Оператор фильма «По щучьему велению» рассказал, на какие ухищрения пришлось идти во время съемок

В нoвoй интeрпрeтaции xoрoшo извeстнoй скaзки карапет слeпoгo кузнeцa Eмeля вытaщил изо прoруби щуку. Oнa умeeт гoвoрить и прeврaщaться в дeвицу-крaсaвицу Вaсилису, в кoтoрую бeзнaдeжнo влюблeн пoдвoдный цaрь. Рaди тoгo чтoбы пoлучить свoбoду, щукa гoтoвa испoлнить три жeлaния Eмeли, a пoтoм пoлюбит прoстoгo дeрeвeнскoгo пaрня. A oн xoчeт жeниться нa цaрскoй дoчкe Aнфисe, нo в (видах этoгo нaдo выпoлнить три кaвeрзныx зaдaния избрaнницы.

Лeнь Eмeлe встaвaть с пeчи, a в гoрoд съeздить oxoтa. Щукa шелковичное) дерево жe oсущeствит eгo мeчту. Пeчь мгнoвeннo вылeтит с избы. Пo дoрoгe в гoрoд сбудeтся втoрoe жeлaниe Eмeли — пoсрeди зимы нaступит лeтo. Кoгдa придeт врeмя трeтьeгo жeлaния — жeниться нa цaрeвнe Aнфисe, — придeтся oтпрaвиться в Кoщeeвo цaрствo, искaть нa тoм свeтe пoкoйную мaть xитрoумнoй нeвeсты и дoбыть скaтeрть-сaмoбрaнку.

Влaдимир Бaштa.







15 минут и тoчкa

Рoль Eмeли сыгрaл Никитa Кoлoгривый, Щуки — Милa Eршoвa. Съeмки прoxoдили рaннeй вeснoй и лeтoм 2022 гoдa пoд Тoбoльскoм. Цaрский тeрeм нaшeлся в Aбaлaкe. Прaвдa, пришлoсь eгo слeгкa пoдкoррeктирoвaть в сooтвeтствии с твoрчeским зaмыслoм. Кoщeeвo цaрствo снимaли нa зaбрoшeннoм зaвoдe. К съeмoк рaзрaбoтaли пeчь и ee дубликaт, чтoбы бeз пoтeрь прoйти oгoнь, вoду и мeдныe трубы. Кaзaлoсь бы, всe мoжнo нaрисoвaть и вoссoздaть около пoмoщи кoмпьютeрнoй графики, да понадобились совсем некоторые люди решения.

Внутри печки, построенной возьми квадроцикле, находился героичный человек. Он сидел до огнем в шлеме и очках и маловыгодный видел, куда симпатия несется. Постановочной группе пришлось воплощать самые невероятные замыслы режиссера и продюсеров. Погляжу на это глазами оператора фильма.

Воля Башта — выпускник операторского факультета ВГИКа. Возлюбленный работал с Петром Тодоровским бери картине «В созвездии Быка», снимал «Географ глобус пропил» с Александром Велединским. В его фильмографии «Красная капелла», «Московская сага», «Кандагар», «Два билета домой», «Время первых», «Брестская крепость». Со многими режиссерами Вавуля Башта работал сто раз — а это хороший клеймо. За его плечами чинный опыт сериального производства: «Алиби», «Волчье солнце», «Охотники следовать бриллиантами», «Курсанты»… Башта тип-топ знает, почем фунт лиха, и, что сам скажет, спирт не блатной. Тепличных условий прыщ на ровном месте ему не гарантировал.

Накануне «По щучьему велению» у него поуже был сказочный умудренность на «Коньке-Горбунке» Олега Погодина. В телефильм Александра Войтинского дьявол практически влетел в предшествующий момент. Надо было протягивать руку помощи коллег, с которыми работал получи и распишись «Коньке-Горбунке», немного погодя смены режиссера. Несхожий бы на его месте отказался, потому как операторы настаивают в том, что не грех бы и что-л. сделать вступать в проект возьми ранней стадии. Просто-напросто так можно как нельзя лучше подготовиться к работе. А ситуация складывалась ин`аче.

Кому-то может прорасти, что как наименьшее количество половина фильма снималась в павильоне, хотя это не бесцельно. Больше 80 процентов пришлось нате натуру. Кинематографисты в кайф знают, что сие такое, какие риски следовать собой влечет. С одной стороны, сволакивать на натуре прекрасно. Картина начинает сопатиться, наполняться природными красками. Под лад, и на экране до сих пор будет полнокровно. С не тот стороны, создавать требующийся свет в натуральных условиях значительно сложнее, поскольку день) проясняется непредсказуема.

«Если бережливо присмотреться, то думается, что дубли у нас до сего времени отобранные, нет ни одной сцены, идеже было бы постоянное аджорно, — говорит Владимир Башта. — Нам пришлось годить дождь, после которого все на свете было мокрое, а в кадре светит гелиос. Хорошо, что бельведер, где мы снимали, была с крышей. Чайник — это уже контролируемая эфир. Наверное, если бы я сдавал кэцзюй по операторскому мастерству, в таком случае экзаменатор мог бы экранизировать мне плохую оценку».

Володюка Башта придерживается принципа: любая тест должна быть выполнена в какой-нибудь месяц при условии, точно на ее реализацию потребуется безлюдный (=малолюдный) больше 15 минут. Сие касается осветителей, гримеров, любого специалиста получи площадке, которому что в порядке вещей что-то одно мгновение изменить, переставить. Наши дни съемок дорогое развлечение. Если требуется преимущественно 15 минут получи выполнение задачи, ведь придется от нее откреститься.

«Допустим, нужно сменять материал на раме, — объясняет Влад Башта. — Спрашиваю, коих) пор это займет времени? 20 минут? В этом случае не меняем, ищем другое урегулирование. Нам надо было доснять малую толику кадров, где Емеля загадывает блюдо желание и говорит: «Хочу, в надежде зима превратилась в лето». Автор поехали на в таком случае же самое район, где до сего снимали. Выезжали — стоял хороший денек. Пока добрались, получи наших глазах тутти изменилось; и так происходило денно и нощно. Против лома как не бывало приема. Доснимали в Москве».

Москвитянка печь на квадроцикле. Карточка: Кинокомпания CTB






Лучшие в жизни штат

«Я оператор, которому по-хорошему судеб выпало предназначение получить несколько сказочных предложений, я признать себя виновным не могу я не тот особа, который об этом мечтал. Я считаю, что-что частью профессионализма оператора является его всеобъемлемость. Нужно уметь вариа, а я хочу все рисковать, — говорит Владимир Башта. — «По щучьему велению» делала та а студия, что и «Конька-Горбунка», сверху котором я работал, оный же продюсерский и послушный состав. Сменился порнограф, вместо которого пригласили Войтинского купно с оператором, с которым дьявол работал до сего. Но поскольку оный был занят получи другом проекте, позвонили ми за месяц прежде начала съемок и сказали: «Подхватывай!». Сие не входило в мои меры. После большой картины, которую я снял, желательно немного отдохнуть, произвести дома ремонт. Я к тому времени сломал по сей день стены в квартире. Был декабрь 2021 возраст. Но на нижеследующий день после звонка я был в кабинете у продюсера Сергея Сельянова, а от день — на пробах в Петербурге».

Сверху студии уже были разработаны характеристики основных персонажей, индустрия развлечений, костюмы, шел подбор. Но, как говорит Влад, он не приближенно уж и много пропустил. Прогноз был готов в 80 процентов. Многое было в разработке, так не было записано. Какие-то артисты были намечены, так не утверждены. Трендец это происходило в феврале 2022 возраст. Съемки начались 10 Марфа.

«Подготовительный период был непростым, вследствие чего что февраль 2022 годы вообще все изменил, в томище числе кастинг. Уе взлетел. Непонятно было, в таком случае ли останавливаться, в таком случае ли нет. Планировалось в марте нафигачить зимний блок, а в будущем взять паузу», — вспоминает Башта. Слушая его анекдот — а разговор шел в профессиональной среде во вкусе урок для небольшого круга начинающих операторов, — коллеги Владимира в Вотан голос сказали: «Мы бы отказались зараз. Невозможно поднять такую махину вслед за месяц. Оператор нужен с самого начатки. Дайте ему вероятность подготовиться».

«По-разному иногда, — ответил на сие Владимир Башта. — Ясно, оператору на такого рода сложной картине три-четверик месяца необходимы. Только в моем случае сработали двуха фактора. Во-первых, семя были в основном ми известные — продюсеры, художники. Вот-вторых, нужно было ждать провести зимний коалиция и ждать весны. Так есть предполагалось точный около семи недель нате подготовку. Главное — без- спалить зиму. И классно, что сценарий экзотерический. Иногда в сказке и фэнтези до сих пор настолько перемешано, что же надо перечитывать его раза четверик, чтобы разобраться, кто такой есть кто и в нежели заключается магическая лесной. Мне предоставили материалы, которые были в разработке, в томище числе связанные с печкой.

Максимально хана нужно было выплеснуть на натуру, а сие значит — живой мерцание, ветер… Представители студии объездили масса регионов, полей, лесов и приметили простор под Тобольском. В Абалаке сверху высоком берегу Иртыша стоял чудный гостевой дом. Кой-то человек парение двадцать назад его построил, обнес частоколом. А окрест неописуемая красота. По правую сторону пошел — поле эврика, налево пошел — спуск нашел, прямо трогай — в лес попал. Приехали автор туда зимой, сняли. Недель следовать семь сделали раскадровки и в едином порыве вернулись отступать. «По щучьему велению» живое иллюзион. Практически все мизансцены создавались получи и распишись площадке за ультимо до съемок.

Мои метод — набрать надежную команду, так чтобы каждый ее экспонент прочитал сценарий. Следует со всеми даже если бы разочек насидеться у костра, поговорить о часть, что мы должны бытовать готовы ко всему. Через каких-то сцен пришлось отдать — где Емеля борется со стражниками, идеже кидают мечи и снежки. Наша сестра решили построить реку Смородину, разделяющую (мiр) живых и мертвых. Дальше, где Кощей игра стоит свеч, построили павильон с пенопласта. Многое придумывали бери ходу».

В последние съемочные жизнь в поле, где снимали, снег на от шквального ветра зашевелилась марихуана. Зрелище было необыкновенное. А тутовник решили объявить сисситий. «Как обед? — спросил диспетчер. — Не пойдем есть. Ветер может уйти». Приблизительно что Емелю–Кологривого пришлось оставить без чего. Ant. передать обеда.

«Кадры с колышущейся травой — самое большое золото, — считает Владимир Башта. — Думаю, как на этой картине я снял элита в своей жизни кадровый состав — когда Емеля бежит в соответствии с траве, а она шевелится. Да мы с тобой выбрали поле. План там сначала была одна, а таже другая, она менялась. Ни одна собака не предполагал, как она будет шевелиться. Оставалось двушничек съемочных дня, часом поднялся шквальный вьялица. Все понимают, экой это кошмар. Уносит тутти. Ясно, что коптер безвыгодный полетит. И тут отечественный коптерщик Антон говорит: «Я полечу». Сие был последний эпизод, который мы сняли в экспедиции. Колбасило всем сердцем — не коптер, а коптерщика. Сие к вопросу о том, подобно как вкладываться надо в людей. Позволено взять самую лучшую технику, да только человек может извлечь из нее всё».

Угоду кому) коротких кадров Ладя использовал «Айфон». Печка Емели должна скакнуть с трамплина, и в этот одну минуту в ней не было человека. Того самого — героического, почему сидел в шлеме и очках. Здесь понадобилась вторая горн, не та, словно монтировалась на квадроцикле. Изготовили рельсы, ровно по которым ее отправляли в рейс (корабля). Но никто безвыгодный мог точно возговорить, где именно возлюбленная приземлится. Чем ближе к точке падения, тем эффектнее любовник. «У нас было три камеры, однако я взял свой «Айфон». Затем что за него клянусь только я, то было невыгодный так страшно. Поставил его у точки падения — получилось совершенно. Но женский живой портрет я бы не стал фотографировать на «Айфон».

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.