Нацсовет оштрафовал три платных канала за несоблюдение квоты на украинский язык

Нa вчeрaшнeм зaсeдaнии Нaцсoвeт пo вoпрoсaм тeлeвидeния и рaдиoвeщaния, рaссмoтрeв рeзультaты прoвeрoк трex тематических платных телеканалов FILM.UA Group, принял решение оштрафовать их на 19 306,05 грн (5% лицензионного сбора) за несоблюдение квоты на украинский язык. Доля передач и/или фильмов на государственном языке в эфире спутниковых вещателей была меньше 75%, что нарушает требования части второй статьи 10 Закона Украины «О телевидении и радиовещании».

Недельный мониторинг телеканала Bolt (ООО «Дорослі канали»), проводившийся с 14 по 20 августа, показал, что в промежутке с 07:00 до 18:00 доля контента на украинском составила 54%; с 18:00 до 22:00 – 66%; с 07:00 до 22:00 – 57%. В эфире телеканала «Дача» (ООО «Телерадіокомпанія «Корисне ТБ») доля украинского языка составила 56% в промежутке с 07:00 до 18:00; с 07:00 до 22:00 – 58%; с 18:00 до 22:00 – 56% (мониторинг проводился полгода назад – с 13 по 19 июля). В эфире канала «Эпоха» (ООО «Телерадіокомпанія «Корисне ТБ»), который мониторился с 7 по 13 июля, доля украинского языка в промежутке с 07:00 до 18:00 составила только 24%; с 18:00 до 22:00 – 37%; с 07:00 до 22:00 – 27%.

В отличие от большинства лицензиатов, объясняющих несоблюдение квоты техническим сбоем и прочими форс-мажорами, юрист компании Елена Яремчук честно призналась, что каналы не успели привести контент в соответствие с нормами.

Регулятор традиционно отвел каналам месяц на приведение эфира в соответствие с нормами законодательства, хотя они, по уверениям юриста, давно исправились. 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.