Судьба сельских школ будет решать население

В Гoсдумe прeдлaгaют зaпрeтить иx зaкрытиe бeз сoглaсия сeльскoгo сxoдa

Фoтo: ТAСС/Кирилл Kuhmar

В Гoсдуму внeсeн зaкoнoпрoeкт, зaпрeщaющий зaкрытиe мaлoкoмплeктныx шкoл в прoвинции, бeз сoглaсия мeстнoгo нaсeлeния. Крoмe тoгo, прeдлaгaeтся сдeлaть тaк, чтoбы сeлянe прaвo вoзрoдить шкoлу, eсли oн был зaкрыт нe пoзднee 1. Янвaря 2015 года. В среду документ будет обсуждаться на пленарном заседании Государственной Думы. Массовое закрытие сельских школ была основана в 2006 году, когда образовательные учреждения перешли на подушевое финансирование.

Эксперты в области образования, говорит, что комиссия принимает решение о закрытии школ, которые не всегда объективны. И сами учителя говорят о нехватке школ в некоторых деревнях школы были перегружены и другие, которые отсутствуют.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, Автор законопроекта Олег Смолин рассказал «Известиям», что в документе не оговорено, что без согласия сельского схода не будет рядом, не только школы, но и их филиалы.

В 1990-е годы был закон, что без согласия народа, никто не мог закрывать сельские школы. Затем началась небольшая учебных заведений, чтобы дать больше, а затем закрыть их как филиалы. На счет мы ликвидировали этот пробел в законодательстве, — сказал Олег Смолин.

Он отметил, что в 1930-е годы в стране было открыто 25 тыс., в основном сельских школ. Сейчас 24 тыс. этот номер уже был закрыт. Большинство сельских образовательных учреждений для решения в 2006 году, когда была введена система подушевого финансирования, в котором маленькая школа, чтобы выжить, просто не могу.

— Массового закрытия сельских школ в сельских районах нарушает право ребенка на образование. Кроме того, это вопрос национальной безопасности. Потому что с исчезновением сельских школах, как правило, исчезает и село, — сказал Олег Смолин.

Из-за отсутствия школ в провинции говорят и сами учителя. Например, в сада в Ставропольском крае в 2010 году, было завершено только среднюю школу. Местные власти считают, что проще снести, чем отремонтировать. Родители пошли на митинг, но школа по-прежнему разрушен.

В качестве компенсации, власти в 2011 году, преобразован в местный детский сад в детском саду — начальной школе № 22. Директор учреждения Наталья Шеховцова рассказала «Известиям», что для детей до четвертого класса, и те, кто постарше, сесть на автобус в село Сенгилеевское в 12 км.

— В соседнем селе-около 30 наших детей. Родители очень недовольны. Мы все Гамлет, возмутились, попросили уйти из школы, но все было бесполезно, — сказала Наталья Шеховцова.

Жители поселка Юматово Уфимского района Республики Башкортостан столкнулись с еще одной проблемой. Только в деревне школьники, которые приезжают из соседних районов, потому что эти учреждения были переполнены.

— Наша школа рассчитана на 260 детей, и учиться в нем 365. У нас есть одышка — говорит заместитель директора по воспитательной работе Алла Кунц. По его мнению, переполненности школ может быть решена, если вы приложите его к другому зданию. Или если строить собственные школы в непосредственной близости от Чишминского района. Но ни того, ни другого в ближайшем будущем не предвидится.

В пресс-службе Министерства образования и науки Российской Федерации, «Известия» заявил, что развитие управления сельским школам уделяется особое внимание. Например, программа «содействие созданию в субъектах РФ новых городах в школах» на 2016-2025 годы, в том числе с учетом потребностей сельских районах. Работа, которая ведется в рамках проекта по созданию условий для занятий спортом в сельских школах.

Министерство образования также отметил, что в действующем Федеральном законе «Об образовании» уже включает в себя меры, которые учитывают интересы граждан в случае ликвидации школы. Образовательные организации могут закрыть только на основании положительного решения комиссии по оценке последствий такого решения с учетом мнения населения.

Депутат Государственной Думы РФ любовь Духанина считает, что существующие законодательные инструменты на практике не всегда работает.

— Проблемы сельских школ имеет важное значение для России в целом вопрос развития сельских районов. Наша цель-обеспечить каждому ребенку доступ к качественному образованию, — рассказала «Известиям» любовь Духанина.

Ректор Московского государственного педагогического университета и председатель Общественного Совета Рособрнадзора Игорь Реморенко рассказал «Известиям», что комиссия, принимая решение о закрытии или сохранить школу в селе, которые являются представителями муниципалитетов, Министерства образования, представители поселкового собрания и школы. Но процесс рассмотрения, это не жесткие правила, и не всегда осуществляется открыто и объективно.

Говорит Игорь Реморенко, что не стоит везде и всеми средствами для оздоровления сельских школ. Проблема заключается в отсутствии адекватного разных регионах по-разному.

— Тысячи деревень в России появились в советские времена. Потом производство закрыли, люди уехали. Вряд ли имеет смысл включить весь дом на трех студентов, — сказал Игорь Реморенко.

Член Общественной палаты РФ, учитель русского языка и литературы московской школы № 1251 Роман Дощинский, наоборот, считает, что даже если это в деревне только несколько детей-не повод закрывать школу.

Школа является социально-культурным центром села, и ее закрытие означает, и вымирание поселка. Правительство вкладывать средства в развитие сельских школ сами по себе не выживут, — заявил Роман Дощинский.

См. также:

План, «тамагочи» и пейджер забытых вещей и навыков

Матвиенко возмущена с зарплатой учителя в 7 тысяч рублей

Министерство будет разрабатывать стандартную школьную форму

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.