Появление иконописи

Одна из отличительных черт русского искусства — абсолютное преобладание иконы — не только в период Древней Руси, но и почти все средние века. Специальные особенности этого вида живописи следует отнести символика иконописного изображения, как и то, что картина не имеет на иконах третьего измерения. Композиция разворачивается не вглубь, а в стороны. Отсутствие глубины, делается для того, чтобы обособить мир иконы от обычной.

Она была плоскостная, имел обратную перспективу, означающую неподвижности и вневременность. Икона должна была быть в состоянии читать, она была полна смысла для средневекового человека. Православная церковь никогда не позволяла писать иконы с живых людей и требует строго соблюдения канонов. Эти модели, нужно четко отделить небесный мир от земного, земного. Условный золотой фон символизирует божественный свет. Все изображения пронизаны этим светом, и фигуры не отбрасывали теней, ибо в Царствии Божием теней нет. Иконы называли «богословием в красках». Все из них должны направлять мысли верующих к горнему миру.

История иконописи сохранила немного имен художников. Средневековое творчество тяготело к анонимности, в конце концов, важно не имя мастера, а предмет изображения. Нельзя забывать и о том, что работа над иконой часто коллективное. Строгая канонизация живописи привело к тому, что существует большая зависимость от византийских образцов, это сковывало развитие живописи в отличие от архитектуры. Мозаики и фрески Софии Киевской собора служат подтверждением вышесказанному. Но там были сделаны, и чисто светские фрески. На южной стороне центрального нефа собора Св. Софии в Киеве есть фреска с изображением дочери князя Ярослава Мудрого, а на северном — его сыновей. На западной стороне находится изображение самого князя с моделью церкви в руках. На стенах лестничных башен были показаны эпизоды придворной жизни: соревнования на ипподроме, цирковые представления, фигуры скоморохов, музыкантов, охота на медведя, барса, волка. Показаны они, как правило, русский (не византийский) методы охоты. Особое место в Софийском собора продолжается и украшение.

«Мерцающая живопись» — мозаика уходит вместе с закатом Киевской Руси. Блок для королей, это слишком дорогая вещь. В период феодальной раздробленности (XII -XV века) начинает формироваться местные художественные школы. В этот период можно выделить две тенденции в развитии живописи. Из-за увеличения влияния церкви ужесточается цензура за соблюдение канона. Это можно объяснить усилением борьбы с языческими традициями. Образы святых становятся более суровыми, отвлеченными.

Однако, чем дальше от митрополичьей кафедры было княжество, тем сильнее там традиционные элементы в живописи. Так, например, для Новгорода характерна склонность к простоте и ясности изображения. Иконы были очень красочны, что бы пристало больше национальных искусств. В XIII в., даже золотые обои сменились красными, синими и желтыми. Для украшения часто используется геометрический орнамент. В XIV. в., хотя в нижнем новгороде и уже сложилась живописный местный номер, они испытывали значительное влияние Феофана Грека (1340 — 1405). Он расписал в Новгороде церковь Спаса Преображения.

В иконописи Пскова и отслеживать свои особенности: композиция, часто асимметрична, колорит сумрачный, обои желтого цвета, в пределах одной доски, встречал несколько тем, не всегда связанных между собой. «Северные письма», выполненные живописцем Холмогор, Вологды, Великого синагог города, Каргополя, часто неумелы от исполнения, но лучшие из них были отмечены наивной выразительностью и декоративной красотой.

Самые популярные тв сериалы онлайн-на сайте, посвященном.

Во Владимиро-Суздальской живописи большое значение имело изображение Деисуса (молитвами Богородицы и святого Иоанна Крестителя перед Христом для христиан). Здесь главный иконописной темой было спасение рода человеческого. Центральные всегда оказалось, фигура Христа. Деисус Успенского собора Московского Кремля, построенный в середине XII в., считается одним из первых. Московская школа начинает формироваться, конечно, позже, новгород. С XV в. в основном иконы для иконостасов, они укрупненной формы. Для этих икон, как правило, может быть, даже чрезмерно символичность, потому что они должны были наблюдать с расстояния.

Автор текста: М. V. Соколов

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.