От социального реализма к кубизму

Характерным явлением в изобразительном искусстве западных стран был социальный реализм. Это движение базировалось на социально-политической основе. Социального реализма являются критически суд о жизни и в то же время он утверждает, реалистичное начало. Главный герой в искусстве социального реализма стоит народ.

Художники иностранцы, романтический взгляд на мир и эстетизации действительности. События и персонажи служат такими, каковы они в жизни. «Правду жизни» можно найти на изображениях француз М. Люса, норвежец Э. Мунк, словенца И Грохара. Промышленный мир, представленный в произведениях такого художественного направления, как жестокая стихия, которая рождает героев. Эти идеи четко прослеживаются и в гравюрах англичан F. Брэнгвина, фотографий ирландца Вопрос. Генри и скульптуры бельгийца Х. Менье.

Гуманистические убеждения художников, их ощущение драматизма социальной жизни, вместе с тем, находят выражение и в работах, избегающих непосредственно, натурного воспроизведения действительности. Большое общественно-политическое значение имели работа французского художника Пабло Пикассо (1881 — 1973), как и «Голубь мира» и «Герника». Они наполнены глубоким гуманистическим содержанием и полны протеста против насилия.

Во многих странах в начале XX в. модернизм объединил значительную группу тока. Во Франции, однако, сформирована группа художников, которая получила название фовисты (от фр. lesfauves — дикие), а в Германии появилось общество «Мост», в статьях, которые закрепилось название экспрессионистов (от лат. expressio — выражение). От живописи фовистов избежать светотеневая моделировка формы, пространства для пространственное построение композиции и т. д. Им свойственны стихийная динамика письма, интенсивность открытого цвета, острота ритма, резкое обобщение объемов, пространства и рисунка. Один из лидеров фовизма был Анри Матисс (1869 — 1954). В его работах «Музыка», «Танец», «Красные рыбы» четко прослеживается желание выразить праздничную красочность мира и радость бытия. Его картины полны крупных красочных самолетов, и конвенция форму и пространство подчиняется общему плоскостному и цветовому ритму.

Это искусство не имела перед собой цель выглядеть как в жизни. Его задачей было донести до зрителя эстетические эмоции автора. Именно они, а не идеи составляют содержание картины. Экспрессионистов, где эмоционально-колористическая живопись. Они были объявлены единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а главная цель искусства — выражение его лица.

Стремление к обостренному выражения эмоций, ирреалистичных изображений является их особенностью. Немецкие экспрессионисты, члены группы «Мост», создают сочную и многоцветную живопись в своих натюрмортах и пейзажах (X. Шмидт-Ротлуфф), обращаются к библейской темы (Э. Нольде). Городские мотивы характерны для живописи Э. Л. Кирхнера, а истории, связанные с соотнесением природы и человека, — отличительная черта живописи Э. Хеккеля.

В стиле экспрессионизма может быть обращено, например, свадебный шарж. Забавный, причудливый способ представления действительности в этом случае подходят как нельзя кстати.

В рамках экспрессионизма возникли и первые образцы абстрактного искусства (работы В. Кандинского и Ф. Марка). Экспрессионизм присущ не только живописи, но и литературы (Г. Тракль, Г. Бенн, Г. Кайзер, Ф. Верфель и др.), как и java в музыке и кино (композиторы и кинорежиссеры. Шенберг, А. Берг, Р. Вине, Вопрос. Лень).

Одним из направлений модернизма был кубизм, основателем которого считается Р. Пикассо. Кубисты исходили из того, что все предметы и явления окружающего мира, включая человека, могут быть представлены в виде геометрических фигур. Одна из первых работ, написанных в духе кубизма, была картина, Вопрос. Пикассо «Авиньонские девушки» (1907). Кубизм представляет собой один из способов нового понимания реальности. Его художественная практика, очень разнообразны. J. Брак создали куб. коллажи и даже вошел в живопись текст, напечатанный на бумаге. Новым является и то, что живописные работы стали вводить сторон материал: стекло, опилки, песок, железо и т. д. Кубизм представляет собой пластический эксперимент, методы, которые используются художниками в течение половины века.

Автор текста: М. V. Соколов

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.