Вампиры в Российской империи: каким получился сериал Данилы Козловского «Карамора»

20 янвaря в сeти вышeл фaнтaстичeский сeриaл «Кaрaмoрa». Рeжиссёрoм выступил Дaнилa Кoзлoвский, oн жe испoлнил глaвную рoль. В лeнтe рaсскaзывaeтся aльтeрнaтивнaя истoрия Рoссийскoй импeрии, причудливым oбрaзoм пeрeплeтaющaяся с рeaльнoстью. Дeйствиe рaзвoрaчивaeтся в нaчaлe XX вeкa, в цeнтрe сюжeтa — aнaрxист пo прoзвищу Кaрaмoрa. Oн узнaёт, чтo у влaсти стoят живущиe стoлeтиями и oблaдaющиe oгрoмнoй силoй вaмпиры. Гeрoй рeшaeт бoрoться с монстрами.

Сверху видеосервисе START вышли первые двум серии фантастического триллера «Долгоножка». Режиссёром и одним с продюсеров проекта выступил Данила Козловский, впереди снявший ленты «Инструктор» и «Чернобыль». Симпатия же исполнил в картине главную ипостась. Также в сериале задействованы Даруня Балабанова, Филипп Янковский, Андрэ Смоляков, Дмитрий Чеботарёв и прочие актёры. Над сценарием работал словесник и историк Александр Фомин, приложивший руку к созданию популярного телесериала «Восьмидесятые».

Мероприятие «Караморы» разворачивается в Российской империи альфа и омега XX века. По словам Данилы Козловского, авторы проекта стремились принимать в расчет реальные исторические действие того времени и чудно в соответствии с ними вставлять в сюжет настоящих политиков и деятелей культуры.

Скажем, в ленте фигурируют Петяня Столыпин, Владимир Маяковский, Счастливый Юсупов, Лев Великий писатель земли русской и другие известные обида. Тем не не в такой степени зрителю показывают альтернативную историю страны, неизмеримо отличающуюся от настоящей по причине фантазии кинематографистов. В мире «Караморы» присутствуют вампиры, многие изо них стоят у начальство.

Главный герой — петролейщик по прозвищу Долгоножка. Он узнаёт о существовании вурдалаков и решает максимально бороться с ними, несмотря на несоизмеримые потенциал: монстры обладают недюжинной насильственным путем. В одной из схваток Долгоножка теряет возлюбленную и друзей. Дьявол пытается распространить информацию о вампирах и выколотить поддержку властей, хотя ему практически ни одна собака не верит. Позже герой сам собирает команду и ищет в желательном направлении расправиться с монстрами. Долгоножка ещё не знает, в чем дело? его возлюбленная стала одним изо них.

Прежде только «Карамора» увлекает по (по грибы) счёт качественной проработки вселенной, в которой реальные действие переплетаются с вымышленными, а коммунизм и наука — с мистикой.

«С одной стороны, стык XIX—XX веков — момент символизма и модерна, золотой век мистических и эзотерических учений, часом популярными становятся сюжеты о призраках и вампирах, ли) не на каждой вечеринке-салоне гадают, вызывают дьявола и общаются с «зелёной феей». С иной — это времена научного прогресса и материализма. Дарвин, Марксштадт и Бакунин рисуют осязаемость, лишённую метафизики. Скальд-декадент и эсер-бомбист могли существовать друзьями и снимать одну комнату в двоих, а порой мистицизм причудливо сочеталась с социализмом в душе хоть одного человека. Ми хотелось столкнуть сии две реальности в своём сценарии», — рассказывает Сашуля Фомин.

Можно с полной уверенностью изречь, что ему посчастливилось реализовать задуманное — притом вполне органично. План «Караморы» затрагивает обилие героев, локаций и побочных сюжетов.

Вторично больше способствует погружению в круги «Караморы» выборочная совокупность декораций, костюмов и реквизита. Беспричинно, съёмки прошли больше чем в 200 локациях в Москве, Подмосковье, Ленинградской области и Тифлис. Команда проекта работала в томик числе в старых усадьбах и особняках, а на актёров было изготовлено поблизости 700 костюмов.

Придерживаясь в всём атмосферы вводные положения XX века, кинематографисты демонстрируют и новаторские решения, подчёркивающие специфика вселенной. Они прослеживаются что в одежде, так и в технических изобретениях: с их через авторы сериала попытались выказать значение научного прогресса с целью обозреваемого исторического периода.

Кинематографистам посчастливилось найти оригинальный организмизм к изображению вампиров. В обычном состоянии тёта соответствуют стандартным представлениям, знакомым зрителям объединение множеству других кинопроектов: выглядят в качестве кого люди, долго живут, далеко не стареют, боятся серебра и огня. Между тем авторы «Караморы» уделили что песку морского внимания теме вампирской смерти и показали её максимально откровенно говоря, не боясь всколыхнуть у зрителей отвращение. Что-то около, в сериале демонстрируется, а происходит с телом монстра в результате различных попыток его укокать. Интересен и процесс восстановления кровно раненного или высохшего с голода вампира, как и показанный крупным планом.

Прагматично не вызывает вопросов бесчинство возлюбленной Караморы, Алины. Ей сейчас в первых сериях нельзя не пережить серьёзную трансформацию ото хрупкой, но смелой девушки, намеренной равняться с монстрами, до вампирши, которая боится губить, но после определённых событий переходит черту.

Запоминается и даймио Руневский в исполнении Филиппа Янковского — вековой вампир, всё повидавший, невозмутимый и ироничный, а также оптимат Свечников (Андрей Смоляков), этакий же опытный и башковитый, но стесняющийся своего возраста.

К сожалению, самолично Карамора при этом неинтересен. Возлюбленный, как и некоторые предыдущие герои Данилы Козловского, неотразимо идеализирован. Анархист в такой мере привлекателен, что у возлюбленной подле взгляде на него вицмундир падает сама. Бывшая мадемуазель на Карамору, чем черт не шутит, зла, но в её взгляде считывается горесть по прошлому. Аж случайная прохожая охота к герою руки, для того чтоб его хотя бы пощупать, а новая знакомая — о спаивает, пристаёт и, наткнувшись сверху вялый отказ, насилует.

Раскованно, Карамора хорош мало-: неграмотный только в отношениях с женщинами. Некто хитёр, решителен и непобедим, дерётся, что Джеймс Бонд, и Вотан запросто справляется с сплошным потоком. В какой-то мгновение зрителю может вырасти, что есть в этом образе крайность. Вероятно, понимая сие, кинематографисты решили прибавить градус идеальности и выразить, что герой может невыгодный всё: он приставки не- умеет ездить получи велосипеде.

Самолюбование очевидно и в постановке картины, как будто порой совсем отнюдь не идёт ей получай пользу.

В целом многосерийный) выпуск достаточно динамичен: в нём лопать и экшен, и юмор, и чувства, и размышления возьми философские темы. Не пер внимания уделено рассуждениям о социальных проблемах, актуальных и в наши время. Однако во многих сценах с Данилой Козловским повесть начинает сильно тонуть. Вместо ярких событий с экрана звучат пафосные агитационные речи анархиста и его затянутые монологи, своим содержанием нет-нет провоцирующие зрителя получай смех там, идеже подобная реакция, поддай всего, не предполагалась.

С внимательного зрителя безвыгодный укроется и желание Козловского по временам поиграть в Тарантино. Ага, и до культового режиссёра, и после этого него многие кинематографисты показывали в своих фильмах положительно нереалистичные реки месяцы и нарочито жестокие и изобретательные способы расправы. Такие решения благополучно вписываются в стилистику проекта. Но в глаза бросается и сидячка любимых Квентином женских замереть — навязчивая и радикально необязательная.

К слову, пилотной серией «Караморы» занимался Крепость Господня Найшуллер («Хардкор», «Ни один черт»). Там Козловский полностью переснял мыло, оставив после коллеги не более того несколько эпизодов. Никак не исключено, что у Найшуллера за тому же сценарию получилась целиком другая история.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.