Oн был снят в 83-м, в сaмoм чтo ни нa eсть зaстoйнoм гoду. Ужe нeт Брeжнeвa, нo eсть Aндрoпoв, зaстoй прoдoлжaeтся. И (тутовое рeвoлюция нa кинoэкрaнe. «Пaцaны» — этo имeннo рeвoлюция, нe мeньшe. Этo прoрыв. Прo людeй, кoтoрыe нaзывaются у нaс, дa и нa Зaпaдe, ужaсными слoвaми «пoдрoстoк», «тинeйджeр». Нeт, людской) вo время собственного душевного перелома. Будто, им от 10 поперед 15 лет, и сие главная тема Асановой.
(языко эта девушка, киргизка по мнению национальности, так смогла отрефлексировать их житьё-бытьё, страсти, падения, взлеты… Такая неравнодушная, с каковой-то огромной внутренней жизнью. Во Сергей Александрович Соловьев с ней учился за компанию, и приметил ее, и тогда сделал о ней единоличный фильм из цикла «Тетюха, с которыми я…» Правда, он и Динара Асанова.
«Пацаны» — сие вскрытый нерв, необыкновенная открытость души, аж током бьет. «Пацаны» — сие вовсе не артисты, а настоящие ребята — трудные, само из себя, но с кем с нас легко, назови. Они играли себя, и Асанова чудесно дирижировала этим оркестром. Житьё как игра, допустим и игра как сказка (жизненная) — вот такое кинематография.
«Пацаны» — сие и, конечно, Валерий Приёмыхов. Как бы он играет, существует в этом экран! Да он и до могилы так существовал. А кроме он сценарист ни с чем не сравнимый, и тоже такая короткая проживание…
Динара ушла в 42… Сердечушко не выдержало. И как долго еще могла бы сшибить, сделать! Понятно, трудная дано, чиновники то и битва придирались, но возлюбленная шла своим толком, шла, несмотря ни получи и распишись что.
У нее был родом без отца, Анвар. За ее смерти возлюбленный остался один, ведь есть совсем Вотан. Забытый, заброшенный, в конце концов ушел обретаться в лес, в маленький вагончик. Ушел через всех. И, выходит, фильмы Динары — сие всё о нем. Спирт был всегда с ней, нате всех съемках, симпатия его не отпускала ото себя. Но сии фильмы как уроки, мысли во всеуслышание на видео: а (то) есть мне быть со своим в детстве? а ведь он сделано всё понимает, аминь знает, так, может, я малограмотный доросла до него?.. Во эти проклятые глубинные вопросы задавала себя Динара – и снимала, снимала в об этом.
Чисто так на ОТР нас паки (и паки) раз столкнули ростр к носу, лицом к лицу, воротила в душу с необыкновенным режиссером и человеком – Динарой Асановой.
Тоска по родине ПО НАСТОЯЩЕМУ