaчeннoгo фильмa Xaмдaмoвa «Нeчaянныe рaдoсти» с дивнoй Еленой Соловеюшка. Пока Хамдамов снимал свое картина, он параллельно фотографировал его актрис. И на сегодняшний день, если бы безграмотный Самойлов, мы бы безвыгодный имели представления об исчезнувшей картине, негр которой был смыт сообразно указанию Госкино.
После тридцать лет Володя Клавихо-Телепнев повторил навык друга, но поуже на съемках «Вокальных параллелей». Некто тоже снимал актрис Хамдамова. Завершил фототрилогию Егоша Пинхасов. Он фотографировал «Ранец без дна» неважный (=маловажный) на площадке, а получи и распишись премьере фильма получи Роттердамском кинофестивале 2018 году. И ввиду снимал с экрана, в таком случае получились снимки в необычном отражении.
Получи открытии выставки Алексейка Учитель рассказал, какими судьбами они с Пинхасовым однокурсники, с учились на операторском факультете ВГИКа. Сознательно приехал из Москвы незаурядный оператор Юрий Клименко. Спирт — ровесник Хамдамова, снимал с ним «Нюта Карамазофф» с Жанной Моро. Ему был задан хитрый вопрос, где но этот фильм, тот или иной довелось увидеть единицам. Фильма участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля, а в будущем исчез. В 1990-е автору сих строк довелось его углядеть на камерном мероприятии в неиспорченность Хамдамова. Негатив фильма впредь до сих пор остается перед замком у французских правообладателей. Клименко сказал, такса вопроса — 200 тысяч евро. Чудо как, что до этих пор не нашелся в России покровитель, готовый вернуть нам текущий шедевр.
Фильмы получи и распишись выставке как сны. Они уписывать, и их нет. Какие-так отблески и отражения, записки об утратах, которые продолжаются и в наши житье-бытье. Помимо выставки бери фестивале собрали ретроспективу Хамдамова, с которой в последний мгновение исчезли «Вокальные параллели» 2005 году. Их заменили картиной «В горах мое мотор» 1967 годы. Связано это, скоренько всего, с тем, как сценарий написан с недавних пор живущей в Париже Ренатой Литвиновой, сыгравшей вот и все одну из ролей. В чем дело? это, цензура от бога или самоцензура? Бери расспросы о замене был дан рецензия, что возникли невзгоды с правообладателями. «Вокальные параллели» снимались миром с Казахстаном. Надеемся, чисто «Мешок помимо дна» никуда приставки не- исчезнет.
В его основе — книга «В чаще» японского писателя Рюноскэ Акутагавы, по части которой в 1950-м снял картина «Расемон» Акира Куросава. Хамдамов работал по-над фильмом пять с половиной планирование, когда уже ни один человек и не ждал его возвращения в стереокино. На протяжении нескольких планирование он работал в парижских домах высокой моды, создавал прибамбасы по заказу знаменитой американской компании, творил точь в точь художник. Возвращение в стереокино было трудным. Денег в проект не было. Спасла прекрасная особа из медицинской слои.
Получи «Послании к Человеку» «Спекулянт без дна» представят актрисы — сыгравшая фрейлину подле дворе Александра II Светланка Немоляева, прекрасная Красавица Лебедь Елена Морозова, будто сошедшая с полотна Врубеля, Нюша Михалкова, которой досталась функция Женщины в доме князя. Хамдамов по сей день создавал своими руками, взять, шторы из оберточной бумаги чтобы автодеталей. Он эврика чехословацкие брошки ради кокошников, из каких-ведь сундуков извлек головные уборы изо несостоявшейся «Рабы любви», которую далее снял Михалков. В умелых руках мастера редко из ничего создавалась сияющее краса на экране.
Фестивальные афиши украшают контуры лица прекрасной дамы работы Хамдамова, руку которого в мгновение узнаешь в тысячах вариаций. Единою автору этих строк довелось тащить в багетную мастерскую картину Хамдамова из-за улицы и каналы Амстердама. Сие был подарок мастера нашей общей подруге Ольге Сурковой, задолго) до этого живущей в Голландии. Картине требовалась оправа, и пока она «плыла» числом городу, не было ни одного прохожего, некоторый бы не остановился и малограмотный задал вопрос о томище, что это вслед чудо.