Появление русского былинного эпоса

В связи с принятием христианства и с этом международных связей появилось множество переводов с греческого, латыни и иврите. Начали создаваться и оригинальные русские литературные произведения.

Неординарной фигурой, продвинувшей вперед русскую культуру, был великий князь Ярослав (1019-1054), который даже получил прозвище Мудрый. К наиболее значимым его начинаниям следует отнести начало формирования законов, названный Русской Правдой. Сейчас в России на основании закона, а не традиций, не право сильного регулировались отношения в государстве. Была ограничена кровная месть. Определены штрафы (виры) за определенные преступления. Особенностью Российской Юстиции является отсутствие смертной казни, была введена позже. Ответственность перед законом зависит от социального положения человека, но не от происхождения и веры.

При Стороны появились первые монастыри, в частности, будущая Киево-Печерская лавра (печерский монастырь). Летописец Нестор отметил, что христианская вера стала «плодиться и расширяться, и черноризцы стали множиться, и монастыри появляться». Создана первая библиотека при храме Святой Софии. Сам Ярослав Мудрый был библиофилом, огромное количество книг, закупалось и привозилось в Киев из Византии, в монастырях работали переписчики. Ярослав, он знал шесть иностранных языков, поощрял изучение наук. При этом, по просьбе его сестры, была открыта школа для девочек, что является большой редкостью и для Европы сто. В «повести временных лет» он сравнивался с сеятелем, который «засеял книги, и словами сердца верующих». А именно Стороны Мудром Россия заявила о своей церковной независимости. Первый митрополит был прислан из Византии, и был назначен великий князь из русского духовенства. Первый русский митрополит стал спутником Ярослав — Иларион. Похоронен Ярослав Мудрый в Софийском соборе, где был назван «цесарем» — король.

В X в., когда шел процесс укрепления государства, возник героический былинный эпос. Постепенно выработался определенный напевный стиль при передаче былин, или старин. Богатыри воплощали в себе лучшие человеческие качества: патриотизм, честность, мужество, верность, силу. В былинах об Илье Муромце повествует о его битве с Соловьем-разбойником, с Идолищем Поганым. Кроме него зла, любящий прихвастнуть Алеша Попович и умный, образованный Добрыня Никитич. Все они были защитниками государства Российского.

Другой мир раскрывается в новгородских былинах о удальце Василии Буслаеве, который верит только в свою силу и смелость. Гусляр Садко выигрывает своей игрой морского царя. Эти эпические познакомиться с жизнью Новгорода.

Работа фермера нашел свое отражение в казармы на пахаре Микуле Селяниновиче, наделенном чудесной богатырской силой. Он вошел в партию, сына Святослава Олег, воевавшего с варягами в 975. года, Но былинных персонажей неизмеримо больше, чем богатырей. Среди них был и сам князь Владимир, и Полкан Полканович, и Марья Лебедь Белая, и доктор.

В былинах отражение и русская история. Одним из отличий былины от летописи состоит в том, что в летописях, которые очень сильно реагируют на социально-политическую ситуацию в стране, судьба России в сложные, переломные моменты в зависимости от киевского князя, а в тон — в момент опасности, защитники Родины становятся богатыри из народа.

Былинный цикл посвящен князю Владимиру Красное Солнце, оборонявшему Русь от захватчиков. Второй цикл посвящен Владимиру Мономаху и борьбе с половцами. Записывать эпические начали с XVII в. Сейчас записано около 3 тыс. былин, но сколько их было в те дни, сказать невозможно.

Элегантный свадьба во дворце в российских традициях.

Предметов, общие с европейскими, в казармы много. Но можно проследить и существенное отличие русского эпоса от эпоса раннего европейского Средневековья. И здесь, и там борьба с иноплеменниками. Но в России основная идея былин и древнерусских летописных романа — освобождение, а в белграде хрониках — завоевание, крещение иноверцев. В отечественных былинах полностью отсутствует идея религиозной войны, однако, есть также и идея расовой непримиримости и вражды. На Западе принцип «Кто не убит, тот окрещен», а в России — «Вот постойтетко за веру, за отечество, Это постойтетко за славный стольный Киев-град». Еще в раннем средневековье можно увидеть, разница с западноевропейским эпосом, где воспеваются борьба за славу и драгоценности, верность вождю, кровная месть. В древнерусском эпосе эти темы не были определяющими.

Большое место в казармы имеет каликам перехожим. В это время каликами называли паломников в Святую землю. Испокон веку было принято помогать каликам и кормить их ради Христа, потому что они шли, чтобы поклониться Гробу Господню в Иерусалим. Калики не только не противопоставлялись богатырям, но часто и сами были богатырями. Это не случайно, так как психологический мир былинных героев включал в себя понятия, сознания и искупления грехов. Паломничество-это традиционный вид примирения. Это само по себе приравнивалось к подвигу. Идет, таким образом, приравнивание духовный подвиг к ратному. Из этих героев можно назвать Дмитрия в салониках, Анику-воина, Алексия человека Божия, и доктор. Они — духовные герои.

Автор текста: М. V. Соколов

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Translate »