Очный формат и фильмы от российских авторов: открылся 72-й Берлинский кинофестиваль

В Гeрмaнии oткрылcя 72-й Бeрлинский мeждунaрoдный кинoфeстивaль. Нeсмoтря нa пaндeмию кoрoнaвирусa, в 2022 гoду смoтр прoвeдут в oчнoм фoрмaтe, xoть и с oгрaничeниями. Зa призы в oснoвнoм кoнкурсe будут бoрoться 18 фильмoв, в тoм числe нoвыe рaбoты Фрaнсуa Oзoнa, Клeр Дeни и Aндрeaсa Дрeзeнa. В прoгрaмму вoшли нeскoлькo кaртин рoссийскиx кинeмaтoгрaфистoв, включaя пoлнoмeтрaжныe прoeкты «Прoдукты 24» Миxaилa Бoрoдинa и «Брaт вo всём» Aлeксaндрa Зoлoтуxинa.

В чeтвeрг, 10 фeврaля, в Гeрмaнии oткрылcя 72-й Бeрлинский мeждунaрoдный кинoфeстивaль. Изо-зa пaндeмии коронавируса объем мероприятия был один или два изменён.

До 16 февраля съёмочные группы представят приманка фильмы в очном формате в ряде кинотеатров Берлина. Вечерком 16-го состоится торжественная стеснение награждения. С 17 в области 20 февраля в кинотеатрах пройдут повторные показы фестивальных картин. Около этом другие, параллельные Берлинале мероприятия, перенесут в онлайн. Промеж них — Европейский кинорынок и Берлинский барахолка копродукции.

«Организуя Берлинале-2022, пишущий эти строки хотим дать создателям синема и зрителям возможность вновь встретиться и обменяться идеями по своему усмотрению, погрузиться в мир синема, обсудить фильмы, а опять же получить заряд вдохновения и мотивации», — заявила безотказный. Ant. ленивый директор фестиваля Мариетте Риссенбек.

В соответствии с словам художественного директора Карло Шатриана, отобранные в программу Берлинале фильмы описывают свет (белый) в его нынешнем, изменившемся следовать время пандемии состоянии, а равно как рассказывают, каким спирт был до неё и каким был в состоянии бы быть.

«Непреодолимое воспроизвести то, чисто мы пережили (а наша сестра, жители планеты Шарик, ещё никогда далеко не оказывались настолько далеки (благо)приятель от друга, да при этом круглым счетом схожи по образу жизни), привело к тому, ровно во многих фильмах нашла отбой сила воображения, юмора, эмоций и физических конфронтаций, (иной страстных, иногда яростных. Получи одной волне оказываются мастера и дебютанты, готовые побросать вызов господствующему единообразию, рассказывая истории, которые удивляют своей стилистической свободой и тяге к экспериментам», — рассказал Шатриан.

В превалирующий конкурс фестиваля вошли 18 фильмов, надо которыми работали кинематографисты изо 15 стран. Сии картины поборются по (по грибы) главные награды Берлинале — «Золотого» и «Серебряных медведей». Победителей определит жюри кайфовый главе с режиссёром и сценаристом М. Найтом Шьямаланом, известным в соответствии с проектам «В-шестых чувство», «Сплит» и «Суданка». Также в составе судейской коллегии — режиссёры Щедный Айнуз, Анна Зора Берашед, Цици Дангарембга, Рюсукэ Хамагути, кинопродюсор Саид Бен Счастливый и актриса Конни Нильсен.

Средь фильмов основного конкурса — штихмас обладательницы награды Берлинале после картину «Хорошая упражнение» Клер Дени Avec amour et acharnement с Жюльет Бинош в главной роли. Актриска сыграла находящуюся в отношениях женщину, которую совершенно устраивает до тех пор, то время) как она не встречает бывшего возлюбленного.

Конкуренцию этой ленте составит новая мелодрама Франсуа Озона «Петер цвет Кант» об успешном кинорежиссёре, каковой помогает построить карьеру возлюбленному. Оный, став известным, бросает главного героя. Режиссёру должно справляться со своими внутренними демонами.

Вторично один лауреат Берлинале прошлых полет Андреас Дрезен представит драму Rabiye Kurnaz gegen George W. Bush. В центре сюжета — отроковица, вынужденная бороться следовать свободу сына, которого обвиняют в организации теракта 11 сентября 2001 годы и одним из первых отправляют в тюрьму в Гуантанамо.

И в конкурсе представлены работы Карлы Симон Пипо («Алькаррас»), Михаэля Коха («Кусочек неба»), Рити Панха («Шабаш будет хорошо»), Урсулы Мейер (La ligne), Паоло Тавиани (Leonora addio), Микаэля Херса («Пассажиры ночи»), Ульриха Зайдля («Римини»), Хона Чин-су («Кинохр писателя») и других постановщиков.

В секции «Картина» представлено 19 игровых картин и десяток документальных. Ленты, в частности, посвящены проблемам в семье, взрослению, представителям ЛГБТ-сообщества, расизму, любви и прочим темам, затрагивающим современную существенность.

Несмотря на в таком случае, что в основной олимпиада Берлинского кинофестиваля российские картины мало-: неграмотный вошли, несколько лент отечественного производства представлены в других секциях. Скажем так, в программу «Вид» включён полнометражный начало российского режиссёра Михаила Бородина «Продукты питания 24»‎, зафрахтованный при поддержке Министерства культуры. В основе ленты — реальные перипетии, произошедшие несколько парение назад в московском районе Гольяново, идеже женщин много планирование держали в рабстве в продуктовом магазине. Выключая Бородина в секции «Картина» с полным метром дебютируют до этого часа восемь постановщиков.

В основную программу «Форума»‎ вошло 27 фильмов. В их числе кого и след простыл российских лент, а есть казахстанская картиночка «Акын». Фильма снял режиссёр Дарежан Омирбаев, с казахского подзаголовок картины переводится в качестве кого «Поэт»‎. В ней затрагивается тематика искусства в современном мире технологий и массового потребления информации. В центре сюжета — арион, живущий в мире безразличных к поэзии людей. Равно как в фильмах секции «Собрание» показываются проблемы эмиграции изо Колумбии и Мексики, волос в волос молодого корейского поколения и любовная циклорама на фоне гражданской войны в Ливане.

Традиционно в секцию «Племя»‎ вошли ленты о детях и подростках. В рамках программы «Источник 14+»‎ состоится соглашение премьера фильма «Республика Саша»‎, снятого российской постановщицей Юлией Трофимовой соответственно одноимённой книге Галы Узрютовой. Выделка разворачивается вокруг выпускника школы Саши, живущего безо отца. Юноша пытается решить проблемы с матерью, которая хочет привязать Саше нежеланную карьеру. Точно по сюжету герой влюбляется в девушку и отправляется с ней в Кенигсберг.

В секцию «Перспективное немецкое большой экран» вошли восемь лент‎, в производстве некоторых с них приняли соучастие кинематографисты из Индии и Румынии. В одном изо фильмов, «Фаллада — последняя президент(ствующий)», рассказывается о последних годах жизни немецкого писателя Ганса Фаллады, авторству которого принадлежат произведения в духе критического реализма.

Стащенный совместно с Великобританией фактичный фильм Евгении и Сентенция Арбугаевых Haulout стал долею программы «Краткосрочный метр». Единодушно сюжету, живущий в Арктике господин сталкивается с проблемой глобального потепления. До этого часа один участник секции — игровая положение «Трэп» россиянки Анастасии Вебер‎. Ленту подготовили всем скопом с литовскими кинематографистами. В «Трэпе» рассказывается о жизни несовершеннолетний российской пары, которая ночным делом веселится, а днём готовится к Олимпиаде.

В программу «Специальное»‎ вошли 15 фильмов с 12 стран. Средь представленных картин — 1341 Framim Mehamatzlema Shel Micha Bar-Am, в которой рассказывается дело израильского фотографа Михи Видеобар-Ама. Ещё Водан биографический фильм секции This Much I know to be Тrue был снят Эндрю Домиником о Нике Кейве. В свой черед в данной программе представлена кинокартина Петера Флинта «Соревнование со льдом», главную место в которой исполнил Миколай Костер-Вальдау. Изготовление в картине происходит в начале XX века, двуха исследователя надеются выкопать следы участников экспедиции, изучавших Гренландию.

В секции «Столкновения» представлены 15 новаторских проектов независимых кинематографистов. Все как один задумке отборщиков фестиваля, весь круг вошедший в программу кино предполагает наличие некоего диалога — бай то общение со зрителем, собеседование двух художников али диалог между прошлым и настоящим.

В программу вошёл кинохр российского режиссёра Сашуня Золотухина «Братушник во всём». В центре сюжета — сам-друг брата. Они привыкли одолевать трудности вместе, зато однажды замечают, как мешают друг другу взять свое главной цели — основные черты военными лётчиками.

Как и в рамках программы не запрещается будет увидеть картины, снятые кинематографистами изо Аргентины, Франции, Германии, Руанды, Греции, Японии и других стран.

Ретроспекция Берлинале в 2022 году посвящена творчеству актрис Мэй Уэст, Розалинд Расселл и Кэрол Ссудная касса. В рамках фестиваля не запрещается будет увидеть 27 фильмов, выпущенных в времена с 1932 по 1943 годы в эпоху популярности голливудской эксцентричной комедии. Посредь них картины «Четверо — сейчас толпа» Майкла Кёртица, «Его женщина Пятница» Ховарда Хоукса, «Мистер и госпожа Смит» Альфреда Хичкока и «Симпатия обошлась с ним непорядочно» Лоуелла Шермана.

В секции «Классика Берлинале» покажут семь отреставрированных картин европейских и азиатских кинематографистов — Жана-Люка Годара, Пьера Паоло Пазолини, Вернера Хохбаума, Масахиро Синоды, Иржи Менцеля, Лоу Е и Кена Рассела.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.