Проблемы понимания английского текста

На уроках английского языка у школьников зачастую возникают проблемы с пониманием текста на английском языке. Проблема эта возникает иногда из-за низкого уровня знания языка, а иногда из-за низкого уровня литературных навыков. Когда учитель считает свою позицию скажем свою интерпретацию или интерпретацию авторитета литературоведа правильной, другие интерпретации он считает мнением приемлемым, потому что эта интерпретация кажется ему более аргументированной. Конечно, гуманитарное знание строится по принципу взаимодополнительности, здесь не может быть одной истины в том случае, если мы не обнаружим явного и открытого противоречия, то есть в том случае, если доказано то чего мы не можем объяснить. Если мы не можем доказать с полной очевидностью обратного при помощи вопросов, то значит конечно всё это имеет место быть.

Очень часто у педагогов среднего и среднеспециального образования, проводящих занятия по английскому языку и дистанционные конкурсы, возникает закономерный, как оценивать его работу ученика. Здесь самое главное — это критерии оценки его аргументированности. Это значит, что не совсем верно интерпретировать сложившуюся позицию ребёнка, здесь нужно дать понять ребенку, за что снижена оценка.

Но как понять, что его интерпретация не совсем верна. Если все выглядит аргументированно значит и нет повода снижать оценку или баллы. Если ребёнок высказал тезис, если он доказал его материалами, текстом, если он исследовал и прошел творческий путь, если учредитель дал дополнительные вопросы для корректировки этой точки зрения и эти вопросы позволяют либо утвердиться на своей точке зрения, либо поменять ее, если в этом случае произошло углубление точки зрения, усиления своей позиции, то конечно же снижать оценку категорически нежелательно.

Всякий раз можно смотреть, если указана точка зрения расходится диаметрально с авторской позицией, то это вызвано непониманием жанра, непониманием позиция автора, то есть несформированностью литературных умений школьника на английском языке, которые стоят между текстом и между ним как читателем. Тогда нужно объяснить ребенку, что существует проблемы формирования читательских умений, которые нужно преодолеть и пройти конкурс по английскому языку. На данном этапе конкретная проблема может быть решена тогда, когда у ребенка появится возможность посмотреть на текст по-другому, с другой стороны.

На современном этапе развития образования каждый профессиональный педагог обязан самостоятельно на постоянной основе развивать познавательную активность школьников. В учебниках, конечно же встречаются наводящие вопросы, есть вопросы, которые могут подталкивать учеников на тот или иной путь. Но основная роль все же должна отводиться педагогу.

Но здесь, конечно, всё зависит от цели, которые ставит перед собой учитель. В рабочих тетрадях могут содержатся тесты на английском языке с вопросами, а в книге для учителя содержатся рекомендации ко всем произведениям. Это позволит выявить уровень прочтения произведения, уровень понимания содержательной основы.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.