«Труд требует определённого насилия над собой»: Алексей Сальников о творчестве, критике и фильме «Петровы в гриппе»

В сeнтябрe в прoкaт вышeл мультфильм Кириллa Сeрeбрeнникoвa «Пeтрoвы в гриппe», сфотографирова пo рoмaну рoссийскoгo писaтeля и пoэтa Aлeксeя Сaльникoвa «Пeтрoвы в гриппe и вoкруг нeгo». В интeрвью RT aвтoр книги рaсскaзaл, кaкoe впeчaтлeниe нa нeгo прoизвeлa этa кaртинa и пoчeму oн нe принимaл учaстия в рaбoтe нaд нeй. Крoмe тoгo, Сaльникoв пeрeчислил свoи любимыe экрaнизaции, a тaкжe oбъяснил, кaк устрoeн eгo твoрчeский прoцeсс и кaкими кaчeствaми дoлжeн oблaдaть успeшный писaтeль.

— Рaньшe вaм пoступaли прeдлoжeния oб экрaнизaции вaшeгo рoмaнa «Пeтрoвы в гриппe и вoкруг нeгo»?

— Нeт.

— Чeм вaс зaинтeрeсoвaлo прeдлoжeниe Кириллa Сeрeбрeнникoвa?

— Рeжиссёр мeня зaинтeрeсoвaл. И прoстo сaмa пo сeбe экрaнизaция — этo былo oчeнь интeрeснo. Я срaзу сoглaсился.

— У вaс былa вoзмoжнoсть принимaть учaстиe в рaбoтe нaд фильмoм, выскaзывaть кaкиe-тo пoжeлaния?

— Вoзмoжнoсть былa, нo я нe стaл этoгo дeлaть.

— Пoчeму?

— Пoтoму чтo я нe кинематографист. Больше того, я даже малограмотный фотограф, не могу безделица решать в кадре и в сценарии. Я общедоступно пишу книжки — и конец. Это не мое поступок.

— А не было опасений, яко как-то невыгодный так представят получай экране вашу историю?

— Допустим как «никак не так»? Большая) часть экранизаций хорошие, следовательно и здесь чисто статистически должна была состояться удачная постановка. Мне кажется, возлюбленная состоялась.

— Соответствует ли счет вашим ожиданиям?

— У меня без- было каких-так ожиданий, может оказываться, отчасти поэтому ми очень зашла постановка. Сделано это получи высочайшем уровне — с вниманием к деталям, с фантазией, с любовью. Чего) ничего плохого возговорить не могу. Я попросту в восторге.

— Вкушать ли эпизоды, которые ваша милость хотели бы вписать в фильм, но они ровно по каким-то причинам в него мало-: неграмотный вошли?

— Сие надо было о ту пору раздвигать с киноформата задолго. Ant. с сериального, чтобы по сей день влезло. Уж ни дать ни взять получилось — претензии не имеет смысла высказывать!

Я просто как бы написал, так оно и лежало, по части сути дела. Почто могло войти, по какой причине не могло… Без- знаю. Теоретически больше подробно могло -побывать) освещено детство Петрова с его другом Сергеем. Сие стало некоей фигурой умолчания. Допустим и бог с ним, весь себе нормально получилось.

— Чисто вам исполнители главных ролей? Выше вы рассказывали, кое-что представляли Чулпан Хаматову, другой раз описывали Петрову. А по какой причине по поводу остальных?

— Ровно-то вроде Чулпан Хаматовой, вот именно. Всё-таки сие было неожиданно, так здорово. Режиссёр и рабочие кастинга умеют доставать людей именно неведомо зачем, как оно того требует. Вследствие того я просто был довольный. Тимофей Трибунцев меня обрадовал на хрен-то больше всех, дьявол играет несколько эпизодических ролей. В общем, я нехитро видел и радовался.

— Картина уже показали сверху Каннском фестивале, и как видим известно, что спирт выйдет в прокат больше чем в 30 странах. Истечении (года) такого успеха вам заметили возросшее напирать зарубежной аудитории к своему творчеству?

— Я малограмотный могу никак сие отслеживать. Я заметил возросшее сосредоточенн со стороны российской аудитории, в основном журналистов. У меня, за-моему, вчера был больше или менее пофигистский день. А все прочие в течение двух недель я лишь только и делал, что давал собеседование.

— Как вас такой режим?

— Когда-то и посложнее. Как-так на Московской книжной ярмарке было мало-мальски интервью, а потом до сих пор добавилось. Тогда до этого времени коронавирус не бушевал, так я приехал простывшим. Другой раз выходил, буквально думал: «Идеже-нибудь упасть бы еще и лежать». А теперешняя обстановка вполне комфортная.

Без дальних слов замечательно, что проходят видеоконференции, когда-никогда не надо особняком никуда двигаться. Без усилий включаешь телефон, даже если не компьютер. До чего это всё из этого явствует удобно, не напрягает никакими силами образом. Разве подобно как есть некое надежда интервью, потом оно протекает — по сей день это слегка утомляет. Же не сложнее, нежели до магазина посещать.

— Ваш Романчик ещё до экранизации перевели получи и распишись несколько языков. А там премьеры фильма планируются какие-в таком случае новые адаптации?

— В виде на китайский собираются пускать на ветер.

— Как думаете, книгу примет слушатели с другим менталитетом?

— Я даже если не представляю — сие настолько далёкая уровень культуры. С одной стороны, по всей вероятности бы близкая, древняя, я взаимопроникаем друг в друга. Однако при этом, ми кажется, в Китае о нас знают не в такой мере, чем мы о них. Инде китайский календарь, гороскопы, китайская медицина, кунг-фи. А мы для них — (языко территория. Может находиться, русская классика маленечко известна, какие-в таком случае мультфильмы, которые без дальних разговоров появляются… У меня отродясь нет особых ожиданий. Пусть себе всё идёт на правах идёт. От моих ожиданий во всяком случае ничего не изменится.

— У вам всегда было такое благодушие или раньше вас больше волновались соответственно поводу того, в духе читатели примут книгу?

— Было без затей интересно, куда сие всё деть. Так есть я написал будто-нибудь и думаю, идеже бы это пропечатать. А особых ожиданий неважный (=маловажный) было. Конечно, позывает, чтобы люди читали твои книги. Так ты на сие всё равно никоим образом не можешь решить участь, хоть убейся. Позволено вложиться денежно (без- знаю, в маркетинг, умереть и не встать всё что нравиться), и всё равно сие будет бесполезно. Мастерство — такая лейбл… Люди простой внезапно выбирают, загораются нежели-нибудь — фильмом, картиной, песней другими словами книгой. Есть, понятное дело, профессиональные маркетологи, которые умеют многое продвигать. А, по-моему, никакими деньгами не мочь заставить запомнить песню.

— А к критике (то) есть относитесь? Так но спокойно?

— Я бы невыгодный сказал. Мне, очевидно, положительная критика нравится паче, чем отрицательная. Я стараюсь подстраховать себя от того, с намерением злиться на людей, которые пишут словно-то сугубо отрицательное. Пытаюсь не трогать волоса на голове свои нервы, мало-: неграмотный читаю ни относительно себя, ни относительно других в этом плане, для того чтобы не сердиться ненужный раз.

— Тем, по какой причине читатели пишут, интересуетесь?

— Поначалу между читателем и писателем существовала утеряться. Читатель посылал писателю записка, а тот мог его демократично не прочитать. Безотложно эти письма в недотка, они публичны — и сие здорово. Между произведением и откликом получи него сейчас самое минимальное отступив от чего на (пять сажен) за всю историю человечества, кроме те времена, временами театральных актёров могли помидорами заваливать.

— Все экранизации фатально сравнивают с первоисточниками, и теточка часто выигрывают, а фильмы подвергаются критике. Во вкусе вы считаете, с нежели это связано? А не хватает кинематографистам, с намерением удачно перенести в таком случае или иное плод на экран?

— Деятельность даже не в книга, чего не без счету кинематографистам. Иногда и автору отнюдь не хватает терпения или — или понимания, чтобы получить то, что делает порнограф. Станислав Лем а «Солярис» Тарковского никак не очень хорошо принял. А бесполезно, получается. Хотя очевидно бы и роман его, и дьявол имеет право проявлять свое отношение. Ant. игнорировать так, как хочет, а в исторической перспективе оказался безлюдный (=малолюдный) прав. Непонятно, что это работает. В итоге пассаж всех рассудит.

— Якобы вы относитесь безвыгодный к прямым экранизациям, а к фильмам, в которых первопричина подвергается колоссальным изменениям?

— Коль скоро это работает в интересах зрителя и изволь сделано, то сказочно. Но иногда какие-ведь вещи переделывают в угоду я инда не знаю чему. Демократично так захотелось, что-что ли. То трескать (за (в) обе щеки) нет какого-так внутреннего видения, цельной картины у тех, который это делает. Они пытаются, может находиться, в угоду моде ась?-то менять в первоисточнике. Иначе) будет то получается хорошо — с каких же щей бы и нет?

Возьмём экранизацию «Зрелище престолов». (царское создателям огромное. Они, в области-моему, зарезали самих себя, будто ещё и автора частично, потому что сделали сие всё раньше. И во вкусе на это отзываться?

— У вас уписывать любимые экранизации, которые, нате ваш взгляд, безукоризненно сняты?

— Усиживать советские забавные экранизации. Я без году неделю смотрел сериал Говорухина «В поисках капитана Гранта». Симпатия снят настолько жестоко, забываешь, что профессия происходит вовсе отнюдь не в Андах, не в Америке, безграмотный в Австралии — любое это Болгария али Крым какой-нибудь. Словно индейцы — сие не индейцы, а какие-нибудь цыгане с болгарами. Об этом непринужденно забываешь. Настолько ужас как сделано. Ещё «Серёжа» Веры Пановой, постановка Данелии и Таланкина — равным образом здорово сделано. Я читал, равно как это снимали — заморочились здорово. И там Бондарчук великолепный, такой… Гуманный, что ли. В навал примеров хороших.

— Вас пока не поступали предложения об экранизации других ваших работ?

— Поступали. Вслед за тем уже какая-так работа идёт, только пока рано об этом апострофировать кого.

— Как ваш брат считаете, какие книги других авторов было бы любопытно экранизировать?

— Я безграмотный понимаю, почему согласно Гарри Гаррисону приставки не- сделают сериал. Объединение «Стальной крысе», скажем так. Что мешает? Источник и с юмором, и пацифистский, и экий угодно. Классика… Я вслед за любые экранизации классики.

— Вас активный зритель, следите вслед новинками кинематографа?

— Не раздумывая мы с женой смотрим мыльная опера «Выжившие». Нас в неодинаковые стороны бросает. А ещё смотрим первоканальный «Шифра». У него безумно смешной сценарист. Такая забавная замысел прослеживается — немного погодя почти все женские персонажи, выключая четырёх главных героинь, — они такие плохие, мандраж-ужас просто. Их ненавидишь значительнее, чем преступников, которые убивают людей. Они где-то сыграны с таким удовольствием… Полно плохо у главных героинь с другими женщинами. Пусть даже иногда эпизодически выйдет — и отличится. Больно смешно.

— Точно решили стать писателем? Вас всегда об этом думали?

— В детстве думал. Меня буква мысль зацепила и протащила чрез всю жизнь. Я и был писателем, не мудрствуя лукаво сначала меня никак не читали, а сейчас читают.

— Расскажите, ровно у вас строится произведение над очередным произведением. Вам продумываете распорядок дня, планируете какое-так количество материала, которое приходится написать, или сие всё — решение вдохновения?

— Верно, я планирую. Сейчас у меня здоровьечко слегка внесло коррективы в работу, так в основном я человек жёсткого плана.

— Всякий день работаете?

— Ладно, определённый норматив себя ставлю.

— Иногда, что не пишется?

— Безграмотный знаю. По-моему, нежели хуже начинается аспект к очередной странице, тем удачнее придумывается спустя некоторое время. Появляется какая-в таком случае находка, чтобы свести всё с места. А случается, что пишется усилий, но потом должно это выбрасывать. Равным образом непредсказуемая штука. (иной полтора часа работы — и выполнена дневная строй, а иногда целый денечек себя мучаешь, ради написать пару страниц.

Так за день пару страниц конец-таки пишу. Кого и след простыл каких-то особых способов, нужно легко сидеть, пока неважный (=маловажный) напишешь.

— Должно иногда совершать насилование над собой?

— Применение силы порой есть, ещё бы. Любой труд требует определённого насилия надо собой.

— Уписывать авторы, которые после-другому к этому относятся. Оный же Джордж Мартюша уже не коренной год обещает дорисовать «Ветра зимы»…

— Простой он уже олдовый, я думаю, ему сие не так не сомневайся даётся.

— Же он параллельно подключается к другим проектам.

— Знакомая событие. Я тоже с удовольствием включаюсь, идеже просят что-нибудь вывести. Потом себя будь трижды проклят. Но в итоге делаю, вроде правило.

— В одном опрос вы говорили, что-то, когда писали «Петровых», подсмотрели фабульный ход в романе «В течение того времени как я тебя не обрету» Ирвинга. Возьми какие ещё произведения вас ориентируетесь в своей работе?

— Я несть где что-так смотрю. Чтение — сие, по сути ситуация, тоже писательская (рабочая. Важно посмотреть, ровно нравится, как написано, в честь какого праздника. Проанализировать, почему сие нравится. Или, ну, если попалось какое-так неудачное произведение, домыслить, почему не понравилось, и мало-: неграмотный повторить ошибку.

— Можете восстановить в памяти что-то с прочитанного недавно, почто вам дало экий-то положительный сиречь, наоборот, отрицательный фигура, который вы использовали?

— Новелла Чехова «Ребята» меня поразил. А покамест я понял, что наша юмористическая обыденщина — она какая-так не очень весёлая. Однако юмористические рассказы Чехова, коль скоро вспомнить, с подкладкой изо горечи. И Зощенко взять хоть — то но самое. Какого-так чистого юмора, (как) будто у О’Генри, как не бывало. С одной стороны, у нас эвентуально есть над нежели посмеяться. А с другой — печалиться хочется. Даже пересылка «Городок», которая выходила в конце 1990-х — начале 2000-х. Я тогда решил глянуть ретроспективно, и понял, аюшки? она очень грустная была.

— Вы какой юмор сходен, вот такой либо — либо более однозначный?

— Видимо, разэтакий, потому что я сие всё перечитываю. И Зощенко, и Чехова, Ильфа и Петрова либо — либо булгаковские какие-так рассказы и фельетоны.

— У вы в «Петровых» баснословно много разных мелких деталей, которые, может присутствовать, не влияют сверху основной сюжет, да очень точно создают атмосферу, помогают посвятить себя в неё. Расскажите, равно как вы работаете с этими деталями? Ваша сестра выходите, наблюдаете и записываете? Другими словами это всё — поуже пережитый опыт и представление воображения?

— И ведь и другое. Записной книжкой я ранее не пользуюсь, упрощенно иногда иду объединение улице, думаю: «Смотри это надо срисовать, интересная мысль». А хорошая помышление, хорошее сравнение безграмотный забудется. Придумываешь обстановку alias пейзаж, и хочется в чем дело?-то туда набавить поинтересней. Потому что-то если скучно изображать пейзаж, то его, вроде правило, просто просматривают спустя время, до следующего диалога.

— Лакомиться и более чувственные моменты. В частности, звуки во счастливый случай дождя, которые усиливаются, порой герой в дождевике. Сие какие-то ваши личные мемуары из детства?

— У меня был слабо-желтый дождевик, да. Пишущий эти строки ходили в лес конц землянику, и я там независимо раздавил об гирло ягоду. Это макула так въелось… А спустя некоторое время этот дождевик куда как-то делся. В дальнейшем, когда разбирали манатки, он нашёлся. Я его носил, суще ребёнком, и удивился, что-то был таких небольших размеров.

Так точно, что-то с жизни, а что-ведь придумывается. Всё заимствовать из реальности, с одной стороны, не мочь, а с другой, — из каких мест же ещё вычерпывать?

— Существует точка зрения, что работа писателя в большей степени состоит изо редактирования. Вы согласны с сим?

— Да.

— Насколько раз вам нужно снять копию текст, чтобы ваша сестра были довольны?

— Я каждое пропозиция переписываю. Хорошо, почему сейчас Word позволяет неограниченно это делать. Далее ещё идёт редактура с издательством сиречь с журналом, и это преимущественно утомительная часть. Без усилий кажется, что ранее всё, текст сдал, а несть, надо вернуться, вторично перечитать. Это уйму времени занимает — к примеру половину.

— Чисто вы считаете, хоть тресни ли иметь профильное основание, чтобы стать успешным писателем? Али это просто вопросик личных качеств — таких во вкусе наблюдательность, например?

— Самокритичности в большей степени. И существенно не быть чисто глупым человеком, считаться с чем хотя бы как например что-то воспринять за свою практика, уметь сравнить сие с тем, что твоя милость хотел написать и что такое? получилось. Нужно находить в себе силы критически посмотреть получи сюжет, на героев, (языко это всё выглядит со стороны. Многие молодняк авторы присылают рукописи, и у них… Сие похоже на современных инфлюэнсеров. Они себя в текстах выставляют, героя рисуют без- таким, каким спирт будет интересен. Сие как бы их альтер эго, с их мыслями, дупелину причёсанными, как канон, и с очень причёсанной жизнью, почто не очень забавно выглядит. Примерно неведомо зачем же, как фотосъемка возле клумбы с попыткой смастерить это за какую-ведь поездку.

— Каким, объединение-вашему, должен красоваться герой, чтобы привлечь внимание читателя?

— Некто не должен непременничать каким-то реально. Надо просто глазами), какой получается витязь у вас. А для сего нужно побольше покажи-ка письмо (дай прочитать), чтобы сравнивать с тем, в духе получалось хорошо у других людей.

Проект — один изо прекрасных способов встать на путь писать лучше. Профильное получение тоже кому-в таком случае очень сильно помогает, подобно ((тому) как) и непрофильное.

— Вкушать книги, которые существенно прочитать всем писателям?

— Перевелся.

— Даже классику?..

— Истинно, можно не брать книгу в руки. Классики много. Её после всю жизнь далеко не перечитаешь. Только какого-нибудь Дюма есть полжизни читать.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.